kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе по программе «Начальная школа ХХI века» Тема: Угол. Виды углов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов.

Задачи:

- учить различать прямой, острый и тупой угол;

- учить строить прямой угол;

- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

- развивать внимание, воображение учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по программе «Начальная школа ХХI века» Тема: Угол. Виды углов.»

Урок математики в 4 классе по программе «Начальная школа ХХI века»


Тема: Угол. Виды углов.


Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов.

Задачи:

- учить различать прямой, острый и тупой угол;

- учить строить прямой угол;

- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

- развивать внимание, воображение учащихся.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?


III. Актуализация знаний. Повторение изученного.

О чем мы говорили на прошлом уроке?

Кроссворд «Геометрический».

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).


- Найдите тему нашего урока (спряталась по вертикали).

Так что же такое угол? (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом).

4) Обозначение углов.

- Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?

- В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.


II. Устный счёт. Так как мы говорим о геометрических фигурах, мы должны вспомнить единицы измерения длины.

1 ученик у закрытой доски

15 км 84 м =(15084) м; 37 м 5 см =(3705)см; 915см = (91)дм (5) см; 5/10 м = (50) см

Прямоугольник имеет длину 10 см, а ширину в 5 раза меньше. Найти периметр и площадь. 20 см – площадь, 24 см - периметр

Взаимопрверка. Какая геометрическая фигура нам встретилась в устном счете? (прямоугольник) Почему его так назвали?

IV. Работа над новым материалом.

- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.

- Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.


V Закрепление

5) Практическая работа. Построение модели прямого угла. (работа в группе)

Из счетных палочек и пластилина выстраивают прямой угол. А вы уверены, что у вас получились прямые углы?

- Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Как нам проверить? (Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

- Какой же угол из трёх предложенных прямой? (Нижний; сиреневый).

- Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике).

Ученики проверили свои модели. На столе из различных углов выбирают прямые (самопроверка с помощью угольника) Разбирают углы больше и меньше прямого


VI Работа по учебнику. С 119 №1,2

Используя модель прямого угла, найди прямые углы и выпиши их номера. (Дети выполняют задание самостоятельно, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу).

- С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами. (Один ученик у доски, а остальные в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах).

Что можно сказать про углы под № 1 и 3

- Каждый из углов имеет своё название. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.


- Кто сформулирует учебную задачу нашего урока.

Работа в РТ с.67.

- Рассмотрите рисунки. Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника? (Нужно совмещать вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике). Работа в тетради.

- Начертите в тетради острый и тупой угол, подпишите их. Острый угол заштрихуйте зелёным карандашом, а тупой угол синим.

- Чем похожи и чем различаются эти углы? (Похожи: есть вершина, две стороны. Различаются: один больше, другой меньше прямого угла; разные названия).

- С помощью линейки-угольника проверьте работу друг друга в парах. Определить угол сначала «на глаз», потом проверить с помощью угольника. Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол острый, а если вторая сторона окажется снаружи – то тупой.

В старших классах для измерение углов будем использовать транспортир


VII Работа в тетрадях

  1. Задача №7 с.120 (учащийся у доски)

  2. Самостоятельная работа №5,6,10,9 по вариантам

VIII. Итог урока.

- Что вы узнали нового, интересного?

- Какое задание понравилось больше всего?


Домашнее задание с 121 №15.


IX Рефлексия.

-Кто доволен своей работой на уроке? Прикрепите на нашей полянке красный цветочек.

-Кто считает, что работал не во всю силу и хотел бы на следующий раз работать лучше – желтый цветочек.

-Кто не доволен своей работой – синий цветочек.

-Посмотрите, какая полянка у нас получилась. Я вижу, что в основном дети старались и работали хорошо.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики в 4 классе по программе «Начальная школа ХХI века» Тема: Угол. Виды углов.

Автор: Исаншина Елена Анатольевна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства