kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 3 классе по теме "Слова-антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработ в соответствии с ФГОС НО. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 3 классе по теме "Слова-антонимы"»

Тема урока: " Слова- антонимы".

Класс: 3

Программа: Школа России



Цель: создать условия для ознакомления уч-ся с понятием "антонимы", формировать умение находить и подбирать антонимы. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание материала.

Целеполагание: (УУД) 

-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

-Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения. 

-Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы обучения: исследовательский, деятельностный, наглядно-словестный.

Пед. технологии: здоровьесберегающая, информационные, игровые, пед. сотрудничества, дифференцированная.

                                       Ход урока.

1. Организация класса.

-Сегодня замечательное утро, я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. 

Не то беда, что мы всегда,                  

Чего-нибудь не знаем,

А то беда, что иногда

Незнание скрываем.

Кто пыжится, чтоб умным слыть

И скрыть прорехи в знании,

Тому весь век невеждой быть -

Могу сказать заранее.

А если знаешь сам, чего

Не знаешь, не умеешь,

Тогда добьешься своего,

Узнаешь, поумнеешь.  

 -Ребята, как вы понимаете эти слова?

Я надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным, вы узнаете для себя что-то новое. А чтобы у нас все получилось, как вы думаете, что для этого нужно? 

На доске

Словарная работа: презентация.

Запиши предложение, найди главные члены, дай характеристику. Выпиши словосочетания: Пу­ши­стый ко­тё­нок иг­ра­ет на полу.

2. Актуализация знаний

Ребята, у меня рассыпалась пословица, помогите ее восстановить.

Безделье, человек, от, болеет, здоровеет, а. от, труда.



Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.



-как вы понимаете смысл этой пословицы? Как можно заменить слово труд?

Запишите пословицу.

-Обратите внимание на выделенные слова.

3. Постановка учебной задачи

Что интересного заметили? Какие они по значению?

Предположите, о каких словах пойдет речь на уроке?

Эти слова имеют свое название. Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

Правильно, название - это и будет тема нашего урока.

4. Работа по учебнику

Упр. 70, стр. 43

Прочитайте стихотворение И. Бардина. В каком значении (прямом или переносном) употреблено выделенное слово?

– Назовите глаголы, которые автор употребил для изображения действий светофора как живого существа.

– Такой прием в литературе называется «олицетворение».

– Запишите названия трех цветов светофора и подберите к ним синонимы.

У доски.



5. Физминутка

Упр. 69, стр. 42 – работа в парах. Придумать предложения.

– Прочитайте слово, записанное в нижней части с. 43.

– Дайте толкование слову, опираясь на текст
на «Страничке для любознательных».


– Прочитайте слово про себя. Чем произношение слова отличается от его написания?

– Это орфограмма. Назовите ее.

– Слово «погода» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова. Произнесите слово орфографически.– Запишите это слово в тетради. Проверьте написанное. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, которую надо запомнить.

– Найдите упр. 73. Замените каждое выделенное слово синонимом, выбрав его из слов
в скобках.

– Запишите предложения. Проверьте написанное.

– Выполним разбор первого предложения по членам.

6. Итог урока

Наш урок подходит к концу. В начале урока мы ставили перед собой цель. Какую? 

Как вы думаете , мы достигли ее?

Чему научились?

7. Рефлексия

Продолжите предложения.

На уроке я узнал(а) … .

Могу рассказать другим … .

Было трудно …

Было интересно … .

8. Д/з

Стр. 44, упр. 72 + р.т., ч.п.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок в 3 классе по теме "Слова-антонимы"

Автор: Лыкова Елена Борисовна

Дата: 22.03.2018

Номер свидетельства: 462931


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства