Воспитательная– воспитать эстетический вкус приобщить к изучению исторического и культурного наследия прошлого, аккуратность в работе, любовь к труду.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Методы обучения:
- проблемный метод
- исследовательский метод
- метод применения интерактивных средств обучения
Оборудование, материалы: интерактивная доска, ножницы, наперсток, набор швейных игл, набор ниток, фурнитура, готовые игрушки, материал для изготовления игрушки.
Наглядность: плакаты по ТБ, памятки, презентация к уроку.
Опережающее домашнее задание: подготовить сообщения к уроку, мини- рассказы про слона.
Ход урока:
Организационный момент
Задачи: обеспечить создать комфортные условия для обучения
Содержание:
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Проверка домашнего задания
Мобилизация учащихся
Основная часть
Сообщение темы, цели урока
Изучение нового материала
Формирование умений и навыков
Закрепление и совершенствование приобретенных знаний
Применение полученных знаний
-Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на нашем уроке, я хочу начать его строчками стихотворения о труде:
Кто на свете
самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Вступительное слово учителя
Человека во многом создали труд и его стремление к прекрасному.
И вот сегодня у нас необычный урок, на котором мы будем трудиться.
Познаем историю возникновения игрушек, научимся создавать свою индивидуальную игрушку, которую потом можно подарить друзьям или своим родным и близким.
На уроке у нас присутствуют гости. Давайте мы покажем, что мы умеем и чему мы научились.
Итак, на уроке нам необходимо сшить игрушку «Слоник».
Класс делим на 3 бригады «Солнышко», «Ветерок» и « Радуга».
При пошиве игрушки вы можете вносить свои изменения и дополнения. А сейчас мы проверим ваше домашнее задание, заслушаем сообщения , которые подготовили ребята.
Проверка домашнего задания:
Ответы учащихся (сообщения о слоне)
Ученикибригады «Солнышко»: Отгадайте загадки:
Очень много силы в нём, Ростом он почти, что с дом. У него огромный нос, Будто нос Лет тыщу рос. (слон)
У меня «рука» большая, Что висит на голове. Всё «подручное» хватая, Посылаю в рот себе.
И в цирке он, И в зоопарке он - Большой и добродушный Африканский ... (слон)
Слайд 1. Интересные факты: До 2010 года ученые различали только два вида слонов. Теперь считают, что существует, по крайне мере, 3 вида, а именно: Азиатский слон (alpha maximus), африканский саванный слон (loxodonta Africana), и африканский лесной слон (loxodonta cyclones).
Азиатский слон является самым маленьким с небольшими ушами и бивнями. У слонов этого вида выступает две шишечки на лбу. Они держат голову более вертикально, чем два вида африканских слонов. У азиатских слонов нет выступающей верхней губы, вместо этого у них единственный пальцевидный отросток на конце хобота, которым они умело пользуются. Оба вида африканских слонов имеют большие уши, хотя у лесного слона уши круглее, с небольшим количеством волос, бивни немного больше, лоб круглее, и есть два пальцевидных отростка на хоботе. У лесного слона бивни относительно прямые и указывают вниз, в то время как у саванных слонов бивни красиво изогнуты.
Учитель:Спасибо ребята. Теперь мы знаем интересные факты о слонах. Послушаем сообщение об игрушках.
Ученики бригад «Ветерок» и « Радуга».
Ученица 1: Игрушки известны с древних времен. Их изготавливали из глины, папье-маше, бересты, древесины, ткани. Игрушки имели причудливые формы, и каждая украшалась в зависимости от фантазии творца умельца, который создавал эту игрушку.
Ученик 2: Древние игрушки были найдены археологами в Египте. Самые ранние упоминания относятся к третьему тысячелетию до н. э. В это время уже использовались сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела.
У каждого народа игрушка своя. В конце 19 столетия особенной популярностью пользовались плюшевые медведи, кошки, собачки.
( демонстрация слайд - презентации)
Ученик 3: Что такое мягкая игрушка? Мягкая игрушка — детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала.
Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы.
Ученица 4: Развитие мягкой игрушки идет по нескольким направлениям. Одно из них — это упрощение образа, создание простых игрушек.
Второе — это движение к натуралистичности будущей игрушки, когда игрушка становится похожей на того или иного зверька.
Мягкая игрушка, сделанная своими руками — это не только увлекательное занятие, это всегда великолепное настроение по окончании работы и хорошее настроение тех, кому эта игрушка попадает в руки
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Учитель:
-Обратите внимание на эти замечательные игрушки, которые у нас сегодня имеются. Каждая игрушка индивидуальна. Прекрасный образец художественного творчества.
На прошлом уроке мы с вами выполняли подбор материалов, из которого будем шить нашу игрушку. И производили раскрой деталей игрушки. Давайте вспомним, из каких деталей состоит наша будущая игрушка? (учащиеся называют детали игрушки)
Учитель: Итак, что необходимо нам для работы? Какие инструменты и приспособления, материалы нам потребуются?
Ученица: ( отвечает )
Для работы нам потребуется: игла, пуговицы, колышек, раскроенные детали, нитки, ножницы, наперсток, вата или синтепон.
Учитель: Спасибо молодец. Какие нитки мы будем применять при пошиве игрушки?
(на интерактивной доске слайд-презентация набора ниток)
Слайд 8.
Ученица: (ответ) Нам необходимы швейные нитки , и мы их будем применять при пошиве игрушки.
Учитель: Хорошо, а какие швы, мы применим?
(на доске открывается таблица швов)
Слайд 9.
Название швов:
шов «вперёд иголку»
Шов «вперед иголку», или сметочный, считается самым простым. Им временно соединяют участки ткани. Стежки прокладывают справа налево. Длина стежка — от 5 мм до 2 см в зависимости от назначения шва. Стежки на лицевой и изнаночной сторонах — одинаковой длины.
Слайд 10.
Шов «назад иголку». Этим прочным, эластичным швом когда-то, до изобретения швейной машинки, шили одежду. Внешне он похож на шов «вперед иголку. На изнанке — никакого сходства: стежки заходят друг за друга, образуя непрерывную линию. Шьют справа налево: иголку выводят с изнанки на лицевую сторону, делают стежок назад и под тканью проходят на два стежка вперед, затем возвращаются, прокладывают очередной стежок назад на некотором расстоянии от предыдущего и под тканью — два стежка вперед и т. д.
шов « назад иголку
Ученица: Применим шов « вперед игла», и шов «назад игла»
Учитель: Молодцы, а теперь отгадайте загадки
1.На пальце одном ведерка верх дном. ( Наперсток)
2.Весь мир одевает, а сама нагишом. ( Иголка)
Теперь вспомним правила Тб (после ответов учащихся открывается таблица по Тб при работе с иглами, ножницами)
Слайд 11.
Правила безопасности
1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.
2.Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать иголку в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, не оставлять иголку в изделии.
3.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
4. Ножницы хранить в определенном месте.
5. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать кольцами вперед.
6. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
7. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
8. Использовать ножницы только по назначению.
Самостоятельная работа учащихся
Шитье, набивка ватой или синтепоном, декоративное оформление игрушки.
В ходе работы осуществляется текущий инструктаж с целью предупреждения ошибок.
Физминутка
Вот помощники мои Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повернули И работать захотели. Тихо все на место сели.
(Ученикам, которые уже завершили работу, даю задание продолжить пословицы, которые говорят о важности труда.)
1.Труд человека кормит…(а лень портит)
2.От скуки…( бери дело в руки)
3.Терпение и труд…(все перетрут)
4.Глаза страшатся… ( а руки делают)
Рефлексия. Итог урока. Оценки.
Вот и завершилась наша творческая работа, у каждой команды получилась замечательная индивидуальная игрушка. Интересные получились игрушки. Мы справились со своей задачей. Цель урока достигнута.
Выставление оценок
Домашнее задание: подготовить пословицы про слона
Есть на земле животные совершенно удивительные. К ним относятся слоны – крупные, габаритные животные с длинным, гибким хоботом. Только слонов одарила природа хоботами.
Слона-то я и не приметил.
Слон добро к слову, а ладья — к перевозу.
Слон на ухо наступил.
Как слон в посудной лавке.
Слон родился, слон и есть.
Слон и моська.
Как слон в апельсинах.
Как слону дробина.
Слона к делу не пришивают.
Ты, как слон.
Слоном слоняться.
Слонов гонять.
Слоны трутся, меж себя комаров давят.
И слона плясать заставит.
Не гоняется слон за мышью.
Уборка рабочих мест
Сдача инструментов и приспособлений
Дополнительная литература.
1.Хаткина.М.А. «Весёлые уроки кота Леопальда». Москва 2008г.
2. Н.В Дубровская « Лучшие подарки и поделки» Москва Санкт-Петербург
3. Е.Е Цамуталина « Умелые руки» Ярославль Академия холдинг 2002 год