kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения К.Чуковский «Краденое солнце»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям использовать материал на уроке внеклассного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения К.Чуковский «Краденое солнце»»

МОУ Г.ГОРЛОВКИ « ЛИЦЕЙ №88 «МЕЧТА»











План-конспект урока

по литературному чтению

для 2 класса









Подготовила

учитель начальных классов

Демиденко И.К.














2019 год

Урок внеклассного чтение.

Тема: К.Чуковский «Краденое солнце»

Цель: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского, в частности, проанализировать сказку «Краденое солнце»; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения;  прививать любовь к чтению, расширение читательского кругозора.

УУД:

познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

коммуникативные: слушать и понимать речь других, учёт разных мнений и умение обосновать собственное, учиться работать в группе,выполнять различные роли (исполнителя, лидера).

личностные: осознанность учения, адекватное реагирование на трудности,  развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Оборудование: портрет К.Чуковского, выставка его книг, видеозапись сказки; слайды с игрой «Угадай сказку» и речевой разминкой.


Ход урока

I.Организационный момент.

-Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.

II.Эмоциональный настрой.

-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но оно какое-то грустное. Как думаете, почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной?

-Выполняя каждое задание правильно, работая дружно – вы вернете солнышку хорошее настроение и расправите лучики.

III.Речевая разминка.

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)

IV. Сообщение темы и цели.

Вспомните названия произведений этого автора, прозвучавшие на предыдущих уроках. (Показ иллюстрации - Ответы детей.)

- Так над чем мы сегодня будем работать?

(Сегодня, мы продолжим знакомство с творчеством любимого сказочника Корнея Ивановича Чуковского)

Вводная беседа.

1. Интересные факты с биографией писателя.

Подготовленные дети читают стихи:

Корней Иванович Чуковский
Известен многим на земле,
А Николай Корнейчуков
Известен автор вам таков?


Он был писатель, переводчик,
Критик, литературовед.
Родился он Санкт-Петербурге,
В Одессе жил он 20 лет.


С Житковым в классе он учился,
Английский – просто обожал,
Вообще способным был ребёнком,
Друзей ценил и уважал.


Писать же начал очень рано,
Когда в гимназию ходил,
Нам с вами клад большой оставил –
Стихи и сказки подарил.

-И вы, дорогие мои ребята, знакомы с Чуковским-сказочником.

Это великий сказочник, переводчик, писатель, критик.

Посмотрите, какое количество книг он написал. (Выставка книг)

-Сегодня мы проанализируем сказку К.И. Чуковского, которая называется... Отгадайте, как она называется. Для этого выпишите в тетрадь каждую вторую букву следующей записи.

Открывается запись на доске.

Ответ. Краденое солнце.

V.Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

- Прежде чем начать работу над новым рассказом, предлагаю поработать в парах и найти пары слова.







2. Проверка первичного восприятия.

-Дома вы познакомились с произведением. Скажите, какие чувства вы испытали, когда читали этот рассказ?

- Что произвело на вас впечатление?

3. Выборочное чтение.

- Какими словами начиналась сказка? (зачитывают)

- Кто же солнце в небе проглотил? (зачитывают)

-Какие герои сказки плакали? (зачитывают)

4. Игра «Лови героя

В сказке прозвучало множество названий животных. Сейчас я их вам напомню таким образом: назову несколько слов-определений, а вы по ним назовете животное.

- Длинный, зеленый, страшный... (крокодил).

- Серые, голодные, воющие ... (волки).

- Летящие, курлычущие, длинноногие... (журавли).

- Трусливый, длинноухий, косоглазый... (заяц).

- Болтливые, стрекочущие, белобокие... (сороки).

- Маленький, серенький, юркий ... (воробей).

- Пятящиеся, пучеглазые, членистоногие ... (раки).

5.Коллективная работа.

-Я знаю стишок про крокодила. Он у меня записан на четырех полосках бумаги. Только — вот беда! — полоски перепутались, и я не смогу вам его прочитать. Помогите!

Учитель прикрепляет на доску 4 стихотворные строчки в таком порядке:

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

По реке плывет бревно —

Нос откусит крокодил.

Ответ.

По реке плывет бревно —

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил!

- Кто же поможет вернуть солнце в небо?

-Давайте найдем эти слова в тексте и зачитаем.

-А теперь изобразим героя, решившегося на такой отважный поступок.

VI.Физминутка

Солнце по небу гуляло. (Идут с приседанием )

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно, (Делают наклоны вперед с подниманием ладоней ко лбу.)

Стало заиньке темно.

А сороки-белобокию. (Подскакивают)

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил. (Поднимаются на носки, одновременно поднимают руки вверх.)

Солнце в небе проглотил!».

Наступила темнота, ( Делают приседания, руки за голову.)

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

VII. Осмысление прочитанного.

1.Чтение отрывка эстафетою

Наступает самый напряженный момент! Какой именно? (зачитывают)

2.Обмен впечатлениями.

Представьте, что мы  - режиссёры спектакля. В чём заключается наша работа?

(Выделить из текста слова героев и определить чьи слова, как, с какой интонацией нужно читать эти слова).

(Дети читают текст и выделяют слова)

Слова

Интонация

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»


С тревогой в голосе

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

С обидой в голосе

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!»

Озабоченность

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»


С грустью, с плачем

«Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

С надеждой

«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей!

С угрозой

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Радостно

С какой интонацией нужно читать слова зверят?

3. Работа по картинкам

Художник создает серию картинок, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а все вместе они рассказывают о том, что случилось.














- Какой эпизод вы видите на каждой картинке? Давайте зачитаем его.

VIII. Рефлексия.

- Выберите и продолжите любое предложение.

* Сегодня на уроке я понял, что…….

* После урока мне захотелось….

* Мне бы хотелось……

Нарисуйте освобожденное солнышко так, как вы его себе представляете, разукрасьте.

Вы хорошо потрудились - работали активно и дружно. Вам удалось прогнать тучку. Солнышко нам благодарно.

IX. Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам показалось особенно интересным?

-Чему учит сказка?

- На этом наш урок окончен. Но я надеюсь, что знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского вы продолжите самостоятельно.

X. Домашнее задание.

Придумать афишу к этой сказке

Спасибо Чуковскому мы говорим,
За сказки его мы благодарим.
Они нам открыли дверь в царство книг.
Чтению, друзья,
Посвятим каждый миг!






9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения К.Чуковский «Краденое солнце»

Автор: Демиденко Ирина Константиновна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства