kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Сравнение:моложе - старше" (ПНШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует ФГОС. Урок построен в виде технологической карты. На уроке использовались данные учащихся и их родителей (даты рождения) для раскрытия темы урока через проблемно- поисковый метод обучения. Ведется работа в группах, работа с календарем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Сравнение:моложе - старше" (ПНШ)»


Технологическая карта урока

Урок математики в 1-м классе.

Тема урока


Сравнение предметов по величине: старше-моложе.

Тип урока


Урок освоения новых знаний

Планируемые результаты
















Личностные УУД:

способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Метапредметные УУД:

Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; проводить сравнение; классификацию по заданным критериям; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на страницах учебника; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.


Предметные: знать, что такое сравнение, понятия «старше», «моложе»; название цифр и чисел в пределах 10; состав чисел в пределах 10; название компонентов действия сложения и вычитания. Уметь сравнивать числа в пределах 10; сравнивать предметы по величине; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Основные понятия

Старше , моложе (младше)


Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир


Ресурсы:

- основные




- дополнительные


А.Л.Чекин., Математика, 1 класс, часть 2

Математика в вопросах и заданиях ( Текст): 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №2/ О.А.Захарова, Е.П.Юдина; под ред. Р.Г.Чураковой.-3-е изд., испр.-М.:Академкнига/ Учебник, 2013.-128с.


- раздаточный счётный материал;

- числовой веер;

- карточки с заданиями;

- слайд-презентация;


Технология:

Технология дифференцированного обучения, элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного подхода


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа.


Методы обучения

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, деятельностный.









Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)



1.Организационный момент.

Актуализация знаний и умений.

Мотивация.



  1. Приветствие .

  2. Устный счёт. Работа по инд. карточкам (знание состава чисел)

- Дружно считаем от 1 до 10.

- Обратный счёт по рядам.

- Назовите соседей» числа 5 ( 3, 9, 6…)

- Сравните числа: 3 и 9; 8 и 4; 10 и 5 (на сколько больше); 7 и 7.

- Слушаем задачи, считаем, ответ показываем числовым веером:

1) Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. ( 3+1=4)


2) Яблоки в саду поспели.

10 низенько краснели.

5 мы утром уже съели.

Сколько вечерком висели? (10-5=5)


3)Мы- большущая семья:

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть

Юра , Шура, Даша, Маша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)


3. Работа над примерами в группах:

1) Выполните задание по карточке.

Решение примеров, результаты которых позволят отгадать зашифрованное слово.

Задания для самостоятельной работы:

1.Решите примеры

2.Расшифруйте слово

3

9

1

7

4

6

4

5

6











0 + 3 = __ С

2 + 4 = __ Е

5 + 2 = __ В

8 – 2 = __ Е

7 – 3 = __ Н

2 – 1 = __ А

5 + 4 = __ Р

10 – 6 = __Н

8 – 3 = __ И


3

9

1

7

4

6

4

5

6

С

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е


Проблемная ситуация

-Как вы понимаете слово «сравнение»

( сравнить числа, предметы)?

- Сравните героев сказок на картинках презентации.

-Кто больше (крупнее)? (Слайд 2)

- Кто ниже? (Слайд 3)

- Кто умнее? (Слайд 4)

- Что общего у предметов на картинке? Чем отличаются дома? (Слайд 5)

-Кто толще? (Слайд 6)

- Кто быстрее? (Слайд7)









-повторяют названия чисел в пределах 10;

сравнивают числа

(фронтальная работа);

- дети работают над составом чисел на карточке (индивидуальная работа)















Находят значение сумм и разностей; составляют из букв слово (групповая работа)











-выдвигают гипотезу

(фронтальная работа)














Знать:


-
названия цифр, чисел в пределах 10;

- состав чисел в пределах 10;

- названия компонентов действия сложения и вычитания.




Уметь:

- находить значения сумм и разностей в пределах 10;

- Сравнивать числа в пределах 10

- формулировать ответы на вопросы.






Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при решении примеров –загадок, при решении практических ситуаций


- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности по результатам проверки выполнения заданий по карточкам.


- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при решении практических ситуаций


Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе над задачами, примерами.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при решении примеров, сравнении чисел.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при решении практических ситуаций


- постановка и формулирование проблем при определении

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при разборе практических ситуаций


- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при решении практической ситуации


Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при решении проблемной ситуации


  • учет разных мнений и умение обосновать собственное при разборе практической ситуации.


2. Постановка учебной задачи.


Исследовательская деятельность

Сравнение предметов.

ЗАГАДКИ

  1. На гармошке он играет,

С днём рожденья поздравляет.

Он зубаст, но всё же мил.

Это … (Гена крокодил). (Слайд 8)


  1. Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда-то в магазине,

Друга ждал он на витрине?

(Чебурашка) (Слайд 9)


  1. У бабулички чудной

Нрав весёлый, заводной.

Сумочка в руке её-

Там животное одно.

Без друзей она грустит

И от скуки всем вредит.

Ей без шалостей никак.

Зовут старушку …(Шапокляк) (Слайд 10)

Сравнительная характеристика героев: Высокий – низкий, длинный-короткий, большой-маленький и т.д.

Определение темы урока.

- Кто из героев раньше научился читать и писать? А почему? (Гена и Шапокляк, т.к. они старше Чебурашки) (Слайды 11-14)

- Кто из вас, ребята, уже догадался, какая у нас тема урока?






















- Отгадывают загадки;

-сравнивают предметы, сказочных героев по разным критериям;

- формулируют проблему урока

- определяют тему урока

(фронтальная работа)

Знать:

- понятия «старше», «моложе(младше)»




Уметь:

- отгадывать задачи;

-сравнивать предметы по различным критериям;

- определять тему урока по ключевым словам.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе над загадками, сравнении сказочных героев


- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при формулировании проблемы и определении темы урока


Регулятивные УУД:

-оценивание успешности

постановки задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и

учителем при определении темы урока



Познавательные УУД:


- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании проблемы урока и определении темы.


- постановка и формулирование проблем при практической работе


Логические УУД:

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при практической деятельности


Коммуникативные УУД:


- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при формулировании проблемы и определении темы.



3. Планирование учебной деятельности..

1.Составление плана учебных действий

Предполагаемый план

  1. Научится сравнивать предметы и живые существа по возрасту.

  2. Употреблять при сравнении понятия «Старше-моложе»

  3. Называть даты рождения.

  4. Вспомнить названия месяцев


2. Физкультминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большой-

До лампы дотянусь.

Сначала буду низеньким,

И к пяткам прикоснусь.

Потом высоким выросту,

До солнца дотянусь.

Сначала буду толстеньким,

На месте покручусь.

Потом я стану худеньким,

Как ветер я помчусь.

Сначала буду вредным я

И с другом подерусь.

Потом я выросту большим-

Со всеми подружусь!


- проектируют свою деятельность

(фронтальная работа)

Знать:

- понятия «старше», «моложе(младше)»;

- названия месяцев;

- дату своего рождения







Уметь:

- сравнивать предметы;

- определять план учебных действий.

Личностные УУД:


- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности по результатам составленного плана учебных действий;


- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при составлении плана


Регулятивные УУД:



- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при планировании учебной деятельности



Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:



- выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при проектировании деятельности


Логические УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составление плана



Коммуникативные УУД:

-учет разных мнений и умение обосновать собственное при выборе компонентов плана действий





4. Решение учебной задачи





1.Работа с книгой в парах. Задание от Гены.

Инструкция по выполнению задания:


  1. Открыть учебник на с.13.

  2. Выполнить задание.1, обсудив его в паре.

  3. Озвучить выполненное задание.


2.Проблемна ситуация.

- Дети, перед вами четверо детей: Сереже- 9 лет, Катюше -7 лет, Аделине-8 лет и Милене – 8лет. Кто из них старше, а кто моложе (младше)? (Серёжа – старше, Катя – младше).

- А кто старше Аделина или Милена? (нужно посмотреть месяц и число их рождения).

3. Работа с календарем (Слайд 15)

- Сколько месяцев в году?

- Сколько времен года?

-Назовите весенние (летние, осенние, зимние ) месяцы.

- Когда мы отмечаем Новый год? (1 января). Значит, новый календарный год начинается с 1 января, а заканчивается 31 декабря.

- Какой месяц идёт раньше март или сентябрь. август или февраль?

- В каком месяце вы отмечаете свой день рождения?

3. Валеологическая пауза

4. Работа в тетради на с.17. Задание от Чебурашки

1) Петя старше

2) Ирина старше

3) Ученики 10 класса старше


5. Игра на внимание «Кто старше (младше)?» от Шапокляк

Например , Баба Яга и Сестрица Алёнушка; Волк или 7 козлят; Медведь или Маша…

- Кто самый молодой? (Слайд 16)

- Кто постарше?

- Кто старше детей?

- Кто самые добрые, умные, заботливые?

- Как мы должны относиться к бабушкам и дедушкам?


6. Задания с логической нагрузкой. (слайд 17)


- Работают над заданиями из учебника;

- сравнивают неживые предметы и живые существа по возрасту, употребляя понятия «старше-моложе»;

( работа в парах);


- Обсуждают проблемную ситуацию;

- выдвигают гипотезы;

- работают с календарём;

- анализируют и сравнивают предметы по временным отношениям (год, месяц, число)

(фронтальная работа)




Знать :

- понятия «старше»- «моложе (младше)»;

- названия месяцев, времен года;

- дату своего рождения.


Уметь:

- Уметь сравнивать предметы и живые существа по внешним признакам, по дате рождения;

- работать с календарём;

- сравнивать числа;

- записывать имена.


Личностные УУД:

-применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.

Метапредметные УУД:

Познавательные: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; проводить сравнение; классификацию по заданным критериям; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на страницах учебника;

Регулятивные: высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре; использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

Предметные:

Знать, что такое сравнение, понятия «старше», «моложе»; названия месяцев;

Уметь сравнивать числа в пределах 10; сравнивать предметы по величине


5. Рефлексия




Закончи предложения по схеме:

- Сегодня на уроке:

узнал…

Я научился

смог


- Спасибо за работу. Урок окончен.(Слайд 18)



Метапредметные УУД:

Познавательные: уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Сравнение:моложе - старше" (ПНШ)

Автор: Аненкова Алла Александровна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства