kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения в 3 классе по теме " Чтение рассказа В. Бианки "Ёж-спаситель" для детей специальной (коррекционной) школы 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 3 классе по теме "Чтение рассказа В.Бианки "Ёж-спаситель"  для детей специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Цели:

Формировать навык правильного, плавного чтения;

Добиваться от учащихся чтения целыми словами; осознанного чтения,

Развивать внимание, мышление, речь учащихся.

Воспитывать мотивацию к учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 3 классе по теме " Чтение рассказа В. Бианки "Ёж-спаситель" для детей специальной (коррекционной) школы 8 вида»

Урок чтения в 3 классе коррекционной школы 8 вида.

Тема: Чтение рассказа В.Бианки «Ёж-спаситель».

Цели:

Формировать навык правильного, плавного чтения;

Добиваться от учащихся чтения целыми словами; осознанного чтения,

Развивать внимание, мышление, речь учащихся.

Воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Все учащиеся стоят около своих парт, а на груди у каждого прикреплён вырезанный из бумаги осенний листок)

-Какое время года наступило?

Назовите осенние месяцы?

Загадка: Из почек появляются,

Весной распускаются,

Осенью увядают

И все опадают. (листья)

-Ребята, представьте, что вы осенние листочки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели мы.

И летим, летим, летим.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

(сначала опустились маленькие листочки (девочки), а затем листочки побольше (мальчики)

Все листочки оказались на земле, их танец закончен. (дети опускают головы на парты и закрывают глаза)

Тихо всё кругом. Наступила ночь. Но с выходом солнца листочки начали просыпаться.

Ветер снова набежал и листочки все поднял. Закружились, полетели. Они обрадовались осеннему утру, улыбнулись солнышку и, окончательно проснувшись, сказали друг другу: «Доброе утро!».

А теперь прогнали остатки сна. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Мне очень хочется, чтобы мы с вами поднялись на ступеньку выше во время работы на уроках, которые пройдут сегодня. Успехов вам и удачи!

II. Сообщение целей урока.

- Сегодня на уроке будем учиться правильно читать, отвечать на вопросы, мыслить. Будем развивать свою речь и будем учиться быть внимательными.

III. Формирование навыков чтения.

А) Артикуляционная гимнастика.

Ленивый котёнок.

Жил-был ленивый котёнок. Всё время он лежал на крылечке.(Упражнение «лопаточка» Отшлёпала его как-то бабушка (пя-пя-пя), «Мышей не ловишь!» Обиделся котёнок и ушёл в лес. Идёт по тропинке, она то широкая, то узкая. (язык широкий-узкий). То горочка, то низинка (язык вверх-вниз). Вдруг увидел он забор. (Упражнение «забор»). За забором был дом с окошками. («трубочка-улыбка») В домике жил петушок. Стали они жить вместе. Котёнок помог петушку сделать ремонт – покрасил потолок («маляр»). Каждое утро они чистили зубы. («почистили зубы»). Котик исправил часы ( язык вправо-влево).Петушок смолол зерно на мельнице (круговые движения языком).

Потом они пошли кататься на качелях (Язык вверх-вниз).Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор (Щёлканье языком).Зайчик все это увидел,решил предупредить петушка и забил в барабан.(Д-д-д-д!)Петушок был спасён! А ленивый котёнок вспомнил свою бабушку, которая его ругала за то, что он не ловит мышей. Захотел он выполнить её наказ и вернуться домой.

Б)Составление рассказа по картинкам(картинки расставляются в разнобой.

- Расставьте картинки в правильной последовательности и составьте рассказ

В)Дыхательная гимнастика

(«Надуем шарик», «Чей шар больше», «Выпустим воздух из шарика»)

Г)Фонетическая гимнастика

-Как шуршат листья под ногами? (Ш-ш-ш)

-Как идёт дождь? (Кап-кап-кап)

-Как фыркает Ёжик? (Ф-ф-ф).

Д)Чтение слогов, блоков, таблиц

ФА ФУ! ХА! ХЕ!

ЧЕ ЧУ МЫ! ЩИ

АЙ-АЙ ЕЙ-ЕЙ ЕК-ЕК

ОЙ-ОЙ! ВО-ВО!

ФА-УФА-ФАТ-ФАР

ФУ-УФУ-ФУТ-ФЭТ

ХА-УХА-ХАМ-РАМ-РИМ

ХЕ-УХЕ-УХО-ХОР-ХОД

ЧУ-ЧУБ-ЧУР-ЧИК-ЧИН

IV. Проверка Д/з.

-Какой рассказ читали дома?(«Берёза» Г. Снегирев)

-Сегодня я хочу проверить, насколько вы были внимательны при чтение данного рассказа, какое количество раз вы его читали?

-Я решила усложнить задание и предлагаю вам прочитать текст с замазанными окончаниями

(Даю учащимся специально отпечатанный текст).

Анализ чтения учащихся.

V. Физкультминутка.

Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, Побежали, побежали... Тише, тише, не спешите! Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз-два (пауза), Вот и кончена игра.

VI. Работа по теме урока.

А) А теперь послушайте загадку:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Б) Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы будем читать новый рассказ, который называется «Ёж-спаситель», а написал его В. Бианки (Портрет писателя-на доску) Давайте познакомимся с писателем.

В) Рассказ о писателе

1) “Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки”.

2) “Родился он в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе.

3) (Из дневника В. Бианки):

“Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травинку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей”.

4) Окончив университет, Виталий Валентинович побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл “сказки – не сказки”. Герои Бианки живут своей обычной, “природной” жизнью, но при этом говорят “человечьим  языком”. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь Природы.

Г) Но прежде, чем читать этот рассказ, я предлагаю вам сосредоточить свое внимание и поиграть в игру «Назови отличия»



или

Д) - А ещё я приготовила вам чистоговорку для чтения

Ужу-жу-жу-молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа

Жи-жи-жи-здесь живут ежи

Е) Рассказ учителя о ежах

«У ежа мордочка и брюшко покрыты обычной шерстью. На спине-колючки, которыми он защищается от врагов. При встрече с ними Ёж начинает фыркать и подпрыгивать, стараясь уколоть. Если это не помогает, то сворачивается в шар, подставляя колючую спину. Ночью для ежа опасен Филин. Летит он бесшумно, нападает неожиданно. Лапы у филина покрыты прочной чешуёй, поэтому иголки ежа ему не страшны. Да и от лисицы, рыжей плутовки, спасения нет.

Ёж может подпустить человека довольно близко. Это потому, что они плохо видят, а больше надеются на свой нюх. Если ветер дует в противоположную от ежа сторону, то он не чувствует приближающегося человека или животного. У ежа слишком короткие ноги, да и сам он уж больно неуклюжий. Зато на охоте- проворен и ловок. Немало уничтожает лесных мышей и других вредных насекомых, грызунов. Не пропустит Ёж и ядовитую змею гадюк. Всегда выходит победителем. Ежи к зиме накапливают жир, находят себе убежище в густых кустах или ямках, засыпанный опавшей листвой среди лесного хвороста, и впадают в глубокую спячку…

Пройдет зима, и весной, уже в апреле, у ежихи появляются ежата. Слепые, с мягкими белесыми иголками. Она заботится о них, выкармливает молоком. Сначала малыши живут в гнезде, которое напоминает шалаш из сухих листьев, хвороста и мха. Все лето они вместе с мамой. А поздней осенью ежата покидаю дома, начинают жить самостоятельно.

Ежей не нужно брать домой. Диким животным хорошо только в природе. В неволе им ничто не радость.

Бытует мнение, что ежи едят яблоки, но это не так. Питаются они насекомыми. А яблоки носят на иголках, чтобы перебить свой запах и меньше привлекать к себе клещей. Очень часто накалывают на иголки опавшие листья.

VII. Чтение рассказа учителем.

Подготовка учащихся к чтению

ПРО-СНУ-ЛАСЬ

НА-КИ-НУ-ЛА

ЗЕМ-ЛЯ-НИ-КА

КОР-ЗИ-НОЧ-КУ

ПО-СКОЛЬЗ-НУ-ЛАСЬ

У-КО-ЛО-ЛАСЬ

ЗА-ФУ-ФУ-КАЛ

ВЫ-СО-ВЫ-ВА-ЕТ

ЗА-СЕ-МЕ-НИЛ (покажите)

ВСКИ-НУ-ЛАСЬ

О-ПОМ-НИ-ЛАСЬ

Кинулась- как плетью ударила

VIII. Чтение рассказа учащимся (по предложениям)

Анализ:

-Что случилось с Машей в лесу?

-Почему рассказ называется «Ёж-спаситель»?

-К какому месту рассказа относится рисунок? (Выборочное чтение)

-Расскажите эту часть текста

IX. Итог урока.

Анализ работы учащихся. Оценки.

– Подведем итоги нашей работы. Вы будете высказывать свое мнение, выражать свои чувства, свое отношение к происходящему. Отвечайте, используя эти слова:

  • Меня удивило………..

  • Я почувствовал………

  • Я думаю………………




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Фролова Татьяна Петровна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства