1.Организационный момент. Актуализация знаний и умений. Мотивация. | Приветствие . Устный счёт. Работа по инд. карточкам (знание состава чисел) - Дружно считаем от 1 до 10. - Обратный счёт по рядам. - Назовите соседей» числа 5 ( 3, 9, 6…) - Сравните числа: 3 и 9; 8 и 4; 10 и 5 (на сколько больше); 7 и 7. - Слушаем задачи, считаем, ответ показываем числовым веером: 1) Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. ( 3+1=4) 2) Яблоки в саду поспели. 10 низенько краснели. 5 мы утром уже съели. Сколько вечерком висели? (10-5=5) 3)Мы- большущая семья: Самый младший – это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть Юра , Шура, Даша, Маша И Наташа тоже наша. Подсчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (8) 3. Работа над примерами в группах: 1) Выполните задание по карточке. Решение примеров, результаты которых позволят отгадать зашифрованное слово. Задания для самостоятельной работы: 1.Решите примеры 2.Расшифруйте слово 0 + 3 = __ С 2 + 4 = __ Е 5 + 2 = __ В 8 – 2 = __ Е 7 – 3 = __ Н 2 – 1 = __ А 5 + 4 = __ Р 10 – 6 = __Н 8 – 3 = __ И 3 | 9 | 1 | 7 | 4 | 6 | 4 | 5 | 6 | С | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Е | Проблемная ситуация -Как вы понимаете слово «сравнение» ( сравнить числа, предметы)? - Сравните героев сказок на картинках презентации. -Кто больше (крупнее)? (Слайд 2) - Кто ниже? (Слайд 3) - Кто умнее? (Слайд 4) - Что общего у предметов на картинке? Чем отличаются дома? (Слайд 5) -Кто толще? (Слайд 6) - Кто быстрее? (Слайд7) | -повторяют названия чисел в пределах 10; сравнивают числа (фронтальная работа); - дети работают над составом чисел на карточке (индивидуальная работа) Находят значение сумм и разностей; составляют из букв слово (групповая работа) -выдвигают гипотезу (фронтальная работа) | Знать: - названия цифр, чисел в пределах 10; - состав чисел в пределах 10; - названия компонентов действия сложения и вычитания.
Уметь: - находить значения сумм и разностей в пределах 10; - Сравнивать числа в пределах 10 - формулировать ответы на вопросы. | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при решении примеров –загадок, при решении практических ситуаций - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности по результатам проверки выполнения заданий по карточкам. - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при решении практических ситуаций Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе над задачами, примерами. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение структурировать знания при решении примеров, сравнении чисел. - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при решении практических ситуаций - постановка и формулирование проблем при определении Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при разборе практических ситуаций - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при решении практической ситуации Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при решении проблемной ситуации |
2. Постановка учебной задачи. | Исследовательская деятельность Сравнение предметов. ЗАГАДКИ На гармошке он играет, С днём рожденья поздравляет. Он зубаст, но всё же мил. Это … (Гена крокодил). (Слайд 8) Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда-то в магазине, Друга ждал он на витрине? (Чебурашка) (Слайд 9) У бабулички чудной Нрав весёлый, заводной. Сумочка в руке её- Там животное одно. Без друзей она грустит И от скуки всем вредит. Ей без шалостей никак. Зовут старушку …(Шапокляк) (Слайд 10) Сравнительная характеристика героев: Высокий – низкий, длинный-короткий, большой-маленький и т.д. Определение темы урока. - Кто из героев раньше научился читать и писать? А почему? (Гена и Шапокляк, т.к. они старше Чебурашки) (Слайды 11-14) - Кто из вас, ребята, уже догадался, какая у нас тема урока? | - Отгадывают загадки; -сравнивают предметы, сказочных героев по разным критериям; - формулируют проблему урока - определяют тему урока (фронтальная работа) | Знать: - понятия «старше», «моложе(младше)»
Уметь: - отгадывать задачи; -сравнивать предметы по различным критериям; - определять тему урока по ключевым словам. | Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе над загадками, сравнении сказочных героев - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при формулировании проблемы и определении темы урока Регулятивные УУД: -оценивание успешности постановки задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при определении темы урока Познавательные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании проблемы урока и определении темы. - постановка и формулирование проблем при практической работе Логические УУД: - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при практической деятельности Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при формулировании проблемы и определении темы. |
3. Планирование учебной деятельности.. | 1.Составление плана учебных действий Предполагаемый план Научится сравнивать предметы и живые существа по возрасту. Употреблять при сравнении понятия «Старше-моложе» Называть даты рождения. Вспомнить названия месяцев 2. Физкультминутка Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я выросту большой- До лампы дотянусь. Сначала буду низеньким, И к пяткам прикоснусь. Потом высоким выросту, До солнца дотянусь. Сначала буду толстеньким, На месте покручусь. Потом я стану худеньким, Как ветер я помчусь. Сначала буду вредным я И с другом подерусь. Потом я выросту большим- Со всеми подружусь! | - проектируют свою деятельность (фронтальная работа) | Знать: - понятия «старше», «моложе(младше)»; - названия месяцев; - дату своего рождения Уметь: - сравнивать предметы; - определять план учебных действий. | Личностные УУД: - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности по результатам составленного плана учебных действий; - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при составлении плана Регулятивные УУД: - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при планировании учебной деятельности Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при проектировании деятельности Логические УУД: - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составление плана Коммуникативные УУД: -учет разных мнений и умение обосновать собственное при выборе компонентов плана действий |
4. Решение учебной задачи | 1.Работа с книгой в парах. Задание от Гены. Инструкция по выполнению задания: Открыть учебник на с.13. Выполнить задание.1, обсудив его в паре. Озвучить выполненное задание. 2.Проблемна ситуация. - Дети, перед вами четверо детей: Сереже- 9 лет, Катюше -7 лет, Аделине-8 лет и Милене – 8лет. Кто из них старше, а кто моложе (младше)? (Серёжа – старше, Катя – младше). - А кто старше Аделина или Милена? (нужно посмотреть месяц и число их рождения). 3. Работа с календарем (Слайд 15) - Сколько месяцев в году? - Сколько времен года? -Назовите весенние (летние, осенние, зимние ) месяцы. - Когда мы отмечаем Новый год? (1 января). Значит, новый календарный год начинается с 1 января, а заканчивается 31 декабря. - Какой месяц идёт раньше март или сентябрь. август или февраль? - В каком месяце вы отмечаете свой день рождения? 3. Валеологическая пауза 4. Работа в тетради на с.17. Задание от Чебурашки 1) Петя старше 2) Ирина старше 3) Ученики 10 класса старше 5. Игра на внимание «Кто старше (младше)?» от Шапокляк Например , Баба Яга и Сестрица Алёнушка; Волк или 7 козлят; Медведь или Маша… - Кто самый молодой? (Слайд 16) - Кто постарше? - Кто старше детей? - Кто самые добрые, умные, заботливые? - Как мы должны относиться к бабушкам и дедушкам? 6. Задания с логической нагрузкой. (слайд 17) | - Работают над заданиями из учебника; - сравнивают неживые предметы и живые существа по возрасту, употребляя понятия «старше-моложе»; ( работа в парах); - Обсуждают проблемную ситуацию; - выдвигают гипотезы; - работают с календарём; - анализируют и сравнивают предметы по временным отношениям (год, месяц, число) (фронтальная работа) | Знать : - понятия «старше»- «моложе (младше)»; - названия месяцев, времен года; - дату своего рождения. Уметь: - Уметь сравнивать предметы и живые существа по внешним признакам, по дате рождения; - работать с календарём; - сравнивать числа; - записывать имена. | Личностные УУД: -применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; - выражать положительное отношение к процессу познания; - учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам. Метапредметные УУД: Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; проводить сравнение; классификацию по заданным критериям; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на страницах учебника; Регулятивные: высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; Предметные: Знать, что такое сравнение, понятия «старше», «моложе»; названия месяцев; Уметь сравнивать числа в пределах 10; сравнивать предметы по величине |