Урок-прогулка на лесную поляну по русскому языку на тему "Упражнение в распознавании частей речи"
Урок-прогулка на лесную поляну по русскому языку на тему "Упражнение в распознавании частей речи"
Урок- прогулка по лесной поляне заставляет детей сразу сосредоточиться, быть активными и внимательными. Прогуливаясь по зимнему лесу, дети побывали в гостях у зайчат, белочки, лисы и совы. Все лесные жители приготовили им задания или просили помочь их выполнить. Дети с удовольствием оказывали помощь зверятам, тем самым закрепляя полученные знания о частях речи, закрепляли знание словарных слов, выполняли творческие работы. Урок прошёл интересно и незаметно. Дети не почувствовали, как розвенел звонок. Такие нестандартные уроки детям очень нравятся, и они вснегда просят побольше таких нестандартных уроков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-прогулка на лесную поляну по русскому языку на тему "Упражнение в распознавании частей речи"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бекасовская средняя общеобразовательная школа
Урок – прогулка
на лесную поляну
по русскому языку.
Тема урока:
«Упражнение в распознавании частей речи».
3 класс.
Подготовила и провела
Дегтярева Валентина Яковлевна
учитель начальных классов
Пос. «д\о Бекасово»
2015- 2016 учебный год.
Цели: развивать интерес к урокам русского языка через нестандартные формы урока; развивать умение распознавать части речи по их существенным признакам: по вопросам и значению; воспитывать любовь и уважение ко всему живому.
Ход урока.
I. Организационный момент
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке : Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
– Сегодня у нас урок повторения и свою работу вы будете оценивать в баллах. Сегодня мы должны хорошо потрудиться, потому что у нас на уроке присутствуют гости. Они тоже будут оценивать нашу работу. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Вы любите сказки? А хотите в ней поучаствовать? Тогда в путь!
Тройка- тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.
(Зима).
2. Чистописание.
- А вот и Зима пожаловала к нам в гости. Что это за конверт она нам принесла?
(Открываю – загадки).
1. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её … (сорока).
2. Чик – чирик!
К зёрнышка прыг!
Клюй, не робей!
Кто же это?.. (Воробей).
3. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипотливая –
Известная персона.
Кто это?.. (Ворона).
- Молодцы! Что объединяет все эти слова – отгадки?
- Это названия птиц, словарные слова, все имена существительные.
- Докажите, что это имена существительные.
- Обозначают название предметов и отвечают на вопрос кто?
- Какое сочетание букв есть во всех словах? (оро)
- Чтобы красиво написать эти имена существительные, Зима предлагает нам на минутке чистописания написать красиво эти сочетания букв.
оро оро оро ор ор ро ро
сорока воробей ворона
- Составьте и запишите предложение с этими словами. Обозначьте все орфограммы в своём предложении.
3. Изучение нового материала.
- Закрывайте, дети, глазки.
Попадём сейчас мы в сказку.
(Открываю доску)
Открывайте, дети, глазки
Вы уже попали в сказку.
Вот он лес, зимний лес -
Полный сказок и чудес.
Давайте запишем предложение о лесе.
(Ученица пишет на доске)
Дремлет зимний лес.
- Разберите это предложение по членам предложения.
- Какой частью речи выражено подлежащее? Сказуемое? Второстепенный член предложения (определение)?
- Напишите сверху части речи.
Вот веселье у зайчат –
Санки зайцев с горки мчат!
Хорошо гулять зимой,
Но пора идти домой.
Хочешь, с зайцами войдём
В этот белый снежный дом?
Вытрем ноги на пороге…
Осмотри, как чисто в нём!
- А в домике нас ждёт сюрприз. Надо прочитать, с кем же дружат наши зайчата. Читаем слова и называем орфограммы.
м.дведь д.тел л.сица щ.гол
за.ц сн.гирь б.рсук с.ница
- Что вы знаете о написании этих слов?
- А в каких словах есть другие орфограммы?
Медведь – парный согласный д, барсук – парный согласный к.
- Как проверить парный согласный? Подберите проверочные слова.
- Образуйте от названий зверей однокоренные имена прилагательные.
Медведь – медвежий
Заяц –заячий
Лисица – лисий
Барсук – барсучий
- К слову дятел подберите подходящие по смыслу глаголы.
Посмотрите, сколько запасов сделала Белочка. И о вас не забыла. Посмотрите, какой большой орех она вам приготовила не простой, а с грамматическими заданиями.
(На орехе однокоренные слова разных частей речи. Их нужно записать в три столбика)
(На таблице слова: укрыл, снег, пушистый, поляну, лесную)
- Составьте и запишите предложение, работая в парах. Разберите его по членам предложения и обозначьте части речи.
(Взаимопроверка).
Выручили мы Лисичку. Не зря в народе говорят : «В дружбе - сила».
- А теперь:
В небе звёздочки зажглись,
Спать все звери улеглись.
Только в чёрненьком домишке
Ярко светится окно.
- Кто е там не спит?
Это Совушка – Умная головушка. И у неё для нас конверт. Откроем, посмотрим. Совушка – Умная головушка предлагает вам разобрать слова по составу.
(На плакате слова: зимушка, зимний, перезимовать).
(Один у доски)
-Сделать фонетический разбор слова «сова».
(Один у доски)
6. Итог урока.
- Вот и закончилась сказка, закончилась наша прогулка на лесную поляну. Ора возвращаться домой. Кто это нам путь преграждает? Это Вопросик. Он спрашивает: «Понравилась ли вам сказка?»
- В чём мы упражнялись на уроке?
- Какие части речи повторили?
- Чем отличаются части речи одна от другой?
И вот прощальная игра, урок заканчивать пора. Узнал ты много слов и если ты запомнил их, Урок наш проведён не зря.