kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Сравнение:моложе - старше" (ПНШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует ФГОС. Урок построен в виде технологической карты. На уроке использовались данные учащихся и их родителей (даты рождения) для раскрытия темы урока через проблемно- поисковый метод обучения. Ведется работа в группах, работа с календарем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Сравнение:моложе - старше" (ПНШ)»


Технологическая карта урока

Урок математики в 1-м классе.

Тема урока


Сравнение предметов по величине: старше-моложе.

Тип урока


Урок освоения новых знаний

Планируемые результаты
















Личностные УУД:

способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Метапредметные УУД:

Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; проводить сравнение; классификацию по заданным критериям; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на страницах учебника; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.


Предметные: знать, что такое сравнение, понятия «старше», «моложе»; название цифр и чисел в пределах 10; состав чисел в пределах 10; название компонентов действия сложения и вычитания. Уметь сравнивать числа в пределах 10; сравнивать предметы по величине; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Основные понятия

Старше , моложе (младше)


Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир


Ресурсы:

- основные




- дополнительные


А.Л.Чекин., Математика, 1 класс, часть 2

Математика в вопросах и заданиях ( Текст): 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №2/ О.А.Захарова, Е.П.Юдина; под ред. Р.Г.Чураковой.-3-е изд., испр.-М.:Академкнига/ Учебник, 2013.-128с.


- раздаточный счётный материал;

- числовой веер;

- карточки с заданиями;

- слайд-презентация;


Технология:

Технология дифференцированного обучения, элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного подхода


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа.


Методы обучения

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, деятельностный.









Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)



1.Организационный момент.

Актуализация знаний и умений.

Мотивация.



  1. Приветствие .

  2. Устный счёт. Работа по инд. карточкам (знание состава чисел)

- Дружно считаем от 1 до 10.

- Обратный счёт по рядам.

- Назовите соседей» числа 5 ( 3, 9, 6…)

- Сравните числа: 3 и 9; 8 и 4; 10 и 5 (на сколько больше); 7 и 7.

- Слушаем задачи, считаем, ответ показываем числовым веером:

1) Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. ( 3+1=4)


2) Яблоки в саду поспели.

10 низенько краснели.

5 мы утром уже съели.

Сколько вечерком висели? (10-5=5)


3)Мы- большущая семья:

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть

Юра , Шура, Даша, Маша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)


3. Работа над примерами в группах:

1) Выполните задание по карточке.

Решение примеров, результаты которых позволят отгадать зашифрованное слово.

Задания для самостоятельной работы:

1.Решите примеры

2.Расшифруйте слово

3

9

1

7

4

6

4

5

6











0 + 3 = __ С

2 + 4 = __ Е

5 + 2 = __ В

8 – 2 = __ Е

7 – 3 = __ Н

2 – 1 = __ А

5 + 4 = __ Р

10 – 6 = __Н

8 – 3 = __ И


3

9

1

7

4

6

4

5

6

С

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е


Проблемная ситуация

-Как вы понимаете слово «сравнение»

( сравнить числа, предметы)?

- Сравните героев сказок на картинках презентации.

-Кто больше (крупнее)? (Слайд 2)

- Кто ниже? (Слайд 3)

- Кто умнее? (Слайд 4)

- Что общего у предметов на картинке? Чем отличаются дома? (Слайд 5)

-Кто толще? (Слайд 6)

- Кто быстрее? (Слайд7)









-повторяют названия чисел в пределах 10;

сравнивают числа

(фронтальная работа);

- дети работают над составом чисел на карточке (индивидуальная работа)















Находят значение сумм и разностей; составляют из букв слово (групповая работа)











-выдвигают гипотезу

(фронтальная работа)














Знать:


-
названия цифр, чисел в пределах 10;

- состав чисел в пределах 10;

- названия компонентов действия сложения и вычитания.




Уметь:

- находить значения сумм и разностей в пределах 10;

- Сравнивать числа в пределах 10

- формулировать ответы на вопросы.






Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при решении примеров –загадок, при решении практических ситуаций


- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности по результатам проверки выполнения заданий по карточкам.


- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при решении практических ситуаций


Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе над задачами, примерами.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при решении примеров, сравнении чисел.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при решении практических ситуаций


- постановка и формулирование проблем при определении

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при разборе практических ситуаций


- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при решении практической ситуации


Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при решении проблемной ситуации


  • учет разных мнений и умение обосновать собственное при разборе практической ситуации.


2. Постановка учебной задачи.


Исследовательская деятельность

Сравнение предметов.

ЗАГАДКИ

  1. На гармошке он играет,

С днём рожденья поздравляет.

Он зубаст, но всё же мил.

Это … (Гена крокодил). (Слайд 8)


  1. Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Друга ждал он на витрине?

(Чебурашка) (Слайд 9)


  1. У бабулички чудной

Нрав весёлый, заводной.

Сумочка в руке её-

Там животное одно.

Без друзей она грустит

И от скуки всем вредит.

Ей без шалостей никак.

Зовут старушку …(Шапокляк) (Слайд 10)

Сравнительная характеристика героев: Высокий – низкий, длинный-короткий, большой-маленький и т.д.

Определение темы урока.

- Кто из героев раньше научился читать и писать? А почему? (Гена и Шапокляк, т.к. они старше Чебурашки) (Слайды 11-14)

- Кто из вас, ребята, уже догадался, какая у нас тема урока?






















- Отгадывают загадки;

-сравнивают предметы, сказочных героев по разным критериям;

- формулируют проблему урока

- определяют тему урока

(фронтальная работа)

Знать:

- понятия «старше», «моложе(младше)»




Уметь:

- отгадывать задачи;

-сравнивать предметы по различным критериям;

- определять тему урока по ключевым словам.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе над загадками, сравнении сказочных героев


- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при формулировании проблемы и определении темы урока


Регулятивные УУД:

-оценивание успешности

постановки задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и

учителем при определении темы урока



Познавательные УУД:


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании проблемы урока и определении темы.


- постановка и формулирование проблем при практической работе


Логические УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при практической деятельности


Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при формулировании проблемы и определении темы.



3. Планирование учебной деятельности..

1.Составление плана учебных действий

Предполагаемый план

  1. Научится сравнивать предметы и живые существа по возрасту.

  2. Употреблять при сравнении понятия «Старше-моложе»

  3. Называть даты рождения.

  4. Вспомнить названия месяцев


2. Физкультминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большой-

До лампы дотянусь.

Сначала буду низеньким,

И к пяткам прикоснусь.

Потом высоким выросту,

До солнца дотянусь.

Сначала буду толстеньким,

На месте покручусь.

Потом я стану худеньким,

Как ветер я помчусь.

Сначала буду вредным я

И с другом подерусь.

Потом я выросту большим-

Со всеми подружусь!


- проектируют свою деятельность

(фронтальная работа)

Знать:

- понятия «старше», «моложе(младше)»;

- названия месяцев;

- дату своего рождения







Уметь:

- сравнивать предметы;

- определять план учебных действий.

Личностные УУД:


- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности по результатам составленного плана учебных действий;


- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при составлении плана


Регулятивные УУД:



- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при планировании учебной деятельности



Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:



- выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при проектировании деятельности


Логические УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составление плана



Коммуникативные УУД:

-учет разных мнений и умение обосновать собственное при выборе компонентов плана действий





4. Решение учебной задачи





1.Работа с книгой в парах. Задание от Гены.

Инструкция по выполнению задания:


  1. Открыть учебник на с.13.

  2. Выполнить задание.1, обсудив его в паре.

  3. Озвучить выполненное задание.


2.Проблемна ситуация.

- Дети, перед вами четверо детей: Сереже- 9 лет, Катюше -7 лет, Аделине-8 лет и Милене – 8лет. Кто из них старше, а кто моложе (младше)? (Серёжа – старше, Катя – младше).

- А кто старше Аделина или Милена? (нужно посмотреть месяц и число их рождения).

3. Работа с календарем (Слайд 15)

- Сколько месяцев в году?

- Сколько времен года?

-Назовите весенние (летние, осенние, зимние ) месяцы.

- Когда мы отмечаем Новый год? (1 января). Значит, новый календарный год начинается с 1 января, а заканчивается 31 декабря.

- Какой месяц идёт раньше март или сентябрь. август или февраль?

- В каком месяце вы отмечаете свой день рождения?

3. Валеологическая пауза

4. Работа в тетради на с.17. Задание от Чебурашки

1) Петя старше

2) Ирина старше

3) Ученики 10 класса старше


5. Игра на внимание «Кто старше (младше)?» от Шапокляк

Например , Баба Яга и Сестрица Алёнушка; Волк или 7 козлят; Медведь или Маша…

- Кто самый молодой? (Слайд 16)

- Кто постарше?

- Кто старше детей?

- Кто самые добрые, умные, заботливые?

- Как мы должны относиться к бабушкам и дедушкам?


6. Задания с логической нагрузкой. (слайд 17)


- Работают над заданиями из учебника;

- сравнивают неживые предметы и живые существа по возрасту, употребляя понятия «старше-моложе»;

( работа в парах);


- Обсуждают проблемную ситуацию;

- выдвигают гипотезы;

- работают с календарём;

- анализируют и сравнивают предметы по временным отношениям (год, месяц, число)

(фронтальная работа)




Знать :

- понятия «старше»- «моложе (младше)»;

- названия месяцев, времен года;

- дату своего рождения.


Уметь:

- Уметь сравнивать предметы и живые существа по внешним признакам, по дате рождения;

- работать с календарём;

- сравнивать числа;

- записывать имена.


Личностные УУД:

-применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Метапредметные УУД:

Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; проводить сравнение; классификацию по заданным критериям; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на страницах учебника;

Регулятивные: высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре; использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

Предметные:

Знать, что такое сравнение, понятия «старше», «моложе»; названия месяцев;

Уметь сравнивать числа в пределах 10; сравнивать предметы по величине


5. Рефлексия




Закончи предложения по схеме:

- Сегодня на уроке:

узнал…

Я научился

смог


- Спасибо за работу. Урок окончен.(Слайд 18)



Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Сравнение:моложе - старше" (ПНШ)

Автор: Аненкова Алла Александровна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства