kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Борьба Ра с Апопом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня окунемся в мифологию

Ах, мифы, мифы! Им начало,
Конечно ж,положил НАРОД!
Потом МОЛВА их обтесала, 
Перенося из РОДА в РОД.

Они рождались из тревоги,
Из горя, бедствий, катастроф,
Из тех загадочных миров,
Что землю окружали вновь!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Борьба Ра с Апопом"»

Дата:

Тема: Миф. «Борьба Ра с Апопом» (древнеегипетский миф)

Цели:

- формирование понятия о мифе; чтение, анализ и сравнение мифов разных народов о сотворении мира;

- развитие мышления, внимания, воображения, речи;

- воспитание познавательного интереса.



Ход урока

Оргмомент

Сегодня окунемся в мифологию

Ах, мифы, мифы! Им начало,
Конечно ж ,положил НАРОД!
Потом МОЛВА их обтесала, 
Перенося из РОДА в РОД.

Они рождались из тревоги,
Из горя, бедствий, катастроф,
Из тех загадочных миров,
Что землю окружали вновь!

Актуализация опорных знаний

Дыхательная и речевая зарядка.

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).

Проверка домашнего задания.

Работа по теме урока

Вызов

- Сегодня на уроке мы начнём знакомство с мифами народов  мира.

                 -Что такое миф? На этот вопрос ответить нелегко. С древних времён в нашей стране не знали даже самого слова «миф», оно возникло под влиянием других языков лишь в прошлом веке. Само слово «миф» очень легко вводит в заблуждение, так как оно включает в себя понятие удивительного и необычайного.

               -Как вы ответите на этот вопрос?   (прием «Корзина идей»)

                  Миф-это фантастическая история, легенда, сказание  о богах, явлениях природы, открытиях.

Целеполагание

-Ребята, а почему в современном мире мы до сих пор  изучаем мифы?

-Что вызывает интерес? (история наших предков, происхождение мира, человека, явлений природы, жизнь и события древних………)

                -Что мы должны сегодня извлечь из мифов? ( доказать, что мифы учат нас, содержат полезную информацию, выяснить, что пытались объяснить древние о жизни человека на земле, о его месте в окружающем мире)

Мифы народов мира

Древнегреческие                       славянские                         древнеиндийские

Первичное чтение мифа «Борьба Ра с Апопом»

Беседа по содержанию

Чтение цепочкой.

Работа в тетради по вопросам и заданиям (стр.20)

Творческое задание.

Работа с пословицами

Из данных пословиц подобрать те, которые больше всего подходят к нашему мифу.

- Где смелость, там и победа.

- Сила есть, ума - не надо.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Делу – время, а потехе – час.

- С родной земли – умри, но не сходи.

- После драки кулаками не машут.

- Всякому мила своя сторона.

Работа в тетради.

Составь план в соответствии с развитием сюжета. С чего начиналось действие? Как оно развивалось? Чем закончилось?

Итог урока

Из какого языка пришло слово миф? Что оно означает? (Слово " миф” - греческое и означает "предание”, "сказание”).

Кто был создателем мифов? (Создателем мифов были древние народы).

О чем рассказывалось в мифах? (В мифах повествуется о происхождении мира и человека, а также о деяниях древних богов и героев).

Какие вопросы, волновавшие наших предков, до сих пор тревожат умы человечества? (Вопросы чести, долга, нравственности).

Чем интересны мифы древних народов нам, современным людям? (Они рассказывают о том, как жили, во что верили, как понимали мир наши предки).

А теперь, ребята, давайте прочитаем слова Д.С. Лихачева, которые вынесены эпиграфом к нашему уроку:

"Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуру других народов сближает времена и страны”.

Как вы понимаете эти слова? (Читая мифы разных народов, мы глубже узнаем культуру и верования людей. Знакомясь с ними, мы лучше понимаем их нравы и обычаи, а понимание – это ключ к доверию)

Заключение.

Изображая своих богов и героев, древние люди воплощали в них самые лучшие и самые благородные качества человека.

Положительные герои наделялись беззаветной отвагой, благородным мужеством, великой силой.

Враги же – коварством, подлым вероломством, омерзительной жадностью.

Но везде и всегда – Добро побеждает Зло. Честь и мужество одерживает верх над низостью и трусостью.

Благородство и любовь всегда побеждает коварство и жадность. Эти непреложные истины доходят к нам через века. Прошли тысячи лет, многие древние цивилизации стерты с лица Земли, но Великие идеи Света, Добра и Чести и сегодня являются самыми актуальными, самыми современными!

Домашнее задание выр. чт. пересказ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения "Борьба Ра с Апопом"

Автор: Помыткина Татьяна Васильевна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292960


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства