kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок во 2 классе. ИЗО.Сказочная птица. Изображение и фантазия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока- развитие фантазии, воображения детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок во 2 классе. ИЗО.Сказочная птица. Изображение и фантазия.»

МБОУ Новоназимовская СОШ № 4


















Тема урока: «Сказочная птица».

Изображение и фантазия.

Урок изобразительного искусства. 2 класс.

Провела и подготовила учитель начальных классов Юркова Т. В.





















2016 г.

Цель:

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с новым понятием «фантазия в изобразительном искусстве», приёмами и способами её практического и творческого воплощения.

2. Развивать у учащихся навыки владения живописными материалами, творческое воображение.

3. Воспитывать у учащихся познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, применяя элементы игры.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация; СД с записью «Карнавал животных» Сен-Санса; таблички со словами: крокодил, свинка, жираф, слон, рыба, птица, заяц.




























Ход урока:

І. Организационный момент.

ІІ. Повторение пройденного материала.

Учитель. Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке? С каким новым понятием познакомились?

Дети. С реализмом.

Учитель. Что мы с вами относим к реализму в искусстве?

Выслушиваются ответы учащихся.


Слайд 1. Изображение и реальность.


Учитель. Вашему вниманию предлагается ряд фотографий, а вы попробуйте назвать то, что увидите.

На экране поочерёдно появляются слайды с изображением животных, а учащиеся называют их.

- А теперь попробуем выполнить обратную задачу.

К доске вызывается учащийся.

- Перед вами слова: свинка, лошадь и т. д. Найдите изображение, соответствующее каждому слову.


Слайды 2 – 8.


Ученик показывает.

Учитель. Молодец! Скажи, как тебе удалось это сделать?

Ученик. Я с детства знаю, как выглядят эти животные, я их видел в деревне (в зоопарке, в кино).

Учитель. Да всё очень просто. Когда вы произносите то или иное слово, у вас возникает реальный зрительный образ, хотя словами птица или рыба могут быть обозначены существа и совсем крошечные, и гигантские, самых разных цветов, и слабые, и беззащитные, и хищные. Вы вспоминаете, что где – то уже видели это животное, слышали или читали о нём.

ІІІ. Изучение нового материала.

Учитель. Но художники изображают не всегда то, что есть на самом деле, а начинают придумывать, фантазировать.

Слайд 9. Изображение и фантазия.

- Что же из этого может получиться, давайте посмотрим на слайдах.


Слайд 10.


Вот полночною порой

Свет разлился над горой,

Будто полдни наступают:

Жары – птицы налетают…

Догадались, к какой сказке выполнил художник эту иллюстрацию и кто на ней изображён?

Дети. К сказке «Конёк – горбунок» П. Ершова.


Слайд 11.


Вот въезжают на поляну

Прямо к морю – окияну;

Поперёк его лежит

Чудо – юдо рыба – кит.

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте сыр – бор шумит,

На спине село стоит…

Дети. Это тоже сказка Ершова.


Слайд 12.


Учитель. А этот персонаж – белоснежный крылатый конь Пегас, покровитель поэзии – пришёл к нам из древнегреческой мифологии.


Слайд 13.

Учитель. Сирены – птицы и сирены – русалки. Сирена – птица появилась в древнегреческой мифологии. Своим пением сирены сманивали мореплавателей с их маршрута.

Слайд 14.

Учитель. Единорог состоит в родстве с лошадью, газелью и даже с носорогом. Встречается он в сказках народов Востока и Европы, является символом мужества, знания и чистоты.


Слайд 15.

Учитель. Птица Феникс. Первые упоминания о нём мы находим в трудах древнегреческого историка Геродота. Это символ бессмертия. Он размером с орла, в пурпурно – золотом оперении. Жил в Египте. Сгорая, он вновь возрождается из пепла.

Шипик. По легенде, он обитает в африканской реке Замбези. Он переворачивает лодки и корабли, проплывающие по реке.


Слайд 16.


- Сфинкс из Гизи (Египет) с головой человека и телом льва охраняет священные усыпальницы – пирамиды.

Слайд 17.


- У египетского Сфинкса есть родственник: Сфинкс из Фив (Греция). От матери Ехидны у него женская голова, от отца Тифона – хвост дракона, от сестры Химеры – тело льва.


Слайд 18.


- Василиск – в переводе с греческого «царёк». В Средние века его изображали в чешуе с восемью ногами; в славянских мифах – с телом дракона и петушиной головой.


ІV. Физкультминутка.


V. Постановка творческой задачи.

Учитель. С каким новым понятием мы познакомились на сегодняшнем уроке?

Дети. С фантазией – изображением того, чего нет на самом деле.

Учитель. Мы попытаемся изобразить своё фантастическое животное. Из представленного списка от каждого животного мы возьмём какую – то часть. Чтобы определить, что именно мы возьмём, я попрошу помощника вытащить карточку со словом.

На доску вывешивают карточки со словами: туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши – и соединяют стрелочками с выбранным животным.

- Несмотря на то, что мы выбрали конкретно, что и от какого животного берём для рисунка, животные у вас получатся разные: добрые и ласковые, коварные или злые, в цветочек, полоску, горошек и т. д.


VІ. Самостоятельная творческая работа.


Работа выполняется под музыкальное сопровождение.


VІІ. Рефлексия.

- Оцените свою работу.


VІІІ. Подведение итогов урока и анализ выполненных работ.

Учитель. Скажите несколько слов о своём фантастическом животном.

Три – четыре ученика демонстрируют работы и характеризуют своих фантастических животных.

- Ребята! С каким новым понятием мы сегодня с вами познакомились?

Дети. «Фантазия».

Учитель. Что обозначает это слово в изобразительном искусстве?

Дети. Изображение того, чего нет в реальной жизни.


ІX. Домашнее задание.

Учитель. Придумайте сказку о своём фантастическом животном.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок во 2 классе. ИЗО.Сказочная птица. Изображение и фантазия.

Автор: Юркова Татьяна Васильевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства