Организационный этап -Мысленно пожелайте себе и ребятам своей группы удачу. Мотивационный этап -Над какой темой работаем? На интерактивной доске (ИКТ) появляется запись: Части растений. -Какие части растений мы уже изучили? Найдите эти части на рисунке. На ИКТ рисунокподсолнечника, на котором кроме изученных частей (корень, стебель листья) есть еще цветы и плоды. О каких частях растений мы еще не говорили? А что находится внутри плодов? Постановка темы и цели урока. Сформулируйте тему урока. На ИКТ тема: Цветы, плоды и семена Чему мы должны научиться? Реализационный этап -Для изучения темы, как всегда работаем в центрах активности. Вспомним правила работы в группе. Центр: Наук. 1.Прочитай. Первым появляется корень. Он быстро растёт, укрепляется в почве. Затем появляется стебель. На нём вырастают листья, расцветают цветы. Цветы отцветают, их лепестки осыпаются. На месте цветка появляется плод. Плод растет, созревает, а внутри него созревают семена. Плоды бывают сочными и сухими. Сочные плоды – это яблоки, вишни, абрикосы, арбузы, сливы, помидоры, смородина, виноград и другие. Их человек употребляет в пищу чаще в сыром виде. 2.Ответь на вопросы: 1)Расскажи, как развивается растение. 2) Продолжи цепочку: Семена – корень- -….. - и семена 3)Назови сочные плоды. Центр: Исследовательский 1.Прочитай Плоды бывают сочные и сухие. К сухим плодам относятся пшеница, кукуруза, орех, фасоль, горох, рис, просо. Их тоже употребляют в пищу, но сначала обрабатывают: варят, маринуют, измельчают. Семена у плодов разные: мелкие и крупные, мягкие и твёрдые. У абрикоса, сливы, вишни, алычи семена – косточки, твёрдые. У помидоров и огурцов – мелкие и мягкие. 2.Ответь на вопросы: 1)Назови сухие плоды. Какую пищу из них готовят? 2)Выпиши из ряда слов только названия сухих плодов: рис, апельсин, фасоль, арбуз, пшеничная крупа, мандарин, банан, гречка, грецкий орех, жёлудь. Центр: Творчества Собери из деталей рисунок и подпиши органы растений. Центр: Русского языка Выдели грамматическую основу предложения. Маша нашла отличные семена . Утром она их посадила. Каждый день Маша ухаживала за растениями. Из них выросли красивые цветы. Придумай предложение про растение. Презентация проделанной работы. Центр: Наук. Семена – корень-стебель –листья –цветы -плод -…. и семена Вам нужно было вставить 4 слова над каждым правильно внесённым словом поставьте 1 б. И внесите в таблицу количество заработанных балов. Центр: Исследовательский За каждый правильный ответ 1 б. Максимальное количество 7 б. Рис, фасоль, пшеничная крупа, гречка, грецкий орех, жёлудь. Центр: Русского языка За каждое правильное выделение главных членов предложения 1 б. Максимальное количество 8 б. Контроль знаний - Сейчас проведем тест. Приготовили маршрутные листы. На экране ИКТ тест. 1.Какой порядок верный? А) плоды, листья корень, цветы, стебель Б) стебель, цветы, семена, плоды корень, В) семена, корень, стебель, листья, цветы, плоды. 2. Плоды бывают … А) сочные, сухие Б) сухие, мягкие В) сочные, твердые 3 .Корень- это: а) подземный орган б) надземный орган в) главный орган 4.Отметь сочный плод: а) горох б) яблоко в) орех 5.Семена в природе распространяются… А) человеком, учениками, ветром Б) ветром, животными, водой. В) ветром, ураганом, бураном. Ключ 1) В 2) А 3) а 4)б 5)б Рефлексия Если вам все понравилось и вы чувствовали себ отлично прикрепите на поляну синий цветочек - если были какие то трудности и вы себя чувствовали себя не комфортно прикрепите зеленый цветочек -если вы е удовлетворены своей работой прикрепите жёлтый цветок -Что вам понравилось на уроке? -Как вы думаете, эти знания пригодятся в жизни? - Как вы себя чувствовали на уроке? Какое у вас было настроение? Домашнее задание страницы 41-42 читать, *нарисовать путь развития одуванчика из семени. *составить кроссворд про органы растений Итог урока и оценивание. -Спасибо за работу. Оценки за урок …. |