kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-прогулка на лесную поляну по русскому языку на тему "Упражнение в распознавании частей речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- прогулка по лесной поляне заставляет детей сразу сосредоточиться, быть активными и внимательными. Прогуливаясь по зимнему лесу, дети побывали в гостях у зайчат, белочки, лисы и совы. Все лесные жители приготовили им задания или просили помочь их выполнить. Дети с удовольствием оказывали помощь зверятам, тем самым закрепляя полученные знания о частях речи, закрепляли знание словарных слов, выполняли творческие работы. Урок прошёл интересно и незаметно. Дети не почувствовали, как розвенел звонок. Такие нестандартные уроки детям очень нравятся, и они вснегда просят побольше таких нестандартных уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-прогулка на лесную поляну по русскому языку на тему "Упражнение в распознавании частей речи"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бекасовская средняя общеобразовательная школа



Урок – прогулка

на лесную поляну

по русскому языку.

Тема урока:

«Упражнение в распознавании частей речи».

3 класс.

Подготовила и провела

Дегтярева Валентина Яковлевна

учитель начальных классов







Пос. «д\о Бекасово»

2015- 2016 учебный год.






Цели: развивать интерес к урокам русского языка через нестандартные формы урока; развивать умение распознавать части речи по их существенным признакам: по вопросам и значению; воспитывать любовь и уважение ко всему живому.

Ход урока.

 I. Организационный момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке :
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь! 

– Сегодня у нас урок повторения и свою работу вы будете оценивать в баллах. Сегодня мы должны хорошо потрудиться, потому что у нас на уроке присутствуют гости. Они тоже будут оценивать нашу работу. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Вы любите сказки? А хотите в ней поучаствовать? Тогда в путь!

Тройка- тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

(Зима).

2. Чистописание.

- А вот и Зима пожаловала к нам в гости. Что это за конверт она нам принесла?

(Открываю – загадки).

1. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её … (сорока).

2. Чик – чирик!

К зёрнышка прыг!

Клюй, не робей!

Кто же это?.. (Воробей).

3. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипотливая –

Известная персона.

Кто это?.. (Ворона).

- Молодцы! Что объединяет все эти слова – отгадки?

- Это названия птиц, словарные слова, все имена существительные.

- Докажите, что это имена существительные.

- Обозначают название предметов и отвечают на вопрос кто?

- Какое сочетание букв есть во всех словах? (оро)

- Чтобы красиво написать эти имена существительные, Зима предлагает нам на минутке чистописания написать красиво эти сочетания букв.

оро оро оро ор ор ро ро

сорока воробей ворона

- Составьте и запишите предложение с этими словами. Обозначьте все орфограммы в своём предложении.

3. Изучение нового материала.

- Закрывайте, дети, глазки.

Попадём сейчас мы в сказку.

(Открываю доску)

Открывайте, дети, глазки

Вы уже попали в сказку.

Вот он лес, зимний лес -

Полный сказок и чудес.

Давайте запишем предложение о лесе.

(Ученица пишет на доске)

Дремлет зимний лес.

- Разберите это предложение по членам предложения.

- Какой частью речи выражено подлежащее? Сказуемое? Второстепенный член предложения (определение)?

- Напишите сверху части речи.

Вот веселье у зайчат –

Санки зайцев с горки мчат!

Хорошо гулять зимой,

Но пора идти домой.

Хочешь, с зайцами войдём

В этот белый снежный дом?

Вытрем ноги на пороге…

Осмотри, как чисто в нём!

- А в домике нас ждёт сюрприз. Надо прочитать, с кем же дружат наши зайчата. Читаем слова и называем орфограммы.

м.дведь д.тел л.сица щ.гол

за.ц сн.гирь б.рсук с.ница

- Что вы знаете о написании этих слов?

- А в каких словах есть другие орфограммы?

Медведь – парный согласный д, барсук – парный согласный к.

- Как проверить парный согласный? Подберите проверочные слова.

- Образуйте от названий зверей однокоренные имена прилагательные.

Медведь – медвежий

Заяц –заячий

Лисица – лисий

Барсук – барсучий

- К слову дятел подберите подходящие по смыслу глаголы.

- Дятел (что делает?) стучит, долбит, лечит, летает…

- Молодцы!

Видишь красный домик новый.

Он на улице Сосновой.

Кто живёт в нём угадай-ка?

В доме…Белочка- хозяйка.

(Открываю).

Посмотрите, сколько запасов сделала Белочка. И о вас не забыла. Посмотрите, какой большой орех она вам приготовила не простой, а с грамматическими заданиями.

(На орехе однокоренные слова разных частей речи. Их нужно записать в три столбика)

Снежный, лесной, снег, снежит, лес, ласковый, чистый, ласка, чистит, чистота, ласкать.

4. Физкультминутка.

Все старались, вы писали

И немножечко устали.

Давайте отдохнём.

- Ветер дует нам в лицо…

5. Творческая работа.

Будем снова мы трудиться,

Не желаем мы лениться.

А вот Лисичка – рыжий хвостик

В синий дом зовёт нас в гости.

Дверь тихонько открываем,

Что за дверью, мы узнаем.

Что же это? Вот беда!

Слова разбежались кто – куда!

Мы Лисе поможем дружно,

Предложение составим, как нужно.

(На таблице слова: укрыл, снег, пушистый, поляну, лесную)

- Составьте и запишите предложение, работая в парах. Разберите его по членам предложения и обозначьте части речи.

(Взаимопроверка).

Выручили мы Лисичку. Не зря в народе говорят : «В дружбе - сила».

- А теперь:

В небе звёздочки зажглись,

Спать все звери улеглись.

Только в чёрненьком домишке

Ярко светится окно.

- Кто е там не спит?

Это Совушка – Умная головушка. И у неё для нас конверт. Откроем, посмотрим. Совушка – Умная головушка предлагает вам разобрать слова по составу.

(На плакате слова: зимушка, зимний, перезимовать).

(Один у доски)

-Сделать фонетический разбор слова «сова».

(Один у доски)

6. Итог урока.

- Вот и закончилась сказка, закончилась наша прогулка на лесную поляну. Ора возвращаться домой. Кто это нам путь преграждает? Это Вопросик. Он спрашивает: «Понравилась ли вам сказка?»

- В чём мы упражнялись на уроке?

- Какие части речи повторили?

- Чем отличаются части речи одна от другой?

И вот прощальная игра, урок заканчивать пора.
Узнал ты много слов и если ты запомнил их,
Урок наш проведён не зря.

7. Оценки за урок.

8. Домашнее задание.

С. Упр.

- Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дегтярева Валентина Яковлевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства