Урок технологии в 1 классе. Изготовление аппликации из целых форм растений « Лесная фантазия».
Урок технологии в 1 классе. Изготовление аппликации из целых форм растений « Лесная фантазия».
Тема. Изготовление аппликации из целых форм растений « Лесная фантазия».
Цели: Предметные: Формирование основ знаний, умений учащихся создавать аппликации из целых форм растений.
Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические - находят закономерность в цепочке заданий, развивают умения экономно пользоваться бумагой.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; распределяют роли и очередность действий при работе в паре.
Оборудование: сухие листья, картон, клей, образцы работ, картинки с изображением осенней природы, учебник «Технология».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 1 классе. Изготовление аппликации из целых форм растений « Лесная фантазия».»
Урок технологии в 1 классе.
Раздел 3 «Кладовая природы»
Тема. Изготовление аппликации из целых форм растений « Лесная фантазия».
Цели: Предметные: Формирование основ знаний, умений учащихся создавать аппликации из целых форм растений.
Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические - находят закономерность в цепочке заданий, развивают умения экономно пользоваться бумагой.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; распределяют роли и очередность действий при работе в паре.
Оборудование: сухие листья, картон, клей, образцы работ, картинки с изображением осенней природы, учебник «Технология».
Ход урока
І.Оргмомент.
ІІ. Мотивационный этап. Сообщение темы, цели урока.
1.– Посмотрите на картинки. Какое время года на них изображено? Почему вы так думаете?
- Послушайте стихотворение. Как автор назвал осень?
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила –
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
- В какой цвет она разукрасила землю?
- Послушайте, как И. Бунин описал осенний лес.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Какого цвета лес?
- Что за цвета: лиловый, золотой, багряный?
- Какие ещё цвета осени мы видим на картинках?
2. - Посмотрите, как красивы осенние листья! На каких деревьях они выросли? Как вы узнали?
- Выберите самый красивый листочек.
- Но осень скоро пройдёт. Листья опадут. Как нам сохранить осеннюю красоту?
- Посмотрите, какие поделки можно сделать из осенних листьев и цветов. Зимой они будут напоминать нам о красоте осени.
- Сегодня мы будем делать аппликацию из осенних листьев.
ІІІ. Подготовка к выполнению учебно-трудового задания.
1. - Что нужно для изготовления аппликации из растений?
- Чем отличается работа с сухими листьями от работы с бумагой?
2. - Рассмотрим порядок работы по созданию аппликаций в учебнике на странице 17.
- Что нужно сделать в начале?
- Что надо сделать вторым?
- Что делаем потом?
- Что делаем в конце?
3. Рассматривание образцов.
– Посмотрите на аппликации из осенних листьев.
– На этой картинке создан узор. Узор отличается повторением элементов.
- Автор этой работы внимательно рассмотрел листья и увидел образ. Он добавил необходимые детали, и мы все увидели, кто прятался за этими листиками.