kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка. Замена единиц измерения величин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нацелен на проверку умений и навыков по теме: Величины. дети должны научиться выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, работать в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка. Замена единиц измерения величин»

УРОК - СКАЗКА


Тема: Замена единиц измерения величин.


Цель: Закрепить умение превращать одни единицы измерения величин в другие, сравнивать единицы измерения величин, будем работать с многозначными числами.


Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.


Ход урока.


    1. Организация. Наш урок сегодня необыкновенный. Мы с вами будем путешествовать по сказке «Золушка».

    2. Закрепление и осмысление знаний.

Сегодня на уроке вы попробуете быть сказочниками. Итак, начинаем. (Слышится тихая, мелодичная музыка.)

Кто помнит как начинается сказка? (Кто-нибудь из учеников рассказывает начало сказки.)

Давным-давно жила-была одна счастливая семья: отец, мать и их единственная дочка, которую родители очень любили. Много лет жили они беззаботно и радостно.

К несчастью, однажды осенью, когда девочке исполнилось шестнадцать лет, мать тяжело заболела и через неделю умерла. В доме воцарилась глубокая печаль.

Прошло два года. Отец девочки познакомился с одной вдовой, у которой были две дочки, и вскоре женился на ней.

С первого дня мачеха возненавидела свою падчерицу. Она заставляла ее делать всю работу по дому и не давала ни минуты покоя. То и дело слышалось:

  • А ну, пошевеливайся, лентяйка, принеси-ка воды!

  • Давай, бездельница, подмети пол!

  • Ну, чего ждешь, грязнуля, подкинь дров в камин!

От грязной работы девочка и в самом деле всегда была выпачкана в золе и пыли. Вскоре все, даже отец, стали называть ее Золушкой, да и она сама позабыла свое имя.

Сводные сестры Золушки не отличались характером от своей злой и ворчливой матери. Завидуя красоте девушки, они заставляли ее прислуживать им и все время придирались к ней (Слайд 1).




Задание 1.

Одна взрослая дочь была полная, потому что любила много есть. Особенно ей нравились пирожные. Она их ела с утра до вечера. Сначала она могла съесть 45 пирожных, потом еще 20 и уже поздно вечером еще 33 пирожных.

Сколько всего пирожных могла съесть старшая дочь за сутки? (98)

А младшая дочь любила плакать и кричать. Старшая дочь тоже любила это делать, но, если старшая сестра делала это 100 раз в день, то младшая - в 20 раз больше.

  • На сколько младшая дочь более плаксивая, чем старшая? (1900)

  • А какими еще были эти две сестрички?


Задание 2.

Две сестрички решили примеры. Проверьте правильность их работы (Слайд 2).

Вариант 1. Старшая Вариант 2. Младшая.

1700:10=17 2600:10=26

(540:9)х3=180 380-80x2=160

26000: 100=260 4700:100=470

56:7:2=3 72:8:3=3

60x0=60 70x0=0

40:0=0 30:0=0


Задание 3.

  • Что делала Золушка?

  • Сколько времени она работала?

  • Если Золушка работала с 5 часов утра до 11 часов вечера, сколько часов она работала?

(Ученики выполняют задания в парах).

Считают: с 5 часов утра до 23 часов вечера. (18 ч.)

  • Почему Золушку так называли? Кто ее так называл?


Кто-нибудь из учеников продолжает рассказывать сказку о том, как мачеху и сестер пригласили на бал. А те заставили Золушку сшить им платья.

Однажды по округе разнесся слух, что молодой принц, скучая в одиночестве в своем большом дворце, собирается устроить бал, да не один, а несколько дней подряд.

  • Ну, мои дорогие, - сказала мачеха своим некрасивым дочкам, - наконец-то судьба вам улыбнулась. Мы едем на бал. Я уверена, что одна из вас обязательно понравится принцу и он захочет жениться на ней.

  • А как же другая? - в один голос спросили сестры.

  • Не волнуйтесь, для другой мы найдем какого-нибудь министра.

Сестры не могли нарадоваться. В день бала они ни на шаг не отходили от зеркала, примеряя наряды. Наконец вечером, разряженные и расфуфыренные, они уселись в карету и поехали во дворец.

Задание 4. Задача 1.

Сосчитайте, сколько всего было нужно метров ткани на все платья, если на платье для мачехи нужно 3000см ткани, младшей дочери - в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери - на 1000 см больше, чем младшей (Слайд 3).

(Краткую запись задачи можно выполнить фронтально, а решение учащиеся делают самостоятельно.)

Взаимопроверка тетрадей: 60 м ткани пошло на все платья.


Задание 5.

Для того, чтобы украсить платье, мачеха купила 30 дм золотой ленты, 4м 9 дм серебристой ленты, 3040 см кружева и еще меховую полоску для опушки длиной 6 м 70 см.

Сосчитайте, какова общая длина украшений, которые купила мачеха. Запишите свой ответ. (Нужно работать с одинаковыми единицами измерения длины).

Самопроверка: 45 м.


Задание 6. Задача 2(Слайд 3)

Сравните длину украшений:

30 дм ... 4 м 9 дм 340 см ... 6 м 70 см

Что произошло потом?

Но перед отъездом мачеха строго сказала Золушке:

  • И не думай, что ты будешь бездельничать, пока нас не будет дома. Я найду для тебя работу.

Она огляделась по сторонам. На столе, около большой тыквы, стояли две тарелки: одна с просом, другая с маком. Мачеха высыпала просо в тарелку с маком и перемешала.

  • А вот тебе и занятие на всю ночь: отдели просо от мака.

Золушка осталась одна. Впервые за все время она заплакала от обиды и отчаяния. Как же перебрать все это и отделить просо от мака? И как не плакать, когда все девушки развлекаются сегодня на балу во дворце, а она сидит здесь, в лохмотьях, одна-одинешенька?

Задача 3. Сосчитайте, какое количество крупы мачеха заставила перебрать Золушку? (Слайд 4)

Рисовая крупа 4050 г = ... кг ... г

Гречневая крупа 3200 г = ... кг ... г

Пшенная крупа 500 г = ... кг

Справилась ли Золушка с этим поручением? Кто появился у нее в гостях? Давайте поможем Золушке попасть на бал.


Вдруг комната озарилась светом, и возле стола появилась красавица в белом платье и с хрустальной палочкой в руке.

  • Не печалься, Золушка, - сказала она, - я добрая фея. Сейчас придумаем, как помочь твоей беде.

С этими словами она коснулась палочкой тарелки, что стояла на столе. В одно мгновение просо отделилось от мака. Но на этом чудеса не окончились. Фея коснулась волшебной палочкой бедного платья Золушки, и оно превратилось в роскошное бальное платье, шитое золотом, а на ногах появились атласные алые туфельки.

  • Не хватает только кареты и кучера, - спохватилась фея. Она огляделась вокруг и дотронулась палочкой до тыквы и любопытных мышек, которые выглянули из норки. Тут же во дворе послышалось лошадиное ржание. Золушка выглянула в окно и не поверила собственным глазам. Перед домом стояла великолепная золотая карета, запряженная четверкой белоснежных лошадей, а на облучке сидел кучер в бархатной ливрее.

  • Поезжай на бал, моя милая! Ты это заслужила! - воскликнула фея. - Но помни, Золушка, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета - в обыкновенную тыкву. Помни об этом!


Задание 7. Задача 4.

Четверка белоснежных лошадей мчалась ко дворцу 1 час 20 минут. Сколько времени бежала каждая лошадь? (Слайд 5)


Когда Золушка, разодетая как принцесса, вошла в бальный зал, все замолчали и посмотрели в сторону незнакомой красавицы.

  • Это еще кто такая? - недовольно спрашивали Золушкины сводные сестры.

Mолодой принц, очарованный необыкновенной красотой Золушки, сразу же подошел к девушке, галантно поклонился и подал ей руку. Весь вечер он ни на шаг не отходил от Золушки и не сводил с нее глаз. Глядя друг на друга, они танцевали и танцевали, а злая мачеха и ее дочки только скрежетали зубами от зависти.

И вот наша героиня уже танцует на балу с принцем. Ей очень весело. Наверное, так она смогла бы танцевать до самого утра. Верно ли? (дальше ученики сами рассказывают сказку.)

Золушка, увлеченная красавцем-принцем, совсем забыла о времени. Музыка, танцы и счастье унесли ее в заоблачные дали.

Неужели на самом деле уже полночь? Но часы неумолимо пробили двенадцать раз.

Опомнившись, Золушка вырвала свою руку из руки принца и поспешила из дворца. Принц бросился догонять ее. Но алые туфельки быстрее молнии мелькали по ступеням широкой дворцовой лестницы. Принц не успел догнать девушку. Он услышал лишь, как хлопнула дверца и заскрипели колеса отъезжавшей кареты.

Опечаленный, стоял он наверху лестницы и уже собрался уходить, как вдруг заметил что-то внизу. Это была туфелька, которую потеряла прекрасная незнакомка.



Задание 8. Задача 5

Всего 2 ступеньки, но их тоже надо пройти. Найди потерявшиеся единицы длины.

7м-6...=6м4дм(6 дм)

7 м - 6 ... = 6 м 94 см (6 см)


После исчезновения красавицы принц перестал давать балы во дворце, и по всей округе разнесся слух, что он по всему королевству ищет ту самую таинственную красавицу, что два раза появлялась на балу, но оба раза исчезала ровно в полночь. Было также известно, что принц женится на девушке, которой алая туфелька придется впору.

В скором времени принц со своей свитой пожаловал в дом, где жила Золушка. Сводные сестры бросились примерять туфельку. Но изящная туфелька ни за что не хотела налезать на их большие ноги. Принц уже хотел уйти, когда вдруг отец Золушки сказал:

  • Подождите, ваше высочество, у нас есть еще одна дочка!

В глазах принца блеснула надежда.


Задание 9. Задача 6

Но Золушку закрыла на чердаке злая мачеха. Поможем Золушке выйти. Откроем замок.

Найдите во сколько раз 1 м больше, чем 1 см (100 раз) (Слайд 7)

½ от 1 км. 1000:2=500м

1/5 от 1т. 1000:5=200 кг.

½ от 1 ц. 100:2=50 кг.


На сколько ½ т больше ½ ц.

1000:2=500 кг.

100:2—50 кг.

500-50=450 кг.


На сколько 2т больше, чем 20 ц. (равно)


Золушка сняла грубый башмак и без труда надела туфельку на свою изящную ножку. Та пришлась ей в самый раз. Принц внимательно посмотрел в глаза девушке в лохмотьях и узнал ее.

  • Так ты и есть моя прекрасная незнакомка!(Слайд 8)

Мачеха и ее дочки так и опешили. А в последующие дни у них было еще больше поводов для зависти. Принц женился на Золушке и устроил пышную свадьбу. Во дворце был дан великолепный бал, на котором Золушка была в восхитительном наряде и танцевала с принцем до самой полуночи и даже дольше, ведь теперь чары доброй феи уже были не нужны.


3. Подведение итогов. Кто заработал больше баллов за ответ?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-сказка. Замена единиц измерения величин

Автор: Николашина Инна Ивановна

Дата: 12.08.2016

Номер свидетельства: 339175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства