kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе по теме "Закрепление делания суммы на число, решение задач удобным способом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление делания суммы на число, решение задач удобным способом.

Цель: Закрепить деление суммы на число, решение задач удобным способом, решений уравнений, нахождение периметра, площади, объема.

Задачи: 1. Формировать умения делить и умножать сумму на число, решать задачи удобным способом.

               2. Развивать память, мышления, внимание, умение работать в коллективе и самостоятельно, развивать умение выполнять самоконтроль и взаимоконтроль.

               3. Воспитать чувства коллективизма, ответственности.

Тип урока: Урок – закрепления.

Оборудование: Рисунок солнечной системы, космический корабль, парашюты с уравнениями, карточки, скафандры, тучи, звездочки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме "Закрепление делания суммы на число, решение задач удобным способом"»

Урок математики в 3 классе


Учитель: Зубкова Т.В.



Тема: Закрепление делания суммы на число, решение задач удобным способом.

Цель: Закрепить деление суммы на число, решение задач удобным способом, решений уравнений, нахождение периметра, площади, объема.

Задачи: 1. Формировать умения делить и умножать сумму на число, решать задачи удобным способом.

2. Развивать память, мышления, внимание, умение работать в коллективе и самостоятельно, развивать умение выполнять самоконтроль и взаимоконтроль.

3. Воспитать чувства коллективизма, ответственности.

Тип урока: Урок – закрепления.

Оборудование: Рисунок солнечной системы, космический корабль, парашюты с уравнениями, карточки, скафандры, тучи, звездочки.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Сегодня на уроке математики мы с вами совершим полет по планетам солнечной системы. Какие планеты солнечной системы вы знаете? Молодцы!

Полетим мы на необычном космическом корабле (показ корабля).

Девиз нашего урока – полета такой:

Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

Надо много знать,

Надо много уметь.


  1. Целевая установка.

В полете нам пригодятся математические знания по умножению и делению суммы на число, нахождение неизвестного числа, знания таблицы умножения и деления. Мы будем решать задачи удобным способом. А так же мы будем ценить дружбу и взаимопомощь.


  1. Устный счет.

Приготовились к старту, стартовать будем с планеты Земля. Наш космический рейс – коммерческий, и мы на нем туристы.

Вам нужно купить билеты, которые у вас на партах, т.е. правильно решить примеры на табличное умножение и деление:


I вариант II вариант

21:3=7 3∙7=21

6∙3=18 18:3=6

12:4=3 3∙4=12

3∙3=9 9:3=3

15:5=3 5∙3=15


Самопроверка (на доске ответы)

У кого все, верно, поставьте 5 (звездочку)

У кого звездочка поднимите руки.


Полет.

Теперь проверим наши приборы, как они работают. Я показываю на прибор, а вы называйте правильно. Если без ошибки все назовете, значит и полет наш пройдет хорошо и удачно.

Карточки для устного счета:

1.Сколько дней в 3-х неделях? (21) 7∙3

2.У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? (4 детей)

Молодцы!


  1. Разрешен

Открыть бортовые журналы (тетради), записать дату полета! Записи надо делать четко, разборчиво, чтобы её могли прочитать другие.

А вот и первая остановка.

1.Это Луна. Мы можем без боязни на неё прилуниться. Она наш ближайший сосед – спутник Земли. На Луне живут Лунатики приготовили нам задачу. Давайте решим её вместе.

Задача стр. 135 № 1(а)


Масса Количество Масса всех

1 сосуда сосудов 54 л.м.

? 5 46 л.м.

(54+46):5=20 л.


Нам пора прощаться с Лунатиками.

Нас ждет много интересного.

2.На нашем пути необитаемая, необычная планета. Она нам загадочно мигает, как бы приглашает к себе, манит своей неизвестностью. Это Марс.

Вот мы и решаем задачи на нахождение этих неизвестных чисел.


I ряд II ряд III ряд

C∙3=120 120:a=30 X:3=40


Чтобы вы были уверены в себе, не пугались неизвестности, поработайте в паре, посоветуйтесь, как найти неизвестное число, проверьте друг друга. (взаимообучение, взаимоконтроль)

Давайте вышли на неё разведчиков, можно ли на неё спускаться.

Ребята выйдут в открытый космос, им нужны скафандры. Вот они. Мы им также выдаем парашюты. Им нужно спускаться точно в заданном месте. (ответы на уравнения)

С=40 а=4 X=120

Самопроверка. У кого все, верно, значит, вы хорошо друг другу объяснили.

Эта планета – необитаема. Летим дальше. Но что-то мы слишком далеко улетели. Пора и возвращаться.


  1. Физминутка.

Ребята, а вы знаете, что космонавты много занимаются спортом всегда делают зарядку. Даже в полете, они находят время для спортивных упражнений.

Не зевай по сторонам!

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным быть и ловким!

(Наклоны, приседания, потягивание)

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.




  1. Вот уже и Земля!

Мы входим в верхние, а затем в нижние слои атмосферы – оболочки вокруг Земли. Что это? Тучи! Посмотрите, какие они красивые. Но они тоже математические. Давайте посмотрим, что они нам приготовили?

Примеры:


(20+16):9 (300+60):3 2 у доски

(24+36):6 (200+4)∙2 (60+12):8 3 самостоятельно


Решим их самостоятельно, а затем проверим в паре.

Если все верно, и вы считаете, что решено на «5» - ставьте.

Если будет ошибка то ставьте «4».

Ответы на доске в звездочках.

10 408 9

В чьей паре обе «5», покажете сцепление руки.

Молодцы!


  1. Но, что это – снеговые облака?

Идет снег в нашем районе. Но мы не боимся, найдем периметр и площадь.


На «4» На «5»

а=8 см. а=15 см.

в=5 см. в=? в 5 раз меньше

Найти Р-? и S-? Найти Р-? и S-?


Фронтальная проверка.


  1. Программа космического полета к математическим звездам выполнена.

Где мы с вами побывали на уроке?

Чем занимались? Какие темы повторили?

Что для этого нужно хорошо знать?

Оценки.

Сегодня мы с вами совершили полет на планеты Луна и Марс. Но впереди у нас очень много уроков математики и в космосе остались еще планеты, на которых мы не были, на них мы отправимся в следующих уроках.

Если останется время, то выполним №5 стр 135




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Зубкова Татьяна Владимировна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства