kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения М.Москвина "Что случилось с крокодилом?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чаплинская Жанна Геннадьевна
учитель начальных классов
КГУ ОШ № 117
г.Алматы

Урок литературного чтения
Тема: М.Москвина «Что случилось с крокодилом»

Цель:
обучающая – познакомить с разделом «От улыбки в небе радуга проснётся…», формировать представление о творчестве Марины Москвиной, совершенствовать умение работать с текстом;
развивающая – развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
воспитывающая – воспитывать чувство юмора, нравственные качества личности на основе положительно окрашенных эмоциональных переживаний детей.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Форма организации урока: индивидуальная, групповая, коллективная.
Дидактическое обеспечение урока: аудиозапись песни «Улыбка» (автор слов - М.Пляцковский, композитор - В.Шаинский), портрет М.Москвиной, опорные слова, иллюстрации к рассказу, макет солнца, стикеры. 
ХОД УРОКА
1 Организационный этап. Проверка готовности к уроку, психологический настрой.
2 Актуализация.
1.Сообщение темы.
2.Введение в раздел.
- Прочитайте название раздела. Знаете ли вы, откуда эта строчка? (Эта строчка из песни «Улыбка». Автор слов-М.Пляцковский, композитор-В.Шаинский.)
Прослушивание песни. 
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого  ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
- Улыбка – это солнышко, согревающее нас и тех, кто рядом. Это пропуск, по которому в нашу жизнь приходит дружба и любовь. Улыбайтесь чаще, улыбайтесь людям, животным, растениям, всему миру, дарите любовь, и тогда мир ответит вам взаимностью.
В этом разделе мы будем читать произведения о дружбе и любви, о тех золотых нитях, которые связывают всех на планете Земля.
3.Рассказ о писателе.
- А сейчас я хочу вас познакомить с замечательной писательницей, невероятно влюблённой в мир и людей. У неё совершенно необыкновенная улыбка. На каждого, кто открывает её книгу, обрушивается её удивительный мир с невиданными красками, запахами и звуками.
 Марина Львовна Москвина родилась в 1954 году в Москве. Окончила факультет журналистики Московского государственного университета. Работала журналистом, поваром в геологической экспедиции, летала на настоящем воздушном шаре, откапывала кости мамонта, спускалась в самые невероятные пещеры и бродила там среди летучих мышей, писала книги сначала для детей, а теперь и для взрослых. За книгу «Моя собака любит джаз» Марина Москвина получила Международный диплом Андерсена.
3 Применение. Формирование умений и навыков.
Работа над произведением.
1. Целевая установка.    
    - Сегодня мы будем читать увлекательный, полный юмора рассказ «Что случилось с крокодилом». Интересно, что же с ним могло случиться?
2. Фаза вызова интереса.
    - Прочитайте слова из рассказа и по ним попробуйте предугадать историю, в которую попали герои произведения. Работа в группах.
    Яйцо
    Папа
    Птенец
    Крокодил
    Бабка Крокодилица
    Семейная тайна
    Больше в тех краях никто не видал
    
Учащиеся коротко передают содержание придуманных ими рассказов.
-Послушайте рассказ, чтобы понять, что же там на самом деле произошло.
3. Чтение с остановками.
    Чтение 1 части (до слов «…попятился Крокодил».)
    - Какое радостное событие должно было случиться в жизни Крокодила?
    - Кто вылупился из яйца?
    - Что посоветовала сделать с птенцом бабка Крокодилица?
    - Как вы думаете, воспользуется ли Крокодил этим советом?
    Чтение 2 части (до слов «Хотела всё в тайне сохранить, а теперь и не подумаю».)
    - Почему Крокодил не воспользовался советом, который ему дала бабка Крокодилица?
    - Скажите, чем может обернуться для Крокодила и птенца угроза бабки Крокодилицы?
    Чтение 3 части (до слов «Если его кто тронет-пеняйте на себя».)
    - Как встретило птенца крокодилье общество?
    - Кто встал на защиту птенца?
    - Предположите, что было дальше?
    Чтение 4 части  (до слов «Вы только посмотрите на него!»)
    - Как Крокодил заботился о птенце?
    - Что думали о Крокодиле обитатели крокодильего общества?
    - Попробуйте угадать конец этой истории.
    Чтение 5 части (до конца.)
    - Чем закончилась эта невероятная истории?
    - Могли ли вы предположить такой конец? Почему?
4. Работа с иллюстрациями.
    - Придумайте оригинальные надписи к иллюстрациям.
4 Этап информации о домашнем задании.
    Стр. 131-137 читать по ролям.
5 Подведение итогов урока.
    - Понравилось ли произведение?
    - Что показалось особенно интересным?
    - Что в этой истории вас рассмешило, а что не понравилось?
    - Удалось ли автору рассказа Марине Москвиной изменить ваше настроение?
    Реализация цели и задач достигнуты.
    Комментирование оценок.
6 Рефлексия
    - Оцените свою работу на уроке, с чем познакомились, отметьте интересные моменты, что было непросто, что у вас получилось, запомнилось, хотелось бы узнать.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения М.Москвина "Что случилось с крокодилом?"»

Чаплинская Жанна Геннадьевна

учитель начальных классов

КГУ ОШ № 117

г.Алматы


Урок литературного чтения

Тема: М.Москвина «Что случилось с крокодилом»

Цель:

обучающая – познакомить с разделом «От улыбки в небе радуга проснётся…», формировать представление о творчестве Марины Москвиной, совершенствовать умение работать с текстом;

развивающая – развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

воспитывающая – воспитывать чувство юмора, нравственные качества личности на основе положительно окрашенных эмоциональных переживаний детей.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Форма организации урока: индивидуальная, групповая, коллективная.

Дидактическое обеспечение урока: аудиозапись песни «Улыбка» (автор слов - М.Пляцковский, композитор - В.Шаинский), портрет М.Москвиной, опорные слова, иллюстрации к рассказу, макет солнца, стикеры.

ХОД УРОКА

1 Организационный этап. Проверка готовности к уроку, психологический настрой.

2 Актуализация.

1.Сообщение темы.

2.Введение в раздел.

- Прочитайте название раздела. Знаете ли вы, откуда эта строчка? (Эта строчка из песни «Улыбка». Автор слов-М.Пляцковский, композитор-В.Шаинский.)

Прослушивание песни.

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

- Улыбка – это солнышко, согревающее нас и тех, кто рядом. Это пропуск, по которому в нашу жизнь приходит дружба и любовь. Улыбайтесь чаще, улыбайтесь людям, животным, растениям, всему миру, дарите любовь, и тогда мир ответит вам взаимностью.

В этом разделе мы будем читать произведения о дружбе и любви, о тех золотых нитях, которые связывают всех на планете Земля.

3.Рассказ о писателе.

- А сейчас я хочу вас познакомить с замечательной писательницей, невероятно влюблённой в мир и людей. У неё совершенно необыкновенная улыбка. На каждого, кто открывает её книгу, обрушивается её удивительный мир с невиданными красками, запахами и звуками.

Марина Львовна Москвина родилась в 1954 году в Москве. Окончила факультет журналистики Московского государственного университета. Работала журналистом, поваром в геологической экспедиции, летала на настоящем воздушном шаре, откапывала кости мамонта, спускалась в самые невероятные пещеры и бродила там среди летучих мышей, писала книги сначала для детей, а теперь и для взрослых. За книгу «Моя собака любит джаз» Марина Москвина получила Международный диплом Андерсена.

3 Применение. Формирование умений и навыков.

Работа над произведением.

1. Целевая установка.

- Сегодня мы будем читать увлекательный, полный юмора рассказ «Что случилось с крокодилом». Интересно, что же с ним могло случиться?

2. Фаза вызова интереса.

- Прочитайте слова из рассказа и по ним попробуйте предугадать историю, в которую попали герои произведения. Работа в группах.

Яйцо

Папа

Птенец

Крокодил

Бабка Крокодилица

Семейная тайна

Больше в тех краях никто не видал

Учащиеся коротко передают содержание придуманных ими рассказов.

-Послушайте рассказ, чтобы понять, что же там на самом деле произошло.

3. Чтение с остановками.

Чтение 1 части (до слов «…попятился Крокодил».)

- Какое радостное событие должно было случиться в жизни Крокодила?

- Кто вылупился из яйца?

- Что посоветовала сделать с птенцом бабка Крокодилица?

- Как вы думаете, воспользуется ли Крокодил этим советом?

Чтение 2 части (до слов «Хотела всё в тайне сохранить, а теперь и не подумаю».)

- Почему Крокодил не воспользовался советом, который ему дала бабка Крокодилица?

- Скажите, чем может обернуться для Крокодила и птенца угроза бабки Крокодилицы?

Чтение 3 части (до слов «Если его кто тронет-пеняйте на себя».)

- Как встретило птенца крокодилье общество?

- Кто встал на защиту птенца?

- Предположите, что было дальше?

Чтение 4 части (до слов «Вы только посмотрите на него!»)

- Как Крокодил заботился о птенце?

- Что думали о Крокодиле обитатели крокодильего общества?

- Попробуйте угадать конец этой истории.

Чтение 5 части (до конца.)

- Чем закончилась эта невероятная истории?

- Могли ли вы предположить такой конец? Почему?

4. Работа с иллюстрациями.

- Придумайте оригинальные надписи к иллюстрациям.

4 Этап информации о домашнем задании.

Стр. 131-137 читать по ролям.

5 Подведение итогов урока.

- Понравилось ли произведение?

- Что показалось особенно интересным?

- Что в этой истории вас рассмешило, а что не понравилось?

- Удалось ли автору рассказа Марине Москвиной изменить ваше настроение?

Реализация цели и задач достигнуты.

Комментирование оценок.

6 Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке, с чем познакомились, отметьте интересные моменты, что было непросто, что у вас получилось, запомнилось, хотелось бы узнать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок литературного чтения М.Москвина "Что случилось с крокодилом?"

Автор: Чаплинская Жанна Геннадьевна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319359

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства