kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представления детям о признаках зимы, познакомить  с признаками матушки-зимы в природе.Рассказать о красоте зимней природы.Прививать любовь к родной природе.На примера русских писателей привить желание писать стихи. Вспомнить зимние месяцы,учить составлять пословицы о зиме.Расширить словарный запас учащихся.Составлять по картинкам небольшие рассказы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Зимушка-зима"»


















Урок развития речи «Зимушка - зима»


2 класс











Учитель начальных классов Рожкова Светлана Николаевна

Цель урока: Уточнить представления учащихся о признаках, зимы, отметить характерные признаки зимы в природе;

Развитие связной речи, мышления, навыков речевого общения, обогащение словаря, развитие логического мышления;

Учить детей видеть красоту зимней природы, воспитание любви к родной природе.


Оборудование: картины «Зима», конверты с «осколочными» картинками на тему «Зима», карточки «признаки зимы»и пояснения к ним, серия картинок «четвёртый лишний», словарные слова.


Ход урока

1. Организационный момент.

2.Введение в тему.

-Чтобы узнать о чём пойдёт речь на сегодняшнем нашем уроке, отгадайте загадку: Тройка,тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица

-Белокожа, белолица,

Как махнула рукавом-

Всё покрылось серебром.

- Молодцы! Вы легко догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме, её признаках и особенностях.

  1. Повторение. Беседа с детьми-.

- Когда зима приходит в наши края?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой по счёту месяц зимы сейчас?

- Про январь говорят «Январь – году начало,зиме середина…»

  1. Работа с календарём природы. - Какая погода сегодня?


5.Вводная беседа учителя: - Зима - красивое время года. Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года. Много стихов написано нашими поэтами об этом волшебном времени года. Великий русский поэт А. С. Пушкин писал о ней так:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.



3. Александрова.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло. Где летом пели зяблики

Сегодня — посмотри,-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

С. Чёрный

На дороге мороз,

В поле плачут волки. Снег крыльцо занёс Выбелил все ёлки.

С. Есенин

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой, Подвязалася сосна,

  1. Беседа: - Что изменилось в природе с приходом зимы?

- Какое небо зимой? / зимние, низкие, тёмные облака/ - Какими стали осадки по сравнению с осенним дождём?

снег, крупа, изморозь/

- Что произошло с почвой?

- Какие изменения произошли на водоёмах?

- Какова продолжительность дня и ночи?

- Как изменилась жизнь животных и птиц?

- Что можно сказать о растениях?

/растения спят, они находятся в состоянии покоя/ - Какие изменения произошли в жизни людей?

/оделись в зимнюю одежду, топят печи, чтобы не замёрзнуть, очищают от снега дорожки/

- Любите ли вы это время года? Почему?

- Кому особенно плохо зимой? Как мы должны погомать птицам?

  1. Игра: «Что случилось? Почему? Это я сейчас пойму.»



Оттепель кратковременное потепление зимой, но она не изменяет зимнего пейзажа.

Метель сильный ветер, который несёт не только падающий снег, но и тот, который лежит на земле.

Изморозь - белый пушистый снег, иногда покрывающий ветки деревьев. Физминумка*

Солнце землю греет слабо

/руки вверх-вниз/

По ночам трещит мороз

Во дворе у снежной бабы

/руки на пояс, поворот вокруг себя/ Побелел морковный нос


/дети растирают нос/

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда /прыжки на месте/

Вьюга злится, снег кружится,

/дети кружатся/

Заметает всё кругом белоснежным серебром, /имитируют движения руками/.


9. Загадки.

  • На дворе горой, а в избе водой, /снег/

  • Белые мухи на поле сели, /снег/

  • Без рук, без ног по полю скачет, в село помчится, в двери стучится.

/ветер/

  • Летом серый - зимой белый, /заяц/

  • Что вверх корнем растёт? /сосулька/

  • Избушка новая - для всех столовая,

Зовёт обедать, крошек отведать, /кормушка/

  • Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая? /снежная баба/

  • Зимой и летом - одним цветом, /ель/


10. Составь словосочетания.

Снег

Ветер

Река

Снежинки

Лёд

Вьюга

замерзает блестит

кружатся

бушует

падает

искрится

свищет

11.. Игра «Четвёртый лишний» Работа с сюжетными картинками. Учащиеся должны объяснить почему лишний, используя выражения: «Я считаю, что лишний...».

12. Составление картины «Зима» из отдельных фрагментов, /работа сопровождается высказываниями детей/

Например: - У меня серое небо. Я прикреплю этот кусочек картины



  • У меня снежинки. Я их тоже прикреплю вверх.


  • У меня зимние деревья. Я их прикреплю вниз. - У меня зайчик. Я его посажу возле ёлочки.

-У меня девочка. Её я расположу внизу на снегу.

13 . Составление рассказа по составленной картинке.

Беседа: - Какое время года наступило?

-Что выпало очень много? Какой он?

  • Как стало на улице? Какая погода?

  • Что произошло с зайчиком? Как он подготовился к зиме?

  • Как одеты дети, чем они занимаются?

  • Как вы относитесь к зиме?


/Наступила зима. Выпал белый, пушистый снежок. Стало холодно. Зайчик поменял свою серую шубку на белую. Дети надели шубы и шапки. Они катаются на санках, коньках и лыжах. Хорошо зимой!/

  1. Самостоятельная работа. Игра «Составь правильно картинку из осколков».

  2. Итог урока. - О каком времени года мы говорили на уроке?

- Назовите зимние месяцы. / декабрь ,январь, февралъ/

  • Кому нравится это время года?



1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи "Зимушка-зима"

Автор: Рожкова Светлана Николаевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства