Просмотр содержимого документа
«Урок в 3 классе по теме "Слова-антонимы"»
Тема урока: " Слова- антонимы".
Класс: 3
Программа: Школа России
Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с понятием "антонимы", формировать умение находить и подбирать антонимы. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание материала.
Целеполагание: (УУД)
-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
-Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.
-Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Тип урока: получение новых знаний.
Методы обучения: исследовательский, деятельностный, наглядно-словестный.
-Сегодня замечательное утро, я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.
Не то беда, что мы всегда,
Чего-нибудь не знаем,
А то беда, что иногда
Незнание скрываем.
Кто пыжится, чтоб умным слыть
И скрыть прорехи в знании,
Тому весь век невеждой быть -
Могу сказать заранее.
А если знаешь сам, чего
Не знаешь, не умеешь,
Тогда добьешься своего,
Узнаешь, поумнеешь.
-Ребята, как вы понимаете эти слова?
Я надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным, вы узнаете для себя что-то новое. А чтобы у нас все получилось, как вы думаете, что для этого нужно?
На доске
Словарная работа: презентация.
Запиши предложение, найди главные члены, дай характеристику. Выпиши словосочетания:Пушистый котёнок играет на полу.
2. Актуализация знаний
Ребята, у меня рассыпалась пословица, помогите ее восстановить.
Безделье, человек, от, болеет, здоровеет, а. от, труда.
Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.
-как вы понимаете смысл этой пословицы? Как можно заменить слово труд?
Запишите пословицу.
-Обратите внимание на выделенные слова.
3. Постановка учебной задачи
Что интересного заметили? Какие они по значению?
Предположите, о каких словах пойдет речь на уроке?
Эти слова имеют свое название. Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?
Правильно, название - это и будет тема нашего урока.
4. Работа по учебнику
Упр. 70, стр. 43
Прочитайте стихотворение И. Бардина. В каком значении (прямом или переносном) употреблено выделенное слово?
– Назовите глаголы, которые автор употребил для изображения действий светофора как живого существа.
– Такой прием в литературе называется «олицетворение».
– Запишите названия трех цветов светофора и подберите к ним синонимы.
У доски.
5. Физминутка
Упр. 69, стр. 42 – работа в парах. Придумать предложения.
– Прочитайте слово, записанное в нижней части с. 43.
– Дайте толкование слову, опираясь на текст на «Страничке для любознательных».
– Прочитайте слово про себя. Чем произношение слова отличается от его написания?
– Это орфограмма. Назовите ее.
– Слово «погода» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова. Произнесите слово орфографически.– Запишите это слово в тетради. Проверьте написанное. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, которую надо запомнить.
– Найдите упр. 73. Замените каждое выделенное слово синонимом, выбрав его из слов в скобках.
– Запишите предложения. Проверьте написанное.
– Выполним разбор первого предложения по членам.
6. Итог урока
Наш урок подходит к концу. В начале урока мы ставили перед собой цель. Какую?