Оборудование: Рисунок солнечной системы, космический корабль, парашюты с уравнениями, карточки, скафандры, тучи, звездочки.
Ход урока.
Организационный момент.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сегодня на уроке математики мы с вами совершим полет по планетам солнечной системы. Какие планеты солнечной системы вы знаете? Молодцы!
Полетим мы на необычном космическом корабле (показ корабля).
Девиз нашего урока – полета такой:
Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо много знать,
Надо много уметь.
Целевая установка.
В полете нам пригодятся математические знания по умножению и делению суммы на число, нахождение неизвестного числа, знания таблицы умножения и деления. Мы будем решать задачи удобным способом. А так же мы будем ценить дружбу и взаимопомощь.
Устный счет.
Приготовились к старту, стартовать будем с планеты Земля. Наш космический рейс – коммерческий, и мы на нем туристы.
Вам нужно купить билеты, которые у вас на партах, т.е. правильно решить примеры на табличное умножение и деление:
I вариант II вариант
21:3=7 3∙7=21
6∙3=18 18:3=6
12:4=3 3∙4=12
3∙3=9 9:3=3
15:5=3 5∙3=15
Самопроверка (на доске ответы)
У кого все, верно, поставьте 5 (звездочку)
У кого звездочка поднимите руки.
Полет.
Теперь проверим наши приборы, как они работают. Я показываю на прибор, а вы называйте правильно. Если без ошибки все назовете, значит и полет наш пройдет хорошо и удачно.
Карточки для устного счета:
1.Сколько дней в 3-х неделях? (21) 7∙3
2.У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? (4 детей)
Молодцы!
Разрешен
Открыть бортовые журналы (тетради), записать дату полета! Записи надо делать четко, разборчиво, чтобы её могли прочитать другие.
А вот и первая остановка.
1.Это Луна. Мы можем без боязни на неё прилуниться. Она наш ближайший сосед – спутник Земли. На Луне живут Лунатики приготовили нам задачу. Давайте решим её вместе.
Задача стр.135 № 1(а)
Масса Количество Масса всех
1 сосуда сосудов 54 л.м.
? 5 46 л.м.
(54+46):5=20 л.
Нам пора прощаться с Лунатиками.
Нас ждет много интересного.
2.На нашем пути необитаемая, необычная планета. Она нам загадочно мигает, как бы приглашает к себе, манит своей неизвестностью. Это Марс.
Вот мы и решаем задачи на нахождение этих неизвестных чисел.
I ряд II ряд III ряд
C∙3=120 120:a=30 X:3=40
Чтобы вы были уверены в себе, не пугались неизвестности, поработайте в паре, посоветуйтесь, как найти неизвестное число, проверьте друг друга. (взаимообучение, взаимоконтроль)
Давайте вышли на неё разведчиков, можно ли на неё спускаться.
Ребята выйдут в открытый космос, им нужны скафандры. Вот они. Мы им также выдаем парашюты. Им нужно спускаться точно в заданном месте. (ответы на уравнения)
С=40 а=4 X=120
Самопроверка. У кого все, верно, значит, вы хорошо друг другу объяснили.
Эта планета – необитаема. Летим дальше. Но что-то мы слишком далеко улетели. Пора и возвращаться.
Физминутка.
Ребята, а вы знаете, что космонавты много занимаются спортом всегда делают зарядку. Даже в полете, они находят время для спортивных упражнений.
Не зевай по сторонам!
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным быть и ловким!
(Наклоны, приседания, потягивание)
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Вот уже и Земля!
Мы входим в верхние, а затем в нижние слои атмосферы – оболочки вокруг Земли. Что это? Тучи! Посмотрите, какие они красивые. Но они тоже математические. Давайте посмотрим, что они нам приготовили?
Примеры:
(20+16):9 (300+60):3 2 у доски
(24+36):6 (200+4)∙2 (60+12):8 3 самостоятельно
Решим их самостоятельно, а затем проверим в паре.
Если все верно, и вы считаете, что решено на «5» - ставьте.
Если будет ошибка то ставьте «4».
Ответы на доске в звездочках.
10 408 9
В чьей паре обе «5», покажете сцепление руки.
Молодцы!
Но, что это – снеговые облака?
Идет снег в нашем районе. Но мы не боимся, найдем периметр и площадь.
На «4» На «5»
а=8 см. а=15 см.
в=5 см. в=? в 5 раз меньше
Найти Р-? и S-? Найти Р-? и S-?
Фронтальная проверка.
Программа космического полета к математическим звездам выполнена.
Где мы с вами побывали на уроке?
Чем занимались? Какие темы повторили?
Что для этого нужно хорошо знать?
Оценки.
Сегодня мы с вами совершили полет на планеты Луна и Марс. Но впереди у нас очень много уроков математики и в космосе остались еще планеты, на которых мы не были, на них мы отправимся в следующих уроках.