Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению.К. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками"»
Литературное чтение.
Тема урока: К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».
Цели урока:
Образовательные:
Вспомнить творчество писателя К.Паустовского.
Рассказать о композиторе Э.Григе.
Развивающие: развивать речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, к книге,умение наблюдать за природой, учить видеть неприметную красоту.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Звучит музыка Грига.
Как прозвучала музыка?(спокойно, ласково)
Что почувствовали?
Вывод: музыка может вызвать более глубокие чувства, за это мы бываем благодарны композиторам и исполнителям.
Этот урок будет необычным тем, что разговор пойдет о двух великих деятелях культуры искусства о Константине Паустовском об авторе и о композиторе Эдварде Григе.
Мы уже знакомы с автором кто помнит, какие произведения мы его уже прочитали?
Рассказ о К. Паустовском.
Рассказ о К. Паустовском.
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. В его семье любили театр. Много пели играли на рояле. Учился в Киеве в гимназии. Уже когда он учился в гимназии был напечатан его первый рассказ. После этого он решил стать писателем. Он работал кондуктором в трамвае, санитаром, рабочим на заводе. Много путешествовал по России. Каждая поездка –это книга..Во время Великой Отечественной войны был корреспондентом. В своих рассказах рассказывал о родной природе, народ и его историю
Произведение, с которым мы познакомимся на уроке зашифровано в виде арабской грамоты
К_рз_н_ с _л_в_м_ ш_шк_м_.
Вставьте пропущенные гласные.
Как вы думаете, о чем будет речь в данном рассказе?
Где и когда произойдет действие?
В этом рассказе вы узнаете об одном случае из жизни великого Норвежского композитора Эдварда Грига. ПОРТРЕТ!!!
Но для начала вы должны познакомиться с его биографией.
Эдвард Григ
Эдвард Григ- норвежский композитор. Родился 15 июня1843 года. В небольшом городе Бергене. Мама была пианисткой, а отец работал в посольстве. С детства Эдвард обучался музыке. Впервые сел за пианино в четыре года. Он писал музыку к литературным произведениям, которые ставились в театрах.
Эдвард Григ –норвежский __________________________. Родился ____________________.
В небольшом городе ____________________. Мама была ___________________. С детства Эдвард занимался _________________________. В первые сел за пианино в _________года. Он писал музыку к _________________________________________________________, которые ставились в театрах
Чтение рассказа.
Но сначала словарная работа.
1часть –дети.2часть-про себя.3часть вместе.
Задание по группам. Сказать об оценивании в группах.
1группа.
1.Где встретился Григ с девочкой?
2. Что было самое главное в разговоре?
3. Что надеялась получить Дагни в подарок?
4.Составь кластер какая Дагни?
2группа
1.Почему композитор задержал свой подарок на 10 лет?
2.Что больше всего поразило в убранстве – комнаты композитора?
3.Как вы думаете: почему же комната была пуста?
4.Составьте круги Эйлера: Дагни и Григ.
3группа
1. На чье жилище было похоже композитора?
2. В чем ценность подарка?
3.Какое одно слово Дагни хотела сказать композитору? За что?
4группа
1. Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига?
2. Как вы думаете, что происходило в её юной душе в этот момент?
3.Почему аплодисменты раздались сначала медленно, а потом, разрастаясь, загремели?
Работа с пословицей.
Прочитайте пословицу. Как вы понимаете ее смыл?
“Не тот живет больше, кто живет дольше
Домашнее задание.
1.Прочитайте произведение на стр. 32и ответьте на вопросы на стр. 39.
2. Инсценирование отрывка встреча Эдварда Грига с Дагни Педерсен.
3.Письмо для Дагни- пожелания.
Тест.
1.Чья была дочь Дагни?
А)сапожника
Б)лесника
В)охотника
2. Когда девочка стала взрослой куда она часто ходила?
А) в цирк
Б)в театр
В)в кинотеатр
3.Какой подарок сделал Григ девочке?
А) музыку
Б)песню
4.Во сколько лет Дагни получила подарок?
А)в 15лет
Б)в16лет
В)в18 лет
5.Как долго композитор писал музыку для девочки?
А) больше месяца
Б) целый год
Прочитайте слова Эдварда Грига:
«Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна. Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Отдал всё без возврата. Поэтому я может быть даже счастливее тебя, Дагни.»
- Как вы их понимаете? (Григ был счастлив. Он все отдал без возврата людям.)
- Какая еще очень важная мысль заключена в прочитанном? (Жизнь прекрасна иудивительна.)
Заполните лист рефлексии. Свое настроение.
Оцените задания в группе.
1.Полными ли были ответы?
2.Вся ли группа отвечала?
3.Какая группа на ваш взгляд ответила на вопросы более точно?
4.Какой группе вы, что- либо пожелали?
Оцените задания в группе.
1.Полными ли были ответы?
2.Вся ли группа отвечала?
3.Какая группа на ваш взгляд ответила на вопросы более точно?
4.Какой группе вы, что- либо пожелали?
Оцените задания в группе.
1.Полными ли были ответы?
2.Вся ли группа отвечала?
3.Какая группа на ваш взгляд ответила на вопросы более точно?
4.Какой группе вы, что- либо пожелали?
Оцените задания в группе.
1.Полными ли были ответы?
2.Вся ли группа отвечала?
3.Какая группа на ваш взгляд ответила на вопросы более точно?