Урок-сказка. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах ста
Урок-сказка. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах ста
В разработке урока представлена сказка на примере которой дети учатся выстраивать логическую цепь рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах ста»
Математика
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.
Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. 2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления. 3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать числа в пределах ста; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами, выстраивать логическую цепт рассуждений; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
План:
Оргмомент.
Работа по теме урока.
Каллиграфическая минутка.
2 22222222 2 22222222
Какая цифра спряталась в орнаменте?
Пропишем её,. 2 2 2 2.
Устный счёт.
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем выполнив первое задание.
1) Найдите "лишнее" число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки. Что получилось? 35, 73, 33, 40, 13, 23 (Слайд 3).
Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.
2) Индивидуальное задание у доски (3 человека) (Слайд 4).
Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).
3) "Лабиринт" (Слайд 5).
30 35
4) Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: "Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький". По какой дороге идти Ивану? (Слайд 6)
а) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел (Слайд 7):
20, 17, 14, …, …, …
2, 4, 7,11,…,...,...
Проверка индивидуального задания.
Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Что скажете?
Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.
46=50 28+1=30 6470
4+46=50 1 +28+1 =30 6470-7 и др. числа до 70
46=50-4 28+1=30-1 любое число 6+6470
Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!
Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.
Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.
Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочерёдно карандашами разного цвета.
Решение задачи.
Ну вот и добрались до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: "Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса - твоя! Если не выполнишь голова с плеч! Вот первое задание.
В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных 8. 9 яблок я сорвал. Сколько осталось яблок?"
а) Запись краткого условия, разбор задачи, составление графической схемы.
Было - 12 яблок и 8 яблок. Сорвал - 9 яблок. Осталось - ?.
55 22 40 56 33 22 75 92 В каком примере ответ - круглое число? В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц? Какие ответы не назвали?
"Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. - Только сначала догадайся, где она. У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?"