kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения К.Чуковский «Краденое солнце»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям использовать материал на уроке внеклассного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения К.Чуковский «Краденое солнце»»

МОУ Г.ГОРЛОВКИ « ЛИЦЕЙ №88 «МЕЧТА»











План-конспект урока

по литературному чтению

для 2 класса









Подготовила

учитель начальных классов

Демиденко И.К.














2019 год

Урок внеклассного чтение.

Тема: К.Чуковский «Краденое солнце»

Цель: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского, в частности, проанализировать сказку «Краденое солнце»; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения;  прививать любовь к чтению, расширение читательского кругозора.

УУД:

познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

коммуникативные: слушать и понимать речь других, учёт разных мнений и умение обосновать собственное, учиться работать в группе,выполнять различные роли (исполнителя, лидера).

личностные: осознанность учения, адекватное реагирование на трудности,  развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Оборудование: портрет К.Чуковского, выставка его книг, видеозапись сказки; слайды с игрой «Угадай сказку» и речевой разминкой.


Ход урока

I.Организационный момент.

-Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

В школу мы пришли учиться.

II.Эмоциональный настрой.

-Ребята, к нам на урок заглянуло Солнышко, но оно какое-то грустное. Как думаете, почему? Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы согласны со мной?

-Выполняя каждое задание правильно, работая дружно – вы вернете солнышку хорошее настроение и расправите лучики.

III.Речевая разминка.

Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.

-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)

IV. Сообщение темы и цели.

Вспомните названия произведений этого автора, прозвучавшие на предыдущих уроках. (Показ иллюстрации - Ответы детей.)

- Так над чем мы сегодня будем работать?

(Сегодня, мы продолжим знакомство с творчеством любимого сказочника Корнея Ивановича Чуковского)

Вводная беседа.

1. Интересные факты с биографией писателя.

Подготовленные дети читают стихи:

Корней Иванович Чуковский
Известен многим на земле,
А Николай Корнейчуков
Известен автор вам таков?


Он был писатель, переводчик,
Критик, литературовед.
Родился он Санкт-Петербурге,
В Одессе жил он 20 лет.


С Житковым в классе он учился,
Английский – просто обожал,
Вообще способным был ребёнком,
Друзей ценил и уважал.


Писать же начал очень рано,
Когда в гимназию ходил,
Нам с вами клад большой оставил –
Стихи и сказки подарил.

-И вы, дорогие мои ребята, знакомы с Чуковским-сказочником.

Это великий сказочник, переводчик, писатель, критик.

Посмотрите, какое количество книг он написал. (Выставка книг)

-Сегодня мы проанализируем сказку К.И. Чуковского, которая называется... Отгадайте, как она называется. Для этого выпишите в тетрадь каждую вторую букву следующей записи.

Открывается запись на доске.

Ответ. Краденое солнце.

V.Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

- Прежде чем начать работу над новым рассказом, предлагаю поработать в парах и найти пары слова.







2. Проверка первичного восприятия.

-Дома вы познакомились с произведением. Скажите, какие чувства вы испытали, когда читали этот рассказ?

- Что произвело на вас впечатление?

3. Выборочное чтение.

- Какими словами начиналась сказка? (зачитывают)

- Кто же солнце в небе проглотил? (зачитывают)

-Какие герои сказки плакали? (зачитывают)

4. Игра «Лови героя

В сказке прозвучало множество названий животных. Сейчас я их вам напомню таким образом: назову несколько слов-определений, а вы по ним назовете животное.

- Длинный, зеленый, страшный... (крокодил).

- Серые, голодные, воющие ... (волки).

- Летящие, курлычущие, длинноногие... (журавли).

- Трусливый, длинноухий, косоглазый... (заяц).

- Болтливые, стрекочущие, белобокие... (сороки).

- Маленький, серенький, юркий ... (воробей).

- Пятящиеся, пучеглазые, членистоногие ... (раки).

5.Коллективная работа.

-Я знаю стишок про крокодила. Он у меня записан на четырех полосках бумаги. Только — вот беда! — полоски перепутались, и я не смогу вам его прочитать. Помогите!

Учитель прикрепляет на доску 4 стихотворные строчки в таком порядке:

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

По реке плывет бревно —

Нос откусит крокодил.

Ответ.

По реке плывет бревно —

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил!

- Кто же поможет вернуть солнце в небо?

-Давайте найдем эти слова в тексте и зачитаем.

-А теперь изобразим героя, решившегося на такой отважный поступок.

VI.Физминутка

Солнце по небу гуляло. (Идут с приседанием )

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно, (Делают наклоны вперед с подниманием ладоней ко лбу.)

Стало заиньке темно.

А сороки-белобокию. (Подскакивают)

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил. (Поднимаются на носки, одновременно поднимают руки вверх.)

Солнце в небе проглотил!».

Наступила темнота, ( Делают приседания, руки за голову.)

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

VII. Осмысление прочитанного.

1.Чтение отрывка эстафетою

Наступает самый напряженный момент! Какой именно? (зачитывают)

2.Обмен впечатлениями.

Представьте, что мы  - режиссёры спектакля. В чём заключается наша работа?

(Выделить из текста слова героев и определить чьи слова, как, с какой интонацией нужно читать эти слова).

(Дети читают текст и выделяют слова)

Слова

Интонация

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»


С тревогой в голосе

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

С обидой в голосе

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!»

Озабоченность

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?»


С грустью, с плачем

«Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

С надеждой

«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей!

С угрозой

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Радостно

С какой интонацией нужно читать слова зверят?

3. Работа по картинкам

Художник создает серию картинок, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а все вместе они рассказывают о том, что случилось.














- Какой эпизод вы видите на каждой картинке? Давайте зачитаем его.

VIII. Рефлексия.

- Выберите и продолжите любое предложение.

* Сегодня на уроке я понял, что…….

* После урока мне захотелось….

* Мне бы хотелось……

Нарисуйте освобожденное солнышко так, как вы его себе представляете, разукрасьте.

Вы хорошо потрудились - работали активно и дружно. Вам удалось прогнать тучку. Солнышко нам благодарно.

IX. Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам показалось особенно интересным?

-Чему учит сказка?

- На этом наш урок окончен. Но я надеюсь, что знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского вы продолжите самостоятельно.

X. Домашнее задание.

Придумать афишу к этой сказке

Спасибо Чуковскому мы говорим,
За сказки его мы благодарим.
Они нам открыли дверь в царство книг.
Чтению, друзья,
Посвятим каждый миг!






9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок внеклассного чтения К.Чуковский «Краденое солнце»

Автор: Демиденко Ирина Константиновна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства