kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Е. Велтистов. Рэсси - неуловимый друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: литературное чтение 
Класс: 3
Тема: Евгений Серафимович Велтистов «Рэсси – неуловимый друг»
Цель: умение анализировать прочитанное произведение
Задачи: 
-закрепить знания учащихся по произведению Е. С. Велтистова «Рэсси – неуловимый друг»;
-пополнить словарный запас учащихся, обучать правильному выразительному чтению, умению анализировать текст;
-развивать речь, память, мышление, прививать интерес к предмету.
Оборудование: учебник литературного чтения, карточки, стикеры, пословицы.
                                                                         
 Ход урока.
1.    Эмоциональный настрой учащихся.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Мы тихонечко вздохнём. 
Урок чтения начнем.
2.    Сообщение темы и целей урока.
-Каждая группа получает пословицу с пропущенным словом (друг) 
- Вам необходимо их прочитать, догадаться, какое слово я пропустила и объяснить смысл пословицы.
…… дороже денег. (1 группа)
……. в беде познается. (2 группа)
Нет……. ищи, а нашел береги. (3 группа)
Был бы …., будет и досуг.(4 группа)
- Какое слово пропущено?   
Друг (каждая группа объясняет смысл своей пословицы.)
- А кто такой друг и каким он должен быть мы вспомним, составив кластер.
                                                   
                                                            верный
                      
                           смелый                                                          честный 
                                                            Друг
                                                                                                       заботливый                      
                             веселый                  
                                                           интересный

- У нас получилась характеристика настоящего друга.
3.    Актуализация знаний учащихся.
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
- Можно ли героев повести Евгения Велтистова назвать настоящими друзьями?
- Работая сегодня с текстом повести,  мы должны подтвердить или опровергнуть ваши утверждения.
- Прежде чем мы составим характеристику героев, выполним несколько заданий, чтобы вспомнить содержание текста.
1) Игра «Лови ошибку»
- Я читаю предложение, а вы должны определить,  какое слово я прочитала не верно.
*Здравствуй, Антошка!  (Сережка)- Электроник сжал руку друга с такой силой, что у того нос сморщился и покраснел. 
- Найдите подтверждение в тексте.
*Это Тузик, (Ресси)- спокойно сказал друг.
- Найдите подтверждение в тексте.
*Ресси внимательно глядел то на электрика (Электроника), то на Сыроежкина и молчал.
- Найдите подтверждение в тексте.
*И сейчас, видя, как смеется его друг, Сыроежкин подумал, что они знакомы сто тысяч (тысячу) лет.
- Найдите подтверждение в тексте.
2) – Найдите в тексте все предложения в которых есть слово друг.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.
- А сейчас мы поработаем с текстом по группам и узнаем о какой дружбе нам хотел рассказать Евгений Велтистов.
4. Работа с текстом.
- Каждая группа получает карточку для работы. Сначала 1 минуту вы читаете задание самостоятельно, затем обсуждаете и выполняете его все вместе и только потом заполняете карточку.
- Но прежде, вспомним правила работы в группе.

Задания для групп:
1 группа. 
Найди и допиши предложения. (Игра «Голова – туловище – хвост»)
1. –Здравствуй, Сережка!-______________________________________________ ____________________________________________________,что у того нос сморщился и покраснел.
2.Разглядывая Электроника, Сергей сразу не  заметил _________________________________ взъерошеного пса.
3.И сейчас, видя, как смеется его друг, ______________________________________________ ____________________________________________________________________________тысячу лет.

2 группа. 
Опишите внешний вид героев, дайте характеристику героям, объясни поступки.
- Предлагаю выполнить задание по инструкции.
 1. Выберите фразы из текста, которые описывают шерсть Рэсси. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.Выбери и подчеркни из предложенных слов те, которые встречаются в тексте для описания характера Рэсси. 
* хитрый,
* ленивый,
* злобный,
* кроткий,
* спокойный,
* дружелюбный.
3.Соберите предложение.
Сыроежкину, в, глаза, пёс, лапу, тявкнул, и, кротко, заглянул, неожиданно, протянул.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3 группа. 
      Тонкие вопросы                                                                                Толстые вопросы
Кто? Что? Когда? Где? Как?                       Объясните, почему? Что будет, если? В чем различие?

Составьте вопросы к тесту.
Низкого порядка: (тонкие вопросы)
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Высокого порядка: (толстые вопросы)
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 группа.
Составьте «Синквейн».
1.    Одно имя существительное.
2.    Два прилагательных.
3.    Три глагола.
4.    Предложение из четырех слов с первым существительным.
5.    Подберите синоним к первому существительному.
- Давайте проверим, как вы справились с заданием.
1 группа читает задание, называет страницу, где они нашли ответ и зачитывает его.
2 группа читает задания и ответ.
3 группа читает задания, задает вопросы.
4 группа читает задание и ответ.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.
- Так о какой дружбе нам рассказал автор? 
5. Итог урока.
- А как собака стала другом человека нам расскажут ребята. (Андрей, Ксения, Акжанель)
 
ГДЕ  РАБОТАЮТ  СОБАКИ
Это случилось во мраке веков:
Предки собаки ушли от волков.
А волки вдогонку сверкнули клыками,
Они не пошли и остались волками.
Вот первую дали собаке работу:
Жильё охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скулила вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
Повсюду собак берегли и ценили,
А в Древнем Египте боготворили.


Стадо овечье собаке послушно,
Собака справлялась с работой пастушьей.
Слоны боевые известны отвагой,
Однако была боевой в старину и собака.
В разное время у разных народов
Собаки ценились различной породы.
Гнаться так резво умели немногие,
Как русские гончие – псы быстроногие.
У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки фашистов бросались в атаки.
Да, но получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Вперёд! Сомнений больше нет!
Настроен пёс решительно.
Сперва взяла собака след
И следом – нарушителя.
В горах беда случится с вами –
Спасение не за горами.
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям добрый пёс.
А вот ныряльщик – пёс.
В воде он проявляет выучку.
И если человек в воде
Всегда спешит на выручку.
 


6. Рефлексия. «Волшебное дерево»
- И закончить наш урок предлагаю маленьким волшебством. 
- Перед вами дерево, на котором нет ни листьев, ни цветов, ни плодов.
-Перед вами стикеры в форме листочка, цветочка и яблочка с помощью которых мы «оживим» наше дерево. 
* Если у вас работа на уроке не получилась и вам нужна помощь- вы выбираете листочек.
* Если вам было трудно, но вы поняли – вы выбираете цветочек.
* Если у вас все получилось – вы выбираете яблочко.
7. Оценивание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Е. Велтистов. Рэсси - неуловимый друг"»

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: Евгений Серафимович Велтистов «Рэсси – неуловимый друг»

Цель: умение анализировать прочитанное произведение

Задачи:

-закрепить знания учащихся по произведению Е. С. Велтистова «Рэсси – неуловимый друг»;

-пополнить словарный запас учащихся, обучать правильному выразительному чтению, умению анализировать текст;

-развивать речь, память, мышление, прививать интерес к предмету.

Оборудование: учебник литературного чтения, карточки, стикеры, пословицы.

Ход урока.

1. Эмоциональный настрой учащихся.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы тихонечко вздохнём.

Урок чтения начнем.

2. Сообщение темы и целей урока.

-Каждая группа получает пословицу с пропущенным словом (друг)

- Вам необходимо их прочитать, догадаться, какое слово я пропустила и объяснить смысл пословицы.

…… дороже денег. (1 группа)

……. в беде познается. (2 группа)

Нет……. ищи, а нашел береги. (3 группа)

Был бы ….., будет и досуг.(4 группа)

- Какое слово пропущено?

Друг (каждая группа объясняет смысл своей пословицы.)

- А кто такой друг и каким он должен быть мы вспомним, составив кластер.

верный

смелый честный

Друг

заботливый

веселый

интересный


- У нас получилась характеристика настоящего друга.

3. Актуализация знаний учащихся.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Можно ли героев повести Евгения Велтистова назвать настоящими друзьями?

- Работая сегодня с текстом повести, мы должны подтвердить или опровергнуть ваши утверждения.

- Прежде чем мы составим характеристику героев, выполним несколько заданий, чтобы вспомнить содержание текста.

1) Игра «Лови ошибку»

- Я читаю предложение, а вы должны определить, какое слово я прочитала не верно.

*Здравствуй, Антошка! (Сережка)- Электроник сжал руку друга с такой силой, что у того нос сморщился и покраснел.

- Найдите подтверждение в тексте.

*Это Тузик, (Ресси)- спокойно сказал друг.

- Найдите подтверждение в тексте.

*Ресси внимательно глядел то на электрика (Электроника), то на Сыроежкина и молчал.

- Найдите подтверждение в тексте.

*И сейчас, видя, как смеется его друг, Сыроежкин подумал, что они знакомы сто тысяч (тысячу) лет.

- Найдите подтверждение в тексте.

2) – Найдите в тексте все предложения в которых есть слово друг.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.

- А сейчас мы поработаем с текстом по группам и узнаем о какой дружбе нам хотел рассказать Евгений Велтистов.

4. Работа с текстом.

- Каждая группа получает карточку для работы. Сначала 1 минуту вы читаете задание самостоятельно, затем обсуждаете и выполняете его все вместе и только потом заполняете карточку.

- Но прежде, вспомним правила работы в группе.


Задания для групп:

1 группа.

Найди и допиши предложения. (Игра «Голова – туловище – хвост»)

1. –Здравствуй, Сережка!-______________________________________________ ____________________________________________________,что у того нос сморщился и покраснел.

2.Разглядывая Электроника, Сергей сразу не заметил _________________________________ взъерошеного пса.

3.И сейчас, видя, как смеется его друг, ______________________________________________ ____________________________________________________________________________тысячу лет.


2 группа.

Опишите внешний вид героев, дайте характеристику героям, объясни поступки.

- Предлагаю выполнить задание по инструкции.

1. Выберите фразы из текста, которые описывают шерсть Рэсси. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Выбери и подчеркни из предложенных слов те, которые встречаются в тексте для описания характера Рэсси.

* хитрый,

* ленивый,

* злобный,

* кроткий,

* спокойный,

* дружелюбный.

3.Соберите предложение.

Сыроежкину, в, глаза, пёс, лапу, тявкнул, и, кротко, заглянул, неожиданно, протянул.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


3 группа.

Тонкие вопросы Толстые вопросы

Кто? Что? Когда? Где? Как? Объясните, почему? Что будет, если? В чем различие?


Составьте вопросы к тесту.

Низкого порядка: (тонкие вопросы)

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Высокого порядка: (толстые вопросы)

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4 группа.

Составьте «Синквейн».

1. Одно имя существительное.

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Предложение из четырех слов с первым существительным.

5. Подберите синоним к первому существительному.

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

1 группа читает задание, называет страницу, где они нашли ответ и зачитывает его.

2 группа читает задания и ответ.

3 группа читает задания, задает вопросы.

4 группа читает задание и ответ.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.

- Так о какой дружбе нам рассказал автор?

5. Итог урока.

- А как собака стала другом человека нам расскажут ребята. (Андрей, Ксения, Акжанель)

ГДЕ  РАБОТАЮТ  СОБАКИ

Это случилось во мраке веков:

Предки собаки ушли от волков.

А волки вдогонку сверкнули клыками,

Они не пошли и остались волками.

Вот первую дали собаке работу:

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скулила вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Повсюду собак берегли и ценили,

А в Древнем Египте боготворили.





Стадо овечье собаке послушно,

Собака справлялась с работой пастушьей.

Слоны боевые известны отвагой,

Однако была боевой в старину и собака.

В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие – псы быстроногие.

У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки.

Да, но получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.


Вперёд! Сомнений больше нет!

Настроен пёс решительно.

Сперва взяла собака след

И следом – нарушителя.

В горах беда случится с вами –

Спасение не за горами.

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пёс.

А вот ныряльщик – пёс.

В воде он проявляет выучку.

И если человек в воде

Всегда спешит на выручку.



6. Рефлексия. «Волшебное дерево»

- И закончить наш урок предлагаю маленьким волшебством.

- Перед вами дерево, на котором нет ни листьев, ни цветов, ни плодов.

-Перед вами стикеры в форме листочка, цветочка и яблочка с помощью которых мы «оживим» наше дерево.

* Если у вас работа на уроке не получилась и вам нужна помощь- вы выбираете листочек.

* Если вам было трудно, но вы поняли – вы выбираете цветочек.

* Если у вас все получилось – вы выбираете яблочко.

7. Оценивание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Е. Велтистов. Рэсси - неуловимый друг"

Автор: Галивец Вера Семеновна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства