Каковы размера среднего круга? -Как это проверить? -Измерьте радиус. -Почему так происходит? Слайд 4-5. -Это иллюзия, при которой один и тот же предмет воспринимается как более крупный среди маленьких фоновых предметов и меньше среди больших фоновых предметов . группа. -Какова длина карандашей? -Как это проверить? -Измерьте длину карандашей. -Почему так происходит? Слайд 6. -Один карандаш разделен пополам другим, отсюда иллюзия разной длины. -Всегда ли можно верить органам чувств? Слайд 7. -Хотите подробнее узнать об иллюзиях? Слайд 8-11. - Это иллюзия движения. Причина этой иллюзии в особенности зрения и восприятия. Слайд 12. - Текст этой иллюзии дал ответ на вопрос. Слайд 13. -Этот рисунок на асфальте кажется объемным и реалистичным. -Откуда можно взять дополнительную информацию об иллюзиях? -А вы хотите создать свою иллюзию? -Рассмотрите рисунок в левом верхнем углу. Какая иллюзия здесь? -Какой прием рисования будем использовать? -Кажется, что это проход из освещенного помещения в неосвещенное. Передача освещения с помощью светлых и темных тонов называется в изобразительном искусстве светотенью. Светотень играет большую роль. Благодаря светотени можно изобразить объемность предметов. Светотень передает бесконечное разнообразие света и тени. Светотень – это распределение света на поверхности предмета, имеющее определенную закономерность, которая зависит от формы предмета, характера поверхности, ее окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета и других условий. -Как называются в рисунке освещенные части предметов? -А неосвещенные? -Как из света получить полутень? Слайд 15. -Как получить тень? -Сначала косыми штрихами заштрихуйте весь рисунок. -Добавьте штрихи в более темную область, изменив их направление. -Закончите работу, добейтесь эффекта глубины. -Кому из ребят удалось наиболее реалистично передать эффект глубины?(Вручаю медальки детям с наиболее реалистичными работами). Слайд 16. Создадим коллективный проект. «Моя иллюзия» тех примеров иллюзий, которые применяются в жизни. Найти материал можно в окружающем вас мире, в интернете, справочниках и т.д.(Слайд 17). Слайд 18. Чем вас удивил наш урок? Что- то новое узнали? | Один больше другого. -Измерить радиус. -Одинаковый? Один длиннее другого. -Измерить длину. -Длина карандашей одинаковая? Вывод: Не всегда можно верить собственным органам чувств: зрению. -Да. Из справочников, книг, интернета. -Иллюзия глубины зала. Штриховка простым карандашом Светом. -Тенью. -Добавить количество слоев штриховки). -Добавить количество слоев штриховки. Дети выполняют штриховку поэтапно. Учащиеся высказывают свое мнение, аргументируя его. Учащиеся отвечают на вопросы. |