kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Е. Велтистов. Рэсси - неуловимый друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: литературное чтение 
Класс: 3
Тема: Евгений Серафимович Велтистов «Рэсси – неуловимый друг»
Цель: умение анализировать прочитанное произведение
Задачи: 
-закрепить знания учащихся по произведению Е. С. Велтистова «Рэсси – неуловимый друг»;
-пополнить словарный запас учащихся, обучать правильному выразительному чтению, умению анализировать текст;
-развивать речь, память, мышление, прививать интерес к предмету.
Оборудование: учебник литературного чтения, карточки, стикеры, пословицы.
                                                                         
 Ход урока.
1.    Эмоциональный настрой учащихся.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Мы тихонечко вздохнём. 
Урок чтения начнем.
2.    Сообщение темы и целей урока.
-Каждая группа получает пословицу с пропущенным словом (друг) 
- Вам необходимо их прочитать, догадаться, какое слово я пропустила и объяснить смысл пословицы.
…… дороже денег. (1 группа)
……. в беде познается. (2 группа)
Нет……. ищи, а нашел береги. (3 группа)
Был бы …., будет и досуг.(4 группа)
- Какое слово пропущено?   
Друг (каждая группа объясняет смысл своей пословицы.)
- А кто такой друг и каким он должен быть мы вспомним, составив кластер.
                                                   
                                                            верный
                      
                           смелый                                                          честный 
                                                            Друг
                                                                                                       заботливый                      
                             веселый                  
                                                           интересный

- У нас получилась характеристика настоящего друга.
3.    Актуализация знаний учащихся.
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
- Можно ли героев повести Евгения Велтистова назвать настоящими друзьями?
- Работая сегодня с текстом повести,  мы должны подтвердить или опровергнуть ваши утверждения.
- Прежде чем мы составим характеристику героев, выполним несколько заданий, чтобы вспомнить содержание текста.
1) Игра «Лови ошибку»
- Я читаю предложение, а вы должны определить,  какое слово я прочитала не верно.
*Здравствуй, Антошка!  (Сережка)- Электроник сжал руку друга с такой силой, что у того нос сморщился и покраснел. 
- Найдите подтверждение в тексте.
*Это Тузик, (Ресси)- спокойно сказал друг.
- Найдите подтверждение в тексте.
*Ресси внимательно глядел то на электрика (Электроника), то на Сыроежкина и молчал.
- Найдите подтверждение в тексте.
*И сейчас, видя, как смеется его друг, Сыроежкин подумал, что они знакомы сто тысяч (тысячу) лет.
- Найдите подтверждение в тексте.
2) – Найдите в тексте все предложения в которых есть слово друг.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.
- А сейчас мы поработаем с текстом по группам и узнаем о какой дружбе нам хотел рассказать Евгений Велтистов.
4. Работа с текстом.
- Каждая группа получает карточку для работы. Сначала 1 минуту вы читаете задание самостоятельно, затем обсуждаете и выполняете его все вместе и только потом заполняете карточку.
- Но прежде, вспомним правила работы в группе.

Задания для групп:
1 группа. 
Найди и допиши предложения. (Игра «Голова – туловище – хвост»)
1. –Здравствуй, Сережка!-______________________________________________ ____________________________________________________,что у того нос сморщился и покраснел.
2.Разглядывая Электроника, Сергей сразу не  заметил _________________________________ взъерошеного пса.
3.И сейчас, видя, как смеется его друг, ______________________________________________ ____________________________________________________________________________тысячу лет.

2 группа. 
Опишите внешний вид героев, дайте характеристику героям, объясни поступки.
- Предлагаю выполнить задание по инструкции.
 1. Выберите фразы из текста, которые описывают шерсть Рэсси. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.Выбери и подчеркни из предложенных слов те, которые встречаются в тексте для описания характера Рэсси. 
* хитрый,
* ленивый,
* злобный,
* кроткий,
* спокойный,
* дружелюбный.
3.Соберите предложение.
Сыроежкину, в, глаза, пёс, лапу, тявкнул, и, кротко, заглянул, неожиданно, протянул.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3 группа. 
      Тонкие вопросы                                                                                Толстые вопросы
Кто? Что? Когда? Где? Как?                       Объясните, почему? Что будет, если? В чем различие?

Составьте вопросы к тесту.
Низкого порядка: (тонкие вопросы)
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Высокого порядка: (толстые вопросы)
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 группа.
Составьте «Синквейн».
1.    Одно имя существительное.
2.    Два прилагательных.
3.    Три глагола.
4.    Предложение из четырех слов с первым существительным.
5.    Подберите синоним к первому существительному.
- Давайте проверим, как вы справились с заданием.
1 группа читает задание, называет страницу, где они нашли ответ и зачитывает его.
2 группа читает задания и ответ.
3 группа читает задания, задает вопросы.
4 группа читает задание и ответ.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.
- Так о какой дружбе нам рассказал автор? 
5. Итог урока.
- А как собака стала другом человека нам расскажут ребята. (Андрей, Ксения, Акжанель)
 
ГДЕ  РАБОТАЮТ  СОБАКИ
Это случилось во мраке веков:
Предки собаки ушли от волков.
А волки вдогонку сверкнули клыками,
Они не пошли и остались волками.
Вот первую дали собаке работу:
Жильё охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скулила вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
Повсюду собак берегли и ценили,
А в Древнем Египте боготворили.


Стадо овечье собаке послушно,
Собака справлялась с работой пастушьей.
Слоны боевые известны отвагой,
Однако была боевой в старину и собака.
В разное время у разных народов
Собаки ценились различной породы.
Гнаться так резво умели немногие,
Как русские гончие – псы быстроногие.
У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки фашистов бросались в атаки.
Да, но получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Вперёд! Сомнений больше нет!
Настроен пёс решительно.
Сперва взяла собака след
И следом – нарушителя.
В горах беда случится с вами –
Спасение не за горами.
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям добрый пёс.
А вот ныряльщик – пёс.
В воде он проявляет выучку.
И если человек в воде
Всегда спешит на выручку.
 


6. Рефлексия. «Волшебное дерево»
- И закончить наш урок предлагаю маленьким волшебством. 
- Перед вами дерево, на котором нет ни листьев, ни цветов, ни плодов.
-Перед вами стикеры в форме листочка, цветочка и яблочка с помощью которых мы «оживим» наше дерево. 
* Если у вас работа на уроке не получилась и вам нужна помощь- вы выбираете листочек.
* Если вам было трудно, но вы поняли – вы выбираете цветочек.
* Если у вас все получилось – вы выбираете яблочко.
7. Оценивание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Е. Велтистов. Рэсси - неуловимый друг"»

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: Евгений Серафимович Велтистов «Рэсси – неуловимый друг»

Цель: умение анализировать прочитанное произведение

Задачи:

-закрепить знания учащихся по произведению Е. С. Велтистова «Рэсси – неуловимый друг»;

-пополнить словарный запас учащихся, обучать правильному выразительному чтению, умению анализировать текст;

-развивать речь, память, мышление, прививать интерес к предмету.

Оборудование: учебник литературного чтения, карточки, стикеры, пословицы.

Ход урока.

1. Эмоциональный настрой учащихся.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы тихонечко вздохнём.

Урок чтения начнем.

2. Сообщение темы и целей урока.

-Каждая группа получает пословицу с пропущенным словом (друг)

- Вам необходимо их прочитать, догадаться, какое слово я пропустила и объяснить смысл пословицы.

…… дороже денег. (1 группа)

……. в беде познается. (2 группа)

Нет……. ищи, а нашел береги. (3 группа)

Был бы ….., будет и досуг.(4 группа)

- Какое слово пропущено?

Друг (каждая группа объясняет смысл своей пословицы.)

- А кто такой друг и каким он должен быть мы вспомним, составив кластер.

верный

смелый честный

Друг

заботливый

веселый

интересный


- У нас получилась характеристика настоящего друга.

3. Актуализация знаний учащихся.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Можно ли героев повести Евгения Велтистова назвать настоящими друзьями?

- Работая сегодня с текстом повести, мы должны подтвердить или опровергнуть ваши утверждения.

- Прежде чем мы составим характеристику героев, выполним несколько заданий, чтобы вспомнить содержание текста.

1) Игра «Лови ошибку»

- Я читаю предложение, а вы должны определить, какое слово я прочитала не верно.

*Здравствуй, Антошка! (Сережка)- Электроник сжал руку друга с такой силой, что у того нос сморщился и покраснел.

- Найдите подтверждение в тексте.

*Это Тузик, (Ресси)- спокойно сказал друг.

- Найдите подтверждение в тексте.

*Ресси внимательно глядел то на электрика (Электроника), то на Сыроежкина и молчал.

- Найдите подтверждение в тексте.

*И сейчас, видя, как смеется его друг, Сыроежкин подумал, что они знакомы сто тысяч (тысячу) лет.

- Найдите подтверждение в тексте.

2) – Найдите в тексте все предложения в которых есть слово друг.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.

- А сейчас мы поработаем с текстом по группам и узнаем о какой дружбе нам хотел рассказать Евгений Велтистов.

4. Работа с текстом.

- Каждая группа получает карточку для работы. Сначала 1 минуту вы читаете задание самостоятельно, затем обсуждаете и выполняете его все вместе и только потом заполняете карточку.

- Но прежде, вспомним правила работы в группе.


Задания для групп:

1 группа.

Найди и допиши предложения. (Игра «Голова – туловище – хвост»)

1. –Здравствуй, Сережка!-______________________________________________ ____________________________________________________,что у того нос сморщился и покраснел.

2.Разглядывая Электроника, Сергей сразу не заметил _________________________________ взъерошеного пса.

3.И сейчас, видя, как смеется его друг, ______________________________________________ ____________________________________________________________________________тысячу лет.


2 группа.

Опишите внешний вид героев, дайте характеристику героям, объясни поступки.

- Предлагаю выполнить задание по инструкции.

1. Выберите фразы из текста, которые описывают шерсть Рэсси. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.Выбери и подчеркни из предложенных слов те, которые встречаются в тексте для описания характера Рэсси.

* хитрый,

* ленивый,

* злобный,

* кроткий,

* спокойный,

* дружелюбный.

3.Соберите предложение.

Сыроежкину, в, глаза, пёс, лапу, тявкнул, и, кротко, заглянул, неожиданно, протянул.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


3 группа.

Тонкие вопросы Толстые вопросы

Кто? Что? Когда? Где? Как? Объясните, почему? Что будет, если? В чем различие?


Составьте вопросы к тесту.

Низкого порядка: (тонкие вопросы)

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Высокого порядка: (толстые вопросы)

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4 группа.

Составьте «Синквейн».

1. Одно имя существительное.

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Предложение из четырех слов с первым существительным.

5. Подберите синоним к первому существительному.

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

1 группа читает задание, называет страницу, где они нашли ответ и зачитывает его.

2 группа читает задания и ответ.

3 группа читает задания, задает вопросы.

4 группа читает задание и ответ.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.

- Так о какой дружбе нам рассказал автор?

5. Итог урока.

- А как собака стала другом человека нам расскажут ребята. (Андрей, Ксения, Акжанель)

ГДЕ  РАБОТАЮТ  СОБАКИ

Это случилось во мраке веков:

Предки собаки ушли от волков.

А волки вдогонку сверкнули клыками,

Они не пошли и остались волками.

Вот первую дали собаке работу:

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скулила вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Повсюду собак берегли и ценили,

А в Древнем Египте боготворили.





Стадо овечье собаке послушно,

Собака справлялась с работой пастушьей.

Слоны боевые известны отвагой,

Однако была боевой в старину и собака.

В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие – псы быстроногие.

У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки.

Да, но получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.


Вперёд! Сомнений больше нет!

Настроен пёс решительно.

Сперва взяла собака след

И следом – нарушителя.

В горах беда случится с вами –

Спасение не за горами.

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пёс.

А вот ныряльщик – пёс.

В воде он проявляет выучку.

И если человек в воде

Всегда спешит на выручку.



6. Рефлексия. «Волшебное дерево»

- И закончить наш урок предлагаю маленьким волшебством.

- Перед вами дерево, на котором нет ни листьев, ни цветов, ни плодов.

-Перед вами стикеры в форме листочка, цветочка и яблочка с помощью которых мы «оживим» наше дерево.

* Если у вас работа на уроке не получилась и вам нужна помощь- вы выбираете листочек.

* Если вам было трудно, но вы поняли – вы выбираете цветочек.

* Если у вас все получилось – вы выбираете яблочко.

7. Оценивание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Е. Велтистов. Рэсси - неуловимый друг"

Автор: Галивец Вера Семеновна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства