kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - викторина "В гостях у дудушки Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В викторине участвуют три команды.Подобраны очень интересные конкурсные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - викторина "В гостях у дудушки Крылова"»

УРОК – ВИКТОРИНА « В гостях у дедушки Крылова» .

3 класс.

Учитель: Кузнецова В.Е.



Форма урока: урок - викторина

Цели. Повторить произведения И.А. Крылова, развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе.

Оборудование. Портрет И.А. Крылова, рисунки детей к басням, выставка книг Крылова, конверты с заданиями, иллюстрации к басням, кроссворд, карточки с именами героев, строчками из басен ( телеграммы), названиями произведений, Ларчик, очки, зеркало.

Орг. момент.

На меня все посмотрели

Улыбнулись, тихо сели.

Вступительное слово.

Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. И сегодняшний наш урок мы проведем в виде конкурса « В гостях у дедушки Крылова», который позволит выявить лучшего знатока басен и лучшую команду. Для этого мы разбились на 3команды ( по желанию) «СЫР» ,«ОЧКИ» и « ЗЕРКАЛО». Конкурсы будут оцениваться по-разному (об этом я буду говорить перед каждым конкурсом). В некоторых конкурсах у каждого из Вас будет возможность заработать дополнительные баллы(жетоны), которые помогут Вам победить в номинации « Лучший знаток басен И. А. Крылова ».

В конце конкурса, мы должны будем ответить на вопрос: Чему учат нас басни И. А. Крылова?

Давайте все вместе прочитаем ДЕВИЗ нашего урока- конкурса (написан на доске):

Мы « Крыловцы» не простые

Мы ребята удалые!

Любим басни мы читать

Ведь хотим мудрее стать!

Разминка.

А) вопрос-ответ.

Каждый правильный ответ, один балл команде и дополнительный балл участнику из команды, который первым ответил на вопрос ( по 2 вопроса для каждой команды).Если команда ответить не может, отвечает след. команда.
1.— Назовите, героиню, которая увидела свой образ в зеркале. (Обезьяна)
2.— У кого к зиме под листом «был готов и стол и дом»?  (у Стрекозы)
3.— Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?   (Моська)
4.— Кого «по улицам водили как будто на показ»?   (Слона)
5.— Какого цвета было для стрекозы лето?   (красное)
6.— На дереве какой породы восседала ворона? (ель)

2 запасных вопроса:
— Что пленило лисицу?   (сырный дух)   
— Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица? (шея)

Б) по морали, вспомни название басни.

1.Одна из самых популярных басней И.А.Крылова, с детства известная каждому, изобличает любовь к лести. Ожидающий неоправданных похвал неизбежно встретит на своем пути того, кто воспользуется этим в своих интересах. («Ворона и Лисица»)

2.Это тот самый случай, когда от перестановки слагаемых результат не меняется. Кроме того, каждому делу учиться надо!( « Квартет»)

3.«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»: каждый тянет в свою сторону, а воз остается на прежнем месте. ( «Лебедь, Щука и Рак»)

1 запасной вопрос

В этой басне Крылов выражает народную мудрость, которая считает труд основой жизни и благополучия и не прощает тех, кто бездельничает просто так, по своей воле. Мораль басни перекликается с такими пословицами, как: «Как потопаешь, так и полопаешь», «По работе и награда» ( «Стрекоза и Муравей»).

В) закончи предложение:

1. «Ты всё пела? Это дело:…»    (так поди же, попляши)
2. «А вы, друзья, как не садитесь…»    (все в музыканты не годитесь)
3. «У сильного всегда…»( бессильный виноват)
4. «Слона — то я и не ….» (приметил)
5. «А Васька слушает да …»   (да ест)

6. «Сильнее кошки…» ( зверя нет)
7. «Когда в товарищах согласья нет…»  (на лад их дело не пойдет)
8. «И в сердце льстец всегда отыщет…» (уголок) .

Конкурс. Загадочный ларец . (слова сопровождаются демонстрацией предмета, о котором идет речь)

Каждый правильный ответ, один балл команде и дополнительный балл участнику из команды, который первым ответил на вопрос ( по 2 вопроса для каждой команды).Если команда ответить не может, отвечает след. команда.

-- То, что механик никак не мог открыть(ларчик)

-- «…На взгляд-то он хорош, да зелен-ягодки нет зрелой…»( виноград)

— В ларце лежит предмет, при помощи которого можно было увидеть, "что там за  рожа". (зеркало)
— В ларце лежит предмет, которых героиня басни достала себе с полдюжины.(очки)
— В ларце лежит предмет, дух которого Лису остановил.( сыр)
— В ларце лежит предмет, без которого не смог бы сыграть ни один музыкант.
— В ларце лежит предмет, который особенно любит кушать свинья.(желудь)



Конкурс «Доска объявлений».

Приглашается по одному человеку от каждой команды (за правильный ответ, один балл, если выбранный человек не справляется, помогает команда)

– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.



  1. Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу.



  1. Срочно сниму теплую квартиру.



  1. Потеряла сыр, пока летела. Нашедшего просьба вернуть на ель.



\
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - викторина "В гостях у дудушки Крылова"

Автор: Кузнецва Валентина Егоровна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства