Урок нацелен на проверку умений и навыков по теме: Величины. дети должны научиться выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, работать в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка. Замена единиц измерения величин»
УРОК - СКАЗКА
Тема: Замена единиц измерения величин.
Цель: Закрепить умение превращать одни единицы измерения величин в другие, сравнивать единицы измерения величин, будем работать с многозначными числами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Ход урока.
Организация. Наш урок сегодня необыкновенный. Мы с вами будем путешествовать по сказке «Золушка».
Закрепление и осмысление знаний.
Сегодня на уроке вы попробуете быть сказочниками. Итак, начинаем. (Слышится тихая, мелодичная музыка.)
Кто помнит как начинается сказка? (Кто-нибудь из учеников рассказывает начало сказки.)
Давным-давно жила-была одна счастливая семья: отец, мать и их единственная дочка, которую родители очень любили. Много лет жили они беззаботно и радостно.
К несчастью, однажды осенью, когда девочке исполнилось шестнадцать лет, мать тяжело заболела и через неделю умерла. В доме воцарилась глубокая печаль.
Прошло два года. Отец девочки познакомился с одной вдовой, у которой были две дочки, и вскоре женился на ней.
С первого дня мачеха возненавидела свою падчерицу. Она заставляла ее делать всю работу по дому и не давала ни минуты покоя. То и дело слышалось:
А ну, пошевеливайся, лентяйка, принеси-ка воды!
Давай, бездельница, подмети пол!
Ну, чего ждешь, грязнуля, подкинь дров в камин!
От грязной работы девочка и в самом деле всегда была выпачкана в золе и пыли. Вскоре все, даже отец, стали называть ее Золушкой, да и она сама позабыла свое имя.
Сводные сестры Золушки не отличались характером от своей злой и ворчливой матери. Завидуя красоте девушки, они заставляли ее прислуживать им и все время придирались к ней (Слайд 1).
Задание 1.
Одна взрослая дочь была полная, потому что любила много есть. Особенно ей нравились пирожные. Она их ела с утра до вечера. Сначала она могла съесть 45 пирожных, потом еще 20 и уже поздно вечером еще 33 пирожных.
Сколько всего пирожных могла съесть старшая дочь за сутки? (98)
А младшая дочь любила плакать и кричать. Старшая дочь тоже любила это делать, но, если старшая сестра делала это 100 раз в день, то младшая - в 20 раз больше.
На сколько младшая дочь более плаксивая, чем старшая? (1900)
А какими еще были эти две сестрички?
Задание 2.
Две сестрички решили примеры. Проверьте правильность их работы (Слайд 2).
Вариант 1. Старшая Вариант 2. Младшая.
1700:10=17 2600:10=26
(540:9)х3=180 380-80x2=160
26000: 100=260 4700:100=470
56:7:2=3 72:8:3=3
60x0=60 70x0=0
40:0=0 30:0=0
Задание 3.
Что делала Золушка?
Сколько времени она работала?
Если Золушка работала с 5 часов утра до 11 часов вечера, сколько часов она работала?
(Ученики выполняют задания в парах).
Считают: с 5 часов утра до 23 часов вечера. (18 ч.)
Почему Золушку так называли? Кто ее так называл?
Кто-нибудь из учеников продолжает рассказывать сказку о том, как мачеху и сестер пригласили на бал. А те заставили Золушку сшить им платья.
Однажды по округе разнесся слух, что молодой принц, скучая в одиночестве в своем большом дворце, собирается устроить бал, да не один, а несколько дней подряд.
Ну, мои дорогие, - сказала мачеха своим некрасивым дочкам, - наконец-то судьба вам улыбнулась. Мы едем на бал. Я уверена, что одна из вас обязательно понравится принцу и он захочет жениться на ней.
А как же другая? - в один голос спросили сестры.
Не волнуйтесь, для другой мы найдем какого-нибудь министра.
Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец.
Задание 4. Задача 1.
Сосчитайте, сколько всего было нужно метров ткани на все платья, если на платье для мачехи нужно 3000см ткани, младшей дочери - в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери - на 1000 см больше, чем младшей (Слайд 3).
(Краткую запись задачи можно выполнить фронтально, а решение учащиеся делают самостоятельно.)
Взаимопроверка тетрадей: 60 м ткани пошло на все платья.
Задание 5.
Для того, чтобы украсить платье, мачеха купила 30 дм золотой ленты, 4м 9 дм серебристой ленты, 3040 см кружева и еще меховую полоску для опушки длиной 6 м 70 см.
Сосчитайте, какова общая длина украшений, которые купила мачеха. Запишите свой ответ. (Нужно работать с одинаковыми единицами измерения длины).
Самопроверка: 45 м.
Задание 6. Задача 2(Слайд 3)
Сравните длину украшений:
30 дм ... 4 м 9 дм 340 см ... 6 м 70 см
Что произошло потом?
Но перед отъездом мачеха строго сказала Золушке:
И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу.
Она огляделась по сторонам. На столе, около большой тыквы, стояли две тарелки: одна с просом, другая с маком. Мачеха высыпала просо в тарелку с маком и перемешала.
А вот тебе и занятие на всю ночь: отдели просо от мака.
Золушка осталась одна. Впервые за все время она заплакала от обиды и отчаяния. Как же перебрать все это и отделить просо от мака? И как не плакать, когда все девушки развлекаются сегодня на балу во дворце, а она сидит здесь, в лохмотьях, одна-одинешенька?
Задача 3. Сосчитайте, какое количество крупы мачеха заставила перебрать Золушку? (Слайд 4)
Рисовая крупа 4050 г = ... кг ... г
Гречневая крупа 3200 г = ... кг ... г
Пшенная крупа 500 г = ... кг
Справилась ли Золушка с этим поручением? Кто появился у нее в гостях? Давайте поможем Золушке попасть на бал.
Вдруг комната озарилась светом, и возле стола появилась красавица в белом платье и с хрустальной палочкой в руке.
Не печалься, Золушка, - сказала она, - я добрая фея. Сейчас придумаем, как помочь твоей беде.
С этими словами она коснулась палочкой тарелки, что стояла на столе. В одно мгновение просо отделилось от мака. Но на этом чудеса не окончились. Фея коснулась волшебной палочкой бедного платья Золушки, и оно превратилось в роскошное бальное платье, шитое золотом, а на ногах появились атласные алые туфельки.
Не хватает только кареты и кучера, - спохватилась фея. Она огляделась вокруг и дотронулась палочкой до тыквы и любопытных мышек, которые выглянули из норки. Тут же во дворе послышалось лошадиное ржание. Золушка выглянула в окно и не поверила собственным глазам. Перед домом стояла великолепная золотая карета, запряженная четверкой белоснежных лошадей, а на облучке сидел кучер в бархатной ливрее.
Поезжай на бал, моя милая! Ты это заслужила! - воскликнула фея. - Но помни, Золушка, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета - в обыкновенную тыкву. Помни об этом!
Задание 7. Задача 4.
Четверка белоснежных лошадей мчалась ко дворцу 1 час 20 минут. Сколько времени бежала каждая лошадь? (Слайд 5)
Когда Золушка, разодетая как принцесса, вошла в бальный зал, все замолчали и посмотрели в сторону незнакомой красавицы.
Это еще кто такая? - недовольно спрашивали Золушкины сводные сестры.
Mолодой принц, очарованный необыкновенной красотой Золушки, сразу же подошел к девушке, галантно поклонился и подал ей руку. Весь вечер он ни на шаг не отходил от Золушки и не сводил с нее глаз. Глядя друг на друга, они танцевали и танцевали, а злая мачеха и ее дочки только скрежетали зубами от зависти.
И вот наша героиня уже танцует на балу с принцем. Ей очень весело. Наверное, так она смогла бы танцевать до самого утра. Верно ли? (дальше ученики сами рассказывают сказку.)
Золушка, увлеченная красавцем-принцем, совсем забыла о времени. Музыка, танцы и счастье унесли ее в заоблачные дали.
Неужели на самом деле уже полночь? Но часы неумолимо пробили двенадцать раз.
Опомнившись, Золушка вырвала свою руку из руки принца и поспешила из дворца. Принц бросился догонять ее. Но алые туфельки быстрее молнии мелькали по ступеням широкой дворцовой лестницы. Принц не успел догнать девушку. Он услышал лишь, как хлопнула дверца и заскрипели колеса отъезжавшей кареты.
Опечаленный, стоял он наверху лестницы и уже собрался уходить, как вдруг заметил что-то внизу. Это была туфелька, которую потеряла прекрасная незнакомка.
Задание 8. Задача 5
Всего 2 ступеньки, но их тоже надо пройти. Найди потерявшиеся единицы длины.
7м-6...=6м4дм(6 дм)
7 м - 6 ... = 6 м 94 см (6 см)
После исчезновения красавицы принц перестал давать балы во дворце, и по всей округе разнесся слух, что он по всему королевству ищет ту самую таинственную красавицу, что два раза появлялась на балу, но оба раза исчезала ровно в полночь. Было также известно, что принц женится на девушке, которой алая туфелька придется впору.
В скором времени принц со своей свитой пожаловал в дом, где жила Золушка. Сводные сестры бросились примерять туфельку. Но изящная туфелька ни за что не хотела налезать на их большие ноги. Принц уже хотел уйти, когда вдруг отец Золушки сказал:
Подождите, ваше высочество, у нас есть еще одна дочка!
В глазах принца блеснула надежда.
Задание 9. Задача 6
Но Золушку закрыла на чердаке злая мачеха. Поможем Золушке выйти. Откроем замок.
Найдите во сколько раз 1 м больше, чем 1 см (100 раз) (Слайд 7)
½ от 1 км. 1000:2=500м
1/5 от 1т. 1000:5=200 кг.
½ от 1 ц. 100:2=50 кг.
На сколько ½ т больше ½ ц.
1000:2=500 кг.
100:2—50 кг.
500-50=450 кг.
На сколько 2т больше, чем 20 ц. (равно)
Золушка сняла грубый башмак и без труда надела туфельку на свою изящную ножку. Та пришлась ей в самый раз. Принц внимательно посмотрел в глаза девушке в лохмотьях и узнал ее.
Так ты и есть моя прекрасная незнакомка!(Слайд 8)
Мачеха и ее дочки так и опешили. А в последующие дни у них было еще больше поводов для зависти. Принц женился на Золушке и устроил пышную свадьбу. Во дворце был дан великолепный бал, на котором Золушка была в восхитительном наряде и танцевала с принцем до самой полуночи и даже дольше, ведь теперь чары доброй феи уже были не нужны.
3. Подведение итогов. Кто заработал больше баллов за ответ?