kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по внеклассному чтению "Годы, опаленные войной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по внеклассному чтению в з классе "Годы, опаленные войной" проводится по произведениям казахских писателей: Чингиза Айтматова "Солдатенок", Саги Жиенбаева "Дневники Алии", целями которого являются 

  1. Расширить кругозор учащихся историческими фактами о ВОВ;
  2. Познакомить с информацией о воинах-казахстанцах, принимавших участие в ВОВ;
  3. Прививать чувство гордости за свой народ, чувство патриотизма, любви к Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по внеклассному чтению "Годы, опаленные войной"»

Урок внеклассного чтения «Годы, опаленные войной»

Класс: 3 «Б»

Учитель: Слободскова Н.П.

Предлагаемые произведения к прочтению:

  1. Чингиз Айтматов «Солдатенок»;

  2. Саги Жиенбаев «Дневники Алии».

Цели:

  1. Расширить кругозор учащихся историческими фактами о ВОВ;

  2. Познакомить с информацией о воинах-казахстанцах, принимавших участие в ВОВ;

  3. Прививать чувство гордости за свой народ, чувство патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

  1. Поддерживать интерес к чтению;

  2. Совершенствовать навыки беглого и осознанного чтения, устной речи.


Ход урока

  1. Орг. Момент

(На фоне мелодии песни военных лет демонстрируются кадры, изображающие действительность ВОВ)


Учитель: Сегодня на уроке мы вернемся в историю, шагнем на 70 лет назад. Ведь говорят: «Человек, не знающий прошлого, не может с надеждой и уверенностью смотреть в будущее». Эти майские дни наполнены и радостью и скорбью. Мы скорбим о тех, кто не вернулся с войны и стараемся доставить радость ветеранам , коих с каждым днем становится меньше и меньше. Так что же нам известно о том времени?


(На доске появляются вопросы. )

  • Когда началась ВОВ?

  • Сколько лет она продолжалась?

  • Какой день считают Днем Победы?

  • Назовите основные страны – участницы ВОВ.

(Рассказ учеников о М. Маметовой и об А. Молдагуловой)


  1. Организация работы по теме.

А) Вступительное слово учителя

(Чтение произведения);


Б) Словарная работа:

Кошара, совхоз, подсобная работница, отгул, сверхурочные дни, коммутатор, сдельная оплата, вдова, кинопередвижка, артиллерия, шквальный огонь, несмысленыш.

В) Анализ произведения:


  • Какой была жизнь Авалбека и его матери?

  • Про кого показывали фильм?

  • Почему мальчик с огромным вниманием стал смотреть этот фильм?

  • Какие чувства переживал Авалбек во время просмотра фильма?

  • Как сельчане отнеслись к утверждению мальчика, что на экране его отец?

  • В каких строках заключена главная мысль произведения?


  1. Итог урока


Рефлексия:

  • Я понял, что …. И это стало результатом того, что …

  • Интересно, если …, исходя из факта, что …

  • Я заметил, что … и сейчас мне интересно …

  • Раньше я думал …., Сейчас я думаю






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по внеклассному чтению "Годы, опаленные войной"

Автор: Слободскова Наталья Павловна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства