Урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание гласных и, а, у после шипящих"
Урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание гласных и, а, у после шипящих"
Данный урок проводился во 2"Б" классе. Тип урока - усвоение новых знаний.При проведении были использованы задания разного уровня, поэтому урок может быть использован как полностью, так и частично. При составлении данного урока были использованы ресурсы из интернета, а так же учебник 2 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание гласных и, а, у после шипящих"»
Тема: Правописание гласных и, а, у после шипящих
Цель урока: ознакомление и правилом правописания гласных после шипящих, развитие орфографической зоркости: формирование навыка распознавания орфограммы в слове, правильного написания сочетаний жи –ши, ча – ща, чу – щу.
Ход урока
Орг. Момент.
Психологический настрой.
Деление на группы.
Мотивация к деятельности
Загадки для раскрытия темы урока слайд 2
Если хочешь выпить чай - Так меня и получай, Распрекрасную милашку, Всю в цветочках, с блюдцем...(чашку)
Без ног, а стоит, Огород сторожит, Рукавами машет — С ветром пляшет. Птицы боятся — На грядки не садятся (чучело)
Он хорош для кислых щей помимо прочих овощей (щавель)
«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!» — Щёлкает зубами(щука)
(Хвостом виляет, Зубаста, а не лает).
Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их ...(лыжи)
Под полом таятся, кошек боятся(мыши)
- Посмотрите внимательно на эти слова. Что вы заметили?
- Как вы думаете почему эти слоги выделены красным цветом? (потому что это правило)
- Как вы думаете, что мы будем писать на минутке чистописания? (слоги)
- Исходя из нашей минутки чистописания какова же будет тема нашего урока?
Раскрытие темы и цели урокаслайд 3
Слайд 4Рассмотри картинку. Какие гласные упадут с капельками дождя на землю и соединятся с согласными? Напиши эти слоги.
Жи – ши, чу –щу, ча- ща.
Лишние гласные о, ы, е.
Слайд 6. Упражнение 156 стр.61
Взаимопроверка тетрадей
Физминутка
Слайд 8
Скороговорка
- Что такое скороговорка?
- Как вы думаете, о чем она будет?
Проговаривание скороговорки.
Слайд 9 минутка истории
Слайд 10 Упражнение 161 стр.62
Взаимопроверка
Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили?
Жи – ши пиши с буквой и.
Ча – ща пиши с буквой а.
Чу – щу пиши с буквой у.
А сейчас мы проверим на сколько вы усвоили тему. У вас есть слова. Первая группа выписывает слова с орфограммами чу –щу, ча. А вторая группа выписывает слова с орфограммами жи –ши, ща.