kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах ста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока представлена сказка на примере которой дети учатся выстраивать логическую цепь рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах ста»

Математика

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.


Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. 2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления. 3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать числа в пределах ста; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами, выстраивать логическую цепт рассуждений; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

План:

  1. Оргмомент.

  2. Работа по теме урока.

  3. Каллиграфическая минутка.

2 22222222 2 22222222


Какая цифра спряталась в орнаменте?

Пропишем её,. 2 2 2 2.

  1. Устный счёт.

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем выполнив первое задание.

1) Найдите "лишнее" число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки. Что получилось? 35, 73, 33, 40, 13, 23 (Слайд 3).




Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

2) Индивидуальное задание у доски (3 человека) (Слайд 4).

38+2 65+5 28+2
46-4 87-3 39-6
46+40 87+10 39+30
82+8 56+6 76+4
100-20 50+30 90-40
75-5 91-90 83-3

Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).


3) "Лабиринт" (Слайд 5).

30 35




4) Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: "Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький". По какой дороге идти Ивану? (Слайд 6)



  1. а) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел (Слайд 7):

20, 17, 14, …, …, …

2, 4, 7,11,…,...,...

  1. Проверка индивидуального задания.

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Что скажете?

Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их неви­димками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46=50 28+1=30 6470

4+46=50 1 +28+1 =30 6470-7 и др. числа до 70

46=50-4 28+1=30-1 любое число 6+6470

Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!


    1. Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.

Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочерёдно карандашами разного цвета.

    1. Решение задачи.

Ну вот и добрались до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: "Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса - твоя! Если не выполнишь голова с плеч! Вот первое задание.

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных 8. 9 яблок я сорвал. Сколько осталось яблок?"


а) Запись краткого условия, разбор задачи, составление графической схемы.

Было - 12 яблок и 8 яблок. Сорвал - 9 яблок. Осталось - ?.


б) Самостоятельное решение задачи

в) Проверка, вписывание чисел в схему.


    1. Самостоятельная работа.

Решение примеров.

60-5 30-8 33 + 7 58 + 2-4 40-7 52-30 80-5 78 + 20-6

Фронтальная проверка.

55 22 40 56 33 22 75 92 В каком примере ответ - круглое число? В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц? Какие ответы не назвали?

"Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. - Только сначала догадайся, где она. У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?"



9. Итоги урока

Кто заработал больше баллов за ответ?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-сказка. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах ста

Автор: Николашина Инна Ивановна

Дата: 12.08.2016

Номер свидетельства: 339177


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства