kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - викторина "В гостях у дудушки Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В викторине участвуют три команды.Подобраны очень интересные конкурсные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - викторина "В гостях у дудушки Крылова"»

УРОК – ВИКТОРИНА « В гостях у дедушки Крылова» .

3 класс.

Учитель: Кузнецова В.Е.



Форма урока: урок - викторина

Цели. Повторить произведения И.А. Крылова, развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе.

Оборудование. Портрет И.А. Крылова, рисунки детей к басням, выставка книг Крылова, конверты с заданиями, иллюстрации к басням, кроссворд, карточки с именами героев, строчками из басен ( телеграммы), названиями произведений, Ларчик, очки, зеркало.

Орг. момент.

На меня все посмотрели

Улыбнулись, тихо сели.

Вступительное слово.

Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. И сегодняшний наш урок мы проведем в виде конкурса « В гостях у дедушки Крылова», который позволит выявить лучшего знатока басен и лучшую команду. Для этого мы разбились на 3команды ( по желанию) «СЫР» ,«ОЧКИ» и « ЗЕРКАЛО». Конкурсы будут оцениваться по-разному (об этом я буду говорить перед каждым конкурсом). В некоторых конкурсах у каждого из Вас будет возможность заработать дополнительные баллы(жетоны), которые помогут Вам победить в номинации « Лучший знаток басен И. А. Крылова ».

В конце конкурса, мы должны будем ответить на вопрос: Чему учат нас басни И. А. Крылова?

Давайте все вместе прочитаем ДЕВИЗ нашего урока- конкурса (написан на доске):

Мы « Крыловцы» не простые

Мы ребята удалые!

Любим басни мы читать

Ведь хотим мудрее стать!

Разминка.

А) вопрос-ответ.

Каждый правильный ответ, один балл команде и дополнительный балл участнику из команды, который первым ответил на вопрос ( по 2 вопроса для каждой команды).Если команда ответить не может, отвечает след. команда.
1.— Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна)
2.— У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»?  (у Стрекозы)
3.— Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?   (Моська)
4.— Кого «по улицам водили как будто на показ»?   (Слона)
5.— Какого цвета было для стрекозы лето?   (красное)
6.— На дереве какой породы восседала ворона? (ель)

2 запасных вопроса:
— Что пленило лисицу?   (сырный дух)   
— Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (шея)

Б) по морали, вспомни название басни.

1.Одна из самых популярных басней И.А.Крылова, с детства известная каждому, изобличает любовь к лести. Ожидающий неоправданных похвал неизбежно встретит на своем пути того, кто воспользуется этим в своих интересах. («Ворона и Лисица»)

2.Это тот самый случай, когда от перестановки слагаемых результат не меняется. Кроме того, каждому делу учиться надо!( « Квартет»)

3.«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: каждый тянет в свою сторону, а воз остается на прежнем месте. ( «Лебедь, Щука и Рак»)

1 запасной вопрос

В этой басне Крылов выражает народную мудрость, которая считает труд основой жизни и благополучия и не прощает тех, кто бездельничает просто так, по своей воле. Мораль басни перекликается с такими пословицами, как: «Как потопаешь, так и полопаешь», «По работе и награда» ( «Стрекоза и Муравей»).

В) закончи предложение:

1. «Ты всё пела? Это дело:…»    (так поди же, попляши)
2. «А вы, друзья, как не садитесь…»    (все в музыканты не годитесь)
3. «У сильного всегда…»( бессильный виноват)
4. «Слона — то я и не ….» (приметил)
5. «А Васька слушает да …»   (да ест)

6. «Сильнее кошки…» ( зверя нет)
7. «Когда в товарищах согласья нет…»  (на лад их дело не пойдет)
8. «И в сердце льстец всегда отыщет…» (уголок) .

Конкурс. Загадочный ларец . (слова сопровождаются демонстрацией предмета, о котором идет речь)

Каждый правильный ответ, один балл команде и дополнительный балл участнику из команды, который первым ответил на вопрос ( по 2 вопроса для каждой команды).Если команда ответить не может, отвечает след. команда.

-- То, что механик никак не мог открыть(ларчик)

-- «…На взгляд-то он хорош, да зелен-ягодки нет зрелой…»( виноград)

— В ларце лежит предмет, при помощи которого можно было увидеть, "что там за  рожа". (зеркало)
— В ларце лежит предмет, которых героиня басни достала себе с полдюжины.(очки)
— В ларце лежит предмет, дух которого Лису остановил.( сыр)
— В ларце лежит предмет, без которого не смог бы сыграть ни один музыкант.
— В ларце лежит предмет, который особенно любит кушать свинья.(желудь)



Конкурс «Доска объявлений».

Приглашается по одному человеку от каждой команды (за правильный ответ, один балл, если выбранный человек не справляется, помогает команда)

– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.



  1. Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу.



  1. Срочно сниму теплую квартиру.



  1. Потеряла сыр, пока летела. Нашедшего просьба вернуть на ель.



\
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - викторина "В гостях у дудушки Крылова"

Автор: Кузнецва Валентина Егоровна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1520 руб.
2530 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства