Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения К.Чуковский «Краденое солнце»»
МОУ Г.ГОРЛОВКИ « ЛИЦЕЙ №88 «МЕЧТА»
План-конспект урока
по литературному чтению
для 2 класса
Подготовила
учитель начальных классов
Демиденко И.К.
2019 год
Урок внеклассного чтение.
Тема: К.Чуковский «Краденое солнце»
Цель: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского, в частности, проанализировать сказку «Краденое солнце»; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения; прививать любовь к чтению, расширение читательского кругозора.
УУД:
познавательные: смысловоечтение, поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.
регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.
коммуникативные:слушать и понимать речь других, учёт разных мнений и умение обосновать собственное, учиться работать в группе,выполнять различные роли (исполнителя, лидера).
личностные:осознанность учения, адекватное реагирование на трудности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.
Оборудование: портрет К.Чуковского, выставка его книг, видеозапись сказки; слайды с игрой «Угадай сказку» и речевой разминкой.
Ход урока
I.Организационный момент.
-Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.
II.Эмоциональный настрой.
-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но оно какое-то грустное. Как думаете, почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной?
-Выполняя каждое задание правильно, работая дружно – вы вернете солнышку хорошее настроение и расправите лучики.
III.Речевая разминка.
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон. Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил. Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница. Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)
IV. Сообщение темы и цели.
Вспомните названия произведений этого автора, прозвучавшие на предыдущих уроках. (Показ иллюстрации - Ответы детей.)
- Так над чем мы сегодня будем работать?
(Сегодня, мы продолжим знакомство с творчеством любимого сказочника Корнея Ивановича Чуковского)
Вводная беседа.
1. Интересные факты с биографией писателя.
Подготовленные дети читают стихи:
Корней Иванович Чуковский Известен многим на земле, А Николай Корнейчуков Известен автор вам таков?
Он был писатель, переводчик, Критик, литературовед. Родился он Санкт-Петербурге, В Одессе жил он 20 лет.
С Житковым в классе он учился, Английский – просто обожал, Вообще способным был ребёнком, Друзей ценил и уважал.
Писать же начал очень рано, Когда в гимназию ходил, Нам с вами клад большой оставил – Стихи и сказки подарил.
-И вы, дорогие мои ребята, знакомы с Чуковским-сказочником.
Это великий сказочник, переводчик, писатель, критик.
Посмотрите, какое количество книг он написал. (Выставка книг).
-Сегодня мы проанализируем сказку К.И. Чуковского, которая называется... Отгадайте, как она называется. Для этого выпишите в тетрадь каждую вторую букву следующей записи.
Открывается запись на доске.
Ответ. Краденое солнце.
V.Работа по теме урока.
1. Словарная работа.
- Прежде чем начать работу над новым рассказом, предлагаю поработать в парах и найти пары слова.
2. Проверка первичного восприятия.
-Дома вы познакомились с произведением. Скажите, какие чувства вы испытали, когда читали этот рассказ?
- Что произвело на вас впечатление?
3. Выборочное чтение.
- Какими словами начиналась сказка? (зачитывают)
- Кто же солнце в небе проглотил? (зачитывают)
-Какие герои сказки плакали? (зачитывают)
4. Игра «Лови героя!»
В сказке прозвучало множество названий животных. Сейчас я их вам напомню таким образом: назову несколько слов-определений, а вы по ним назовете животное.
-Я знаю стишок про крокодила. Он у меня записан на четырех полосках бумаги. Только — вот беда! — полоски перепутались, и я не смогу вам его прочитать. Помогите!
Учитель прикрепляет на доску 4 стихотворные строчки в таком порядке:
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
По реке плывет бревно —
Нос откусит крокодил.
Ответ.
По реке плывет бревно —
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит крокодил!
- Кто же поможет вернуть солнце в небо?
-Давайте найдем эти слова в тексте и зачитаем.
-А теперь изобразим героя, решившегося на такой отважный поступок.
VI.Физминутка
Солнце по небу гуляло. (Идут с приседанием )
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно, (Делают наклоны вперед с подниманием ладоней ко лбу.)
Стало заиньке темно.
А сороки-белобокию. (Подскакивают)
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил. (Поднимаются на носки, одновременно поднимают руки вверх.)
Солнце в небе проглотил!».
Наступила темнота, ( Делают приседания, руки за голову.)
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
VII. Осмысление прочитанного.
1.Чтение отрывка эстафетою
Наступает самый напряженный момент! Какой именно? (зачитывают)
2.Обмен впечатлениями.
- Представьте, что мы - режиссёры спектакля. В чём заключается наша работа?
(Выделить из текста слова героев и определить чьи слова, как, с какой интонацией нужно читать эти слова).
(Дети читают текст и выделяют слова)
Слова
Интонация
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
С тревогой в голосе
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!»
С обидой в голосе
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
Озабоченность
«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»
С грустью, с плачем
«Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а Медведь.
С надеждой
«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей!
С угрозой
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
Радостно
- С какой интонацией нужно читать слова зверят?
3. Работа по картинкам
Художник создает серию картинок, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а все вместе они рассказывают о том, что случилось.
- Какой эпизод вы видите на каждой картинке? Давайте зачитаем его.
VIII. Рефлексия.
- Выберите и продолжите любое предложение.
* Сегодня на уроке я понял, что…….
* После урока мне захотелось….
* Мне бы хотелось……
Нарисуйте освобожденное солнышко так, как вы его себе представляете, разукрасьте.
Вы хорошо потрудились - работали активно и дружно. Вам удалось прогнать тучку. Солнышко нам благодарно.
IX. Подведение итогов урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам показалось особенно интересным?
-Чему учит сказка?
- На этом наш урок окончен. Но я надеюсь, что знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского вы продолжите самостоятельно.
X. Домашнее задание.
Придумать афишу к этой сказке
Спасибо Чуковскому мы говорим, За сказки его мы благодарим. Они нам открыли дверь в царство книг. Чтению, друзья, Посвятим каждый миг!