kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование "Пернатые изобретатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал раскрывает один из вариантов формирования исследовательских умений и навыков младших школьников в виде деловой игры.  Дети самостоятельно работают со справочным материалом, энциклопедиями, журналами, книгами, пользуются таблицами, наглядно-дидактическим материалом, Интернетом. Учитель координирует работу, родители помогают в проведении наблюдений и опытов, а также на основе работы  вместе создают презентацию к уроку, которая станет иллюстративным материалом к выступлениям учащихся. Так же пользуется структуры сингапурской методики, которые дают толчок и интерес к изучаемой теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование "Пернатые изобретатели"»












«ПЕРНАТЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛИ»



3 класс













Составила: Алимова Р.Х.

учитель начальных классов

«Лицей №4 города Азнакаево» РТ













Материал раскрывает один из вариантов формирования исследовательских умений и навыков младших школьников в виде деловой игры. Дети самостоятельно работают со справочным материалом, энциклопедиями, журналами, книгами, пользуются таблицами, наглядно-дидактическим материалом, Интернетом. Учитель координирует работу, родители и учитель помогает в проведении наблюдений и опытов, а также на основе работы создает презентацию к уроку, которая станет иллюстративным материалом к выступлениям учащихся.

Подготовительная работа:

Цель работы: формирование исследовательских умений учащихся.

Дети разбились на 5 групп, каждая изучала определенный круг вопросов по данной теме, но более глубоко, чем в учебнике. Группы работали отдельно друг от друга.

1 группа – изучала строение птиц, особенности скелета и внутренних органов по наглядному пособию – скелету птицы;
2 группа – исследовала перья, рассматривала их через лупу, изучала виды перьев: пуховые, покровные, маховые, рулевые;
3 группа – изучала особенности размножения птиц, строения гнезд, исследовала поступление воздуха к зародышу через скорлупу (опыт).
4 группа – изучала расселение птиц по планете на всех материках (по картам ) , наблюдала за особенностями их внешнего вида в зависимости от условий обитания. 5 группа – провела анкетирование среди учащихся, знакомила Красной книгой Татарии.

В ходе подготовительной работы используются разные методы и приемы обучения:

  • изучение научно-познавательной литературы, ее сравнительный анализ – дополнительные сведения о некоторых видах птиц;

  • наблюдение с последующими выводами – за повадками птиц, постройкой гнезд весной;

  • исследование – изучение перьев под лупой и микроскопом;

  • проведение опыта и его анализ – обнаружение пор для воздуха на скорлупе;

  • работа с наглядно-дидактическим материалом – изучение скелета птицы;

  • практическая работа с таблицами – обнаружение особенностей внешнего вида птиц в зависимости от условий обитания;

  • работа с картой и глобусом – расселение птиц по планете.



Форма урока: деловая игра, с использованием структур сингапурской методики.

Цели:

  • познакомить учащихся с птицами, с особенностями их строения

  • исследовать перья птиц, определить их роль в полете;

  • учить работать в микрогруппах, развивать умение сотрудничать.

Оборудование: таблички-названия лабораторий, скелет птицы, перья, лупы, микроскоп, результат опыта со скорлупой, глобусы, карта, таблицы, детские презентации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Оргмомент. (Дети заходят в класс)

Вы находитесь в фойе научно-исследовательского института «Окружающий мир». Приветствуйте гостей, подарите свою добрую улыбку своему партнеру, кому вы назначили встречу на 9 часов утра. (КЛОК БАДДИС)

Обратите внимание на выставку. Какие красивые работы. Поделитесь своими впечатлениями. Может, вы, знаете что-то интересное про птиц. (РЕЛЛИ РОБИН - начинает, кто меньше ростом)

– Сегодня наш класс превратился в научно-исследовательский институт, мы присутствуем на заседании кафедры «Окружающий мир». В нашем институте работают 5 лабораторий. Давайте познакомимся с ними.

1) Научно-аналитическая
2) Исследовательская
3) Опытно-экспериментальная
4) Биолого-географическая 5). Статистическая (Специалисты орнитологи)

Прошу вас пройти в эти лаборатории для участия в обсуждениях. (дети работающие по разным группам садятся за свои столы.- «Конрэс»)

II. Постановка проблемной ситуации.

– Сегодня мы продолжаем знакомиться с многообразием живых организмов, с особенностями их строения и жизнедеятельностью. Вернее, говорить мы будем (наверное догадались?? ) о птицах. Скажите, что вы знаете о них, что вас сразу в них привлекает? ( - Умеют летать, есть крылья, клюв, перья, откладывают яйца, из которых потом появляются птенцы…) ТЭК-ОВ-ТАЧ -ДАУНД»)
Учитель:.– Мы с вами знаем, что летать могут и бабочки, и стрекозы, и даже летучие мыши. Но никто не может летать так быстро, так высоко и на такие дальние расстояния. И вот сегодня мы должны с вами попытаться ответить на главный вопрос. А что заставило вас работать над проектом? На какой вопрос вы хотели найти ответ?
Почему птицы летают? Что интересного в жизни птиц? Их отличительная особенность?
Поэтому и тему нашего заседания выберем следующую: Пернатые изобретатели.
Каждая лаборатория в течение последней недели изучала птиц. Работали они отдельно друг от друга и рассматривали разные вопросы. И вот к сегодняшнему заседанию подготовили свои рабочие отчеты, с которыми нас сейчас и познакомят.

Предлагаю подготовиться командам. ( готовая команда показывает свой ЧИР)

III. Выступления учащихся о работе своих групп

1) Научно-аналитическая лаборатория. - РАУНД-РОБИН ( на столе книги-энциклопедии, готовые папки с материалом , рисунки) Учащиеся выступают сообщением.

Учитель : -Как выступила команда?. (Дети: «О-о-о-тлично!) -рефлекция

2) Исследовательская лаборатория. - РАУНД-РОБИН ( на столе микроскоп, чучело птицы, рисунки пера, в конвертах перья для опыта) Учащиеся рассказывают о своих исследованиях.

Учитель: Люди широко используют перья в обиходе. Они делают подушки, шьют пуховики. А мы с вами для наших любимых мам сделаем кисточку для смазывания блинчиков. (несколько перьев завяжите в пучок и подарите мамам и бабушкам)

- Вы много узнали о перьях. Подробно рассказали. Приятно было вас слушать. Ребята, вы поняли своих единомышленников? Как вы оцениваете их? (Дети: «О-о-отлично!)

- Нет ли у вас вопросы, юным исследователям? (учащиеся других команд могут задавать вопросы или дополнить сообщение)

3) Опытно-экспериментальная лаборатория. - РАУНД-РОБИН (на столе папки , картинки, презентация, результат опыта –яйцо в коробке) Это группа выступит о птицах и птенчиках.

Учитель : Уважаемые коллеги , вам понравилось выступление наших будущих ученых.? Может у кого возникли вопросы. А может кто-то дополнит? ( другие группы могут дополнить )

(Дети : О-о-отлично!)-рефлекция.

4) Биолого-географическая лаборатория. - РАУНД-РОБИН ( на столе глобус, на стене карта, рисунки) Учащиеся покажут на глобусе или на карте страны , где обитаются пернатые и расскажут об оседлых и перелетных птицах..( могут дополнить орнитологи-статисты)

Выступление учащихся. Стихотворение «Что говорят нам птицы?» (сценка)

- Друзья , относитесь к птицам так, чтоб их не занесли в Красную книгу.

IV. Первичное закрепление изученного материала.

– Мы выслушали отчеты всех наших лабораторий. А теперь попробуйте систематизировать, обобщить полученные знания. (Структура Токкин Мэт) – работают в своих листах. Потом каждая команда, презентуют свои работы.

V.Статисты- специалисты орнитологи. - РАУНД-РОБИН ( Красная книга Татарии, диаграммы – результаты обследования, анкетирование среди учеников , папка «Это интересно»

-Мы узнали ,что всего в мире существует 9 тысяч видов птиц . Мы знаем о Красной книге. Туда занесены исчезающие редкие животные. А вы знаете, оказывается, есть и Чёрная книга, куда записаны исчезнувшие животные. Их на земле уже больше нет.

Анкетирование говорит……(Показывают диаграмму и рассказывают об итогах анкетирования). Структура «Мы думали….., а теперь мы думаем….»

VI . Подведение итога работы – Наше заседание подходит к концу. Давайте вернемся к нашему главному вопросу:

- Какие «изобретения» помогают птицам летать? Сделайте свои выводы. Что интересного вы сегодня узнали о них? (Краткие выводы и ответы.)

VII . Рефлекция. В конвертах лежат сюрпризы, достаньте их.

Голубь – птица мира . Пусть над вами всегда будет мир и счастье.

-Если вам понравилось наше заседание, и вам было интересно слушать докладчиков, машите птенчиками. Можно прикреплять голуби на магнитной доске:

- Я понял и могу помочь другим..,

- Было интересно, но есть затруднения..

Заседание закрыто. Спасибо всем!

( Все бумажные материалы и видеоматериалы детей собираются в отдельную папку ).








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-исследование "Пернатые изобретатели"

Автор: Алимова Разина Хасановна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265614

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства