kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в рамках реализации ФГОС. Литературное чтение И.С. Соколов-Микитов "Узоры на снегу" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая фамилия Соколов. Иван Сергеевич родился в 1892 году в  Калужской губернии. Русский писатель - путешественник. Родился в семье приказчика по лесному делу. Его деда звали Никитой (в деревне их семью называли Микитова семья) отсюда и двойная фамилия. Любовь к природе ему привил отец, мать знала очень много народных сказок, поговорок, песен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в рамках реализации ФГОС. Литературное чтение И.С. Соколов-Микитов "Узоры на снегу" 2 класс»


  1. Орг. Момент

  2. Речевая зарядка.

- Работа со скороговоркой:    «Зимой в саду видали вы, На ветках зрели яблоки?»

ИГРА «РАДИО"

Включаем радио:

а) молча, артикулируя губами

б) шёпотом

в) вполголоса

г) громко

Выключаем радио:

а) громко

б) вполголоса

в) шёпотом

г) молча

- О ком говорится в скороговорках? (о животных)

3. Проверка домашнего задания. ИГРА «ФОТОГЛАЗ»

Давайте поиграем, посмотрите на горку слов на доске:

(Прочитайте, постарайтесь запомнить)

лес

белка

метель

лазейка

кладовочка

- Сколько слов запомнили?

- Назовите их.

- Из какого произведения взяты слова? (Георгий Скребицкий, Вера Чаплина «Как белочка зимует?»)

- Найдите отрывок (откроем учебники)

По заданному началу:

Гнездо у белки, как у птицы…

По середине:

еда у белки ещё с осени…

По концу предложения:

лазейку подстилкой закроет.

Почему белочке не страшен мороз и ветер. Прочитайте.

Найдите описание гнезда. Как авторы относятся к белочке? Подтверди словами из текста.

4.Сообщение темы урока. Создание проблемной ситуации.

Проблема. СТИХ

Как вы думаете, о ком мы с вами будем говорить сегодня на уроке?/о животных/

Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением Ивана Сергеевича Соколова - Микитова

Рассказ об авторе.

Учитель показывает портрет автора

Настоящая фамилия Соколов. Иван Сергеевич родился в 1892 году в Калужской губернии. Русский писатель - путешественник. Родился в семье приказчика по лесному делу. Его деда звали Никитой (в деревне их семью называли Микитова семья) отсюда и двойная фамилия. Любовь к природе ему привил отец, мать знала очень много народных сказок, поговорок, песен.

Поэтому огромное место в творчестве писателя занимали очерки и рассказы, созданные на материале личных  жизненных наблюдений и посвящённые природе, животным, людским характерам. Его произведения написаны простым и точным языком, опираются на устное народное творчество. Иван Сергеевич много путешествовал. Участвовал в Арктических экспедициях.  
Соколов-Микитов широко известен как детский писатель. Его книги «Лисьи увертки», «Листопадничек», «Дружба зверей», «Карачаровский домик» и многие другие знакомят маленького читателя с красочным миром природы; сборники русских детских игр— «На камушке», «Заря - зареница» — с народными традициями и фольклором. Его произведения наполнены любовью к родной природе, своей Родине. Их любят и взрослые и дети.

Прочитайте слова на слайде.

Какая картина вам представилась? (Зимний лес. Падают снежинки. Большие сугробы. На деревьях снегири.

-Кто из вас захотел оказаться там?

Но ведь в лесу много снега, идти трудно, холодно.

(предположительные ответы: можно встать на лыжи)

-Именно это я хотела от вас услышать: свежий зимний воздух, прогулка на лыжах доставит вам много радости и взбодрит ваш организм.

-Скажите, а много зверей вы встретите в это время в лесу? Почему мы думаем, что они спят?

4. Изучение нового материала

-Ну, что отправляемся мы в зимний лес?

- Готовы? (Слайды № 3,4,5) (Слайд №6) (учитель читает рассказ с.156-157)

- Понравилось ли вам произведение?

- Что вас удивило?

- К какому жанру относится данное произведение?

-Так описал жизнь зверей зимой в лесу И.Соколов-Микитов в рассказе «Узоры на снегу»

  • Какие узоры на снегу увидел автор?

  • Работа по учебнику стр.145.

Работа в парах – чтение по абзацам

1 часть " Жужжащее чтение". 1 абзац.

Вопрос: Чтобы вы нарисовали к этой части?

  • Чем покрыта земля?

  • Что это за скатерть?

  • Какая она? Почему?

Найдите и прочитайте эти предложения в тексте.

  • Какие сугробы в лесу?

  • Когда они могут быть глубокими?

  • Как автор говорит о лесе?

  • С чем он сравнивает снег? Почему?

Чтение за диктором или Буксир2 абзаца.

  • Что видят на снежной скатерти охотники?

  • Как эти узоры можно назвать по-другому? Прочитайте.

  • Как вы понимаете, выражение " читать следы".

  • Как можно озаглавить эту часть?

Чтение по Цепочке (1 предложению) 3 абзаца

- Перечислите животных в том порядке, в каком их увидел охотник.

- Найдите и прочитайте, как передвигался зайчик?

- Чем питался зайчик?

- Что нам рассказывает автор о горностае?

- За кем он охотился?

- На что похожи следы старой лисицы?

- Как передвигались по опушке волки? Почему?

- Как нам автор рассказывает о лосях?

- Почему они копытами поднимали снег?

- Озаглавьте эту часть.   /Узоры на снегу./

Озаглавьте 2 часть (3-4 абзац)

3 часть. Самостоятельно.

  • Каких еще птиц и зверей можно встретить в лесу?

  • Чем они кормятся?

Озаглавьте 3 часть.

- О каких узорах вы услышали?

План

Зима в лесу.

Узоры на снегу.

Лес – дом.

5. Проверка  восприятия.

- Приходилось ли вам встречать в зимнем лесу следы животных?

- Могли вы узнать, чьи это следы?

- Хотелось бы вам увидеть, как выглядят следы тех животных, о которых написано в произведении И. Соколова-Микитова?

- Какое животное вам мало знакомо? (горностай)

Предлагаю вам прочитать этот текст на экране и посмотреть, как выглядит горностай.

Игра «ОХОТНИКИ»

Охотники очень внимательны и наблюдательны.

Разложите карточки с названием животных в таком же порядке как в тексте.

Определите следы каждого на слайде.

Проверим.

- А след, какого животного трудно встретить зимой в лесу? (медведя)

- Почему?



6. Итог урока.

- Расскажите,  что нового узнали на уроке?

-Какое произведение читали?

- Познакомившись с рассказом И.Соколова-Микитова, что вы можете сказать о

нём, как о человеке?

- Смог бы он написать этот рассказ не бывая в лесу?

- Что может заставить человека часто бывать в лесу?

Только любовь к природе, животным, её глубокое знание, доброта помогли Ивану Сергеевичу написать такие замечательные произведения.

7. Рефлексия.

Давайте посмотрим какой след оставил этот урок  в ваших душах?

У каждого на столе несколько ладошек.

Если вам понравился урок прикрепите к нашей картине синие ладошки, а если нет-красные.

Вот и мы оставили свои следы.

Оценивание учащихся.

8. Домашнее задание (дифференцированное):

- Выразительное чтение, пересказ.

- По желанию – сделать рисунки к тексту и подписать их предложениями из текста.

- Нескольким учащимся предлагается выучить наизусть стихотворение Марка Львовского «Следы на снегу».











Следы на снегу

В зимнем лесу следы на снегу,

Они как окно в природу,

По этим следам на лыжах пойду,

На поиск в любую погоду!



Вот здесь, вижу я, кабан пробежал,

И волки за ним по следу,

А заяц-беляк от них убежал,

Волкам не достался к обеду!



И птичьи следы видны на снегу,

Смотрю, где-то спрятались птицы,

Упорно все птахи ищут еду,

От глухаря до синицы!



Вдруг там за кустом мелькнул

Рыжий хвост,

То хитрой лисы приметы,

А вот и она, сама в полный рост,

И скрылась, подобно комете!



Я снова гляжу, следы на снегу,

Куда приведут, не знаю,

Уже целый час по следу иду,

Тропинка моя лесная! 

лес

белка

метель

лазейка

кладовочка

План

Зима в лесу.

Узоры на снегу.

Лес – дом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лазовская Оксана Юрьевна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства