kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -экскурсия по теме:"Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях совершенствования вычислительных навыков в пределах 100;  умения решать задачи; развития логического мышления, внимания учащихся; воспитания чувство коллективизма, самостоятельности и интереса к урокам математики во втором классе можно провести этот урок -путешествие. Учащиеся в игровой форме ознакомятся с маршрутом и запомнят близлежащие остановки от одной школы до другой. научатся работать в группе, договариваться и уступать друг другу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -экскурсия по теме:"Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"»

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России»



Урок подготовила: Игнатьева Арина Николаевна

учитель начальных классов МБОУ «Новобуяновская СОШ»

1 квалификационная категория, стаж работы 21 лет

11 февраля– 2016 г.



Тема: Урок-экскурсия по теме: " Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, презентация к уроку


Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать логические;

Личностные: проявляют положительные эмоции, научатся ценить дружбу, сотрудничать, договариваться, способствует сплочению классного коллектива.

Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.




Ход урока:

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Арина Николаевна. Работаю я учителем начальных классов в м Новобуяновской школе.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы любите друг друга.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете хлопком да или нет. 
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- Ваши головы готовы думать (да)

-Ваши глазки готовы смотреть (да)
- Ваши ушки готовы слушать? (да). А это мы сейчас легко проверим

II. Актуализация знаний.

1. Устный счет.

Я буду задавать вам вопросы, а в вы поднимаете руки и отвечаете. Если кто-то не согласится с ответом, то вы можете сказать свой ответ. Все готовы.

1)Сложение с переходом через десяток.

5+5=15 7+7=14 6+7=13

4+9=15 8+9=17 Какие числа мы складывали – однозначные.

2) сложение и вычитание да 100

10+10=20 40-30=80 25+25=50 17+18=30

20+20=40 90-30=60 18+12=30 42+22=64 А сейчас, какими числами мы работали – двузначными

2. Логическая разминка.

Слушаем дальше.

1). Из школы домой идут 5 мальчиков. А навстречу им идут 2 девочки. Сколько детей идет домой? (5 детей)

2). Сережа сказал: «У меня 2 брата и 1 сестра». Скажите. Сколько в семье девочек и мальчиков. Сколько в семье детей? (3 мальчика и 1 девочка – 4 детей)

III. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, что же мы сегодня с вами делали?

-Решали примеры и задачи. Вам было трудно? Если нет, то хлопаем в ладоши. Кто может сказать, чем мы с вами будем заниматься на уроке.

- Будем решать примеры и задачи.

- Правильно.

А теперь каждый нарисуйте мне мешок ваших знаний. Он у вас какой? Большой или маленький? А в конце урока мы с вами нарисуем еще один мешок и сравним, он стал больше или уменьшился, или остался таким же.

- А мой мешок знаний о вас пока вот такой. Я знаю, что вы учащиеся 2 класса Алдиаровской школы и больше ничего. (На доску вешаю свой мешок знаний – маленький). Если вы хорошо будете работать, я многое о вас узнаю, и вы увидите, как изменится мой мешок.

IV. Работа по теме урока.

- Сегодня у нас на уроке две группы. Мы с вами отправимся на экскурсию в Новобуяновскую школу. Во время экскурсии будем собирать жетоны. А в конце урока, та группа, которая наберет больше жетонов, получит призы.

- У вас на партах лежат конверты. Выполнив задание из первого конверта вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Достаньте содержимое из 1 конверта.

1). Решите в группе цепочки примеров и соберите картинку. Для каждой группы по 3 цепочки. (Работаем парами)

14 – 6 + 7 – 9 – 6 = 0

80 – 30 + 40 – 20 – 50 +70= 90

60 + 6 – 60 – 4 + 8 + 30 = 40

Какая картинка получились? (АВТОБУС) Мы с вами отправимся на экскурсию в Новобуяновскую школу. На чем же мы поедем?

-На автобусе.

- Правильно.



2). Ряд чисел. Закрась цветом.

Но нам нужно купить БИЛЕТ. Но вы его можете купить, если решите все задания второго конверта.

Возьмите билет. На нём ряд чисел. (14, 49, 36, 81, 98, 7, 25, 5, 66, 93, 80) - Красным карандашом обведите самое маленькое число– 5. - Желтым цветом обведите самое большое число – 98 - Зеленым цветом обведите самое маленькое двузначное число – 14 - Синим обведите цифру, которое может стоять и на голове и на ножках. Если его перевернуть он станет на 33 больше – 66 Взаимопроверка. Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей.

3). У нас теперь у всех есть билеты. Мы отправляемся на экскурсию и первая остановка

д. Беляево.

- Ой, к нам зашли контролеры и хотят проверить номера ваших билетов.

3). Напишите числа, которые даны на билете в порядке убывания (98, 93, 81, 80, 66, 49, 36, 25, 14, 7, 5) Взаимопроверка. Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей. Надорвите ту часть билета, где написано слово КОНТРОЛЬ. Отдайте обратно своему соседу – пассажиру. Поехали. Вторая остановка Уразкассы. Ребята наш автобус остановился. Чтобы вы могли полюбоваться красотой нашей природы и отдохнуть. Физминутка

Прыгнуть столько раз, сколько сантиметров в одном дециметре. (10)

Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько дней в одной неделе (7)

Чтобы поехать дальше нам нужно выполнить следующее задание. Открываем конверты. (Работаем парами) 4). Реши задачи. 1.Миша пылесосил ковер в своей комнате 10 минут, делал домашнее задание 30 минут, а потом смотрел мультфильм 20 минут. Сколько минут Миша смотрел мультфильм? (20 мин) 2. На пруду плавали 16 уток и 12 гусей. Сколько лебедей было на пруду. (0) Это - хитрая задача. 3. Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? Выберите ответ: 1, 2, 5, 10 (1).

Продолжаем свой путь. Автобус наш прибыл в д. Новое Буяново. Ребята 2 класса подготовили для вас задание.

Мы не можем поехать обратно пока не справимся с ними. Открываем конверт. 5). Наберите код. Число кода в сумме дает 22. Нажимать нужно на четыре кнопки. Это значит, сумма 4 цифр должно быть равно 22. Закрасьте 4 цифры желтым цветом.
22
2 5 3 1
8 10 7 9
3 5 6 2
9 1 7 4
Имеются и другие варианты. (2, 5, 10, 5; 2, 8, 3, 9; 9,5, 7,1…). А знаете, почему 22. Вас в классе 13 человек, а их 9 и вот всего – 22.

Молодцы! А еще ребята приготовили для вас письмо, которое вы можете прочитать на перемене.

7. Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в Алдиаровскую школу.

А теперь давайте нарисуем наш мешок знаний. Каким же он у вас стал. А мой мешок стал вот таким. Теперь я многое знаю о вас. Какие вы все умные, сообразительные веселые и добрые ребята. Вы умеете работать в группе, договариваться друг с другом.

Ребята рисуют мешок, показывают, и рассказывают.

8. Подведение итогов урока.

-А теперь посчитайте свои жетоны. 1 команда - …, 2 команда - ….

Раздать призы.

- Наш урок подошел к концу. Всем большое спасибо.

_________________________________________________________________





























Приложение

14 – 6 + 7 – 9 – 6 =

___________________________________


80 – 30 + 40 – 20 – 50 +70= ___________________________________


60 + 6 – 60 – 4 + 8 + 30 = ___________________________________











БИЛЕТ № 14, 49, 36, 81, 98, 7, 25, 5, 66, 93, 80

____________________________________





КОНТРОЛЬ






1.Миша пылесосил ковер в своей комнате 10 минут, делал домашнее задание 30 минут, а потом смотрел мультфильм 20 минут. Сколько минут Миша смотрел мультфильм? ________________________________________________________ 2. На пруду плавали 16 уток и 12 гусей. Сколько лебедей было на пруду? ________________________________________________________ 3. Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? Выберите ответ: 1, 2, 5, 10.



















22
2 5 3 1
8 10 7 9
3 5 6 2
9 1 7 4























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок -экскурсия по теме:"Сложение и вычитание чисел от 1 до 100"

Автор: Игнатьева Арина Николаевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 294934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства