Урок-игра по русскому языку «Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Урок-игра по русскому языку «Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Работа позволит закрепить знания учеников о правописании глассных в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, а также научит различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные
Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
Грамотно писать слова с орфограммой «Гласные после шипящих»
Личностные
Осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения.
Оборудование: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык», интерактивная доска, интерактивная энциклопедия по русскому языку, листы с заданиями, листы для рисунков, М.Ю. Полникова «Дидактическая тетрадь по русскому языку», цветные карандаши, фломастеры, фишки.
Ход урока
Этап мотивации к учебной деятельности.
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели Улыбнулись и присели.
2. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, сегодня наш урок мы начнём со стихов.
Учащиеся читают стихи.
В сочетаниях жи, ши
Только и всегда пиши!
Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи, крыши.
Жирафы, шины и моржи,
Шиповник и карандаши
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить, шипеть и шить.
Запомни слоги жи и ши
И только с буквой и пиши.
В сочетаниях ча, ща
Пишем только букву а.
Куча, гуща, каланча,
Туча, роща, саранча,
Чаща, дача и печать
Нужно с буквой а писать.
В сочетаниях чу, щу
Пишут только букву у.
Я грамотно писать хочу,
Слова на чу и щу учу:
Чулок, и чудо, и чугун,
Чудак, и щука, и ворчун,
Чумазый, чучело, чурбан,
Чудесный, чувства и чулан,
Кричу, ворчу, тащу.
Я с у пишу и чу, и шу.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
- Правильно, о правописании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
- Урок у нас сегодня необычный, а называется он «Клуб весёлых и находчивых» (КВН)
- Вам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название своим командам. Далее каждая команда получает задания и выполняет их (ребята сами выбирают себе задания, а также помогают в команде друг другу)
Оценивать конкурсы и выставлять баллы будут жюри. Побеждает команда, получившая наибольшее количество баллов.
- Итак, мы начинаем нашу игру, желаю всем успехов!
- На доске появляется слайд.
Конкурсы.
Конкурс «Капитанов»
Капитанам нужно правильно произнести скороговорку.
1 команда
В кустах душистого жасмина
Живёт ежиха Жозефина.
2 команда
Среди душистой травушки
Сидит пушистый заюшка.
Конкурс «Нарисуй скороговорку»
Капитаны отдают командам свои скороговорки и ребята рисуют к ним рисунки.
Чтобы нам добыть огонь, Трём ладонью о ладонь. Вдруг ладошка заискрится, Трубка наша загорится!
Ножки вместе, ровно спину. Мы сидим за пианино. Мы разучиваем гамму. Ножки вместе, спинку прямо.
Вот за партами ребята Расшалились, как котята: Парты пальчиками трут, Словно лапками скребут.
В парке есть глубокий пруд. Караси в пруду живут. Чтобы стаю нам догнать, Нужно хвостиком махать.
Раз огромный крокодил Табуретку проглотил. А теперь разинул пасть: Как бы парте не пропасть!
Конкурс «Ошибки Незнайки!»
Ребята получают листы с текстом и исправляют ошибки.
Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще.
Разрослись там вшырь кусты шыповника.
Укололся я о шыпы и упал как чюрбан.
Смотрю, в кустах – хижына!
Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю.
Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!
Конкурс «Допиши слово или отгадку»
Условие - в словах должны быть орфограммы жи-ши, чу-щу или ча-ща. Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут _ _ . *** Не поедет без бензина Ни автобус, ни _ _ _ . *** Если с крыши потекло И сугробы ниже – Значит, солнце припекло, Убирайте _ _ . *** По полям бегут ручьи, На дорогах … Скоро выйдут муравьи После зимней _ _. *** Покружилась в воздухе Звездочка немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Это _ _ _ ) *** Белые горошки На зеленой ножке. (Это _ _ )
*** Клубок, да не пуш_стый. Колючий, да ерш_стый. (Это _ )
– Что на уроке было самым интересным? – Что на уроке показалось вам самым трудным? – Спасибо вам за активное участие, за верные ответы, за хорошую работу на уроке.