kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии. Лепка из пластилина. Ёжик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии. 2 класс. Раздел лепка. Тема: Лепка из пластилина. Ёжик
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии. Лепка из пластилина. Ёжик»

Тема: Лепка. Ежик из пластилина

Класс: 2

Цель урока: Научить учащихся выполнять скульптуры из природного материала

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания учащихся о свойствах пластилина

  • Познакомить с природным материалом, его видами.

  • Познакомить учащихся с историей появления материала

  • Познакомить технику безопасности при работе с пластилином

Развивающие:

  • Развить мелкую моторику рук

  • Развить умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать

  • Развить навыки работы с пластилином

  • Развить кругозор учащихся



Воспитательные:

  • Воспитывать эстетические чувства учащихся

  • Воспитывать уважение к одноклассникам

  • Воспитывать умение объективно оценивать своих товарищей



Оборудование к уроку:

Для учителя: Макет готового изделия, слайд-шоу, карточки с изображением оборудования и материалов к уроку, пластилин, стек, музыка для творческой деятельности, фишки для оценивания.

Для ученика: Пластилин, доска, стек, салфетки, природный материал









этап

содержание


Орг. Момент













Сообщение темы урока






Проверка готовности рабочего места









Рассказ учителя о новом материале – пластилине















История пластилина














































































































































































Тб при работе с пластилином



Пальчиковая гимнастика








Итог



Поэтапный показ учителем параллельно с творческой деятельностью






Итог. Выставка













Итог урока




















начать наш урок я хочу с замечательного стихотворения:


В пальцах 
Теплый пластилин. 
В нем плетенье летних листьев, 
Виноград в янтарных кистях 
И гуляющий павлин. 

В нем серебряный цветок 
И зверек, прижавший ушки, 
В нем яйцо в гнезде кукушки 
И любви живой росток. 



Ребята поднимите руку, кто догадался, каким же материалом мы сегодня будем пользоваться?


Правильно сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым материалом – пластилином, природным материалом.


Для начала давайте проверим, все ли у вас есть к уроку. Я буду показывать вам иллюстрацию с изображением необходимых инструментов и материалов. Если они у вас есть - вы поднимаете две руки, если же нет то одну.


( показ иллюстраций: доска для лепки, салфетка, пластилин, стек, клеенка)


Молодцы вы подготовили все необходимые инструменты и материалы.


А сейчас мы с вами познакомимся с волшебным материалом – пластилином.


Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. Поэтому пластилин относится к природным материалам, запомните это! Но для творчества пластилин окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.


Пластилин помогает развить моторику рук, творческое мышление.


А изобретатель пластилина до сих пор не известен. Ведь еще в древние времена люди использовали смесь глины, песка и воска для создания скульптур. В прошлом столетии изобретателем в Германии им считают Франца Колба, в Великобритании — Уильяма Харбута. Существует ещё одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Маквикер. Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен . Родственница Маквикера, работавшая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили, и через некоторое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.


Существует несколько видов пластилина:

Пластилин для детского творчества

Пластилин скульптурный

Пластилин для детского творчества чаще всего окрашен. Его используют для создания поделок, игрушек. Этот пластилин используют для создания мультипликационных фильмов.


А вот скульптурный пластилин имеет всего несколько цветов – коричневый, голубой, черный. Им работают художники, скульпторы, архитекторы.

Он лучше держит форму, позволяет прорабатывать довольно мелкие детали скульптуры.


Рассмотрим некоторые виды растительного материала, которые наиболее часто используются для различных поделок в работе с младшими классами и особенности некоторых природных материалов, сбор, хранение и приёмы работы.


Шишки. Плоды хвойных деревьев – шишки – прекрасный материал для объёмных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных или человека. Шишки хорошо склеиваются, они разнообразны по форме, величине и виду: кедровые, кипарисовые, пихтовые, еловые сосновые. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.


Хвоя. Хорошо подходит для имитации иголок ежа, лапок паука, коготков кошки усиков бабочки, юбочки для куклы и т.д. Собирать можно в любое время года, в работе лучше использовать зелёную хвою.


Орехи. При изготовлении игрушек можно использовать как скорлупу, так и орехи целиком - грецкие, лесные, земляные орехи, кедровые орешки, фисташки.


Лесные орехи используют для изготовления головок игрушечных человечков (например, “Весёлый человечек”), животных (голова петуха, зайца, и т.д.)


Лесные орехи следует собирать зрелыми в августе месяце вместе со шляпкой, которую также можно удачно применять при изготовлении игрушек. Орехи сушат на дощечках и хранят потом в коробочке в сухом месте. Скорлупа лесных орехов довольно твёрдая. Она тяжело прорезается ножом или прокалывается шилом. С пересушенными орехами работать трудно, поэтому нежелательно их использование.


Кедровые орехи могут пригодиться при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков. Орехи легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются.


Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т.п. Раскалывать орехи на правильные половинки можно с помощью ножа (чтобы нож не соскальзывал, его необходимо зажать в маленьких тисках или держать с помощью плоскогубцев). Раскалывать орехи можно только учителю.


Земляные орехи. Земляные орехи очень удобны в работе – легко прокалываются, режутся, скорлупа у них тонкая и достаточно хрупкая. Из земляных орехов получаются оригинальные фигурки животных (собачка, кошка и т.д.) Хранить орехи нужно в сухом помещении, т.к. их скорлупа не твердеет при высыхании.



Каштан. Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана модно использовать для изготовления головы или туловища куклы. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.


Жёлуди. Плоды дуба – жёлуди – бывают разной формы и величины. Жёлуди созревают осенью, в сентябре – октябре. Рекомендуется собирать плоды, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держаться. Плюски – очень хороший материал в дополнение к желудям и их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и величине. Для изготовления игрушек из желудей желательно использовать свежие желуди, т.к. они дольше хранятся и с ними легче работать. Хранят желуди в прохладном и влажном месте.


Также при работе используют такие природные материалы, как кора сосновая, дубовая, берёзовая используется для подставок, при изготовлении задних планов и отдельных игрушек.


Кроме того, используются разнообразные ветки, корки, листья, семена.


Семена. Семена арбуза, дыни, подсолнуха, крупных семян цветов, таких, как: зорянка, лазоревые цветы. Из этих семян можно легко смастерить глаза для животных ил человека.



Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, овощей, например, семена клёна или ясеня, известные как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыб. Собирать семена лучше осенью.


Листья. Листья являются интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек. Они могут быть разнообразной формы и расцветки. Листья можно использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбы. Из листьев дети делают различные узоры (аппликации). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы.


Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготавливать. Для этого собранные листья растений кладут между газетными листами и проглаживают тёплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу между листьями следует время от времени менять.


Ветки. Ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т.д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются.


Сбор веток – работа, требующая времени, терпения, аккуратности. Необходимо постоянно напоминать детям, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать только сухие, но не слишком пересохшие ветки.



Корки. Корки для поделок могут использоваться в зависимости от формы, которые могут напоминать различные фигуры животных или части их тела. Здесь особенно важно образное видение и наблюдательность, которые необходимо развивать у детей.


Множество старых корней или их отростков можно найти у берегов рек. При сборе этого материала следует также напомнить детям, что корни живых деревьев неприкосновенны.


Также можно использовать в работе с детьми такие природные материалы, как мох с целью создания фона, изображения растительности и т.п.


Птичьи перья. Перья могут быть разные – куриные, утиные, голубиные, разного качества и состава. Их применение зависит от фантазии автора. Перед работой перья промывают, сушат и расчёсывают для возвращения им естественного вида.


Ракушки. Ракушки можно собирать различной формы – ракушки-домики, овальные, в виде гребешка, сердцевидные и т.д. Сбор ракушек - при наличии возможности – производится детьми вместе с учителем во время экскурсий или летнего отдыха детей. Ракушки после сбора моются маленькой щёточкой (можно использовать старую зубную), после чего раскладываются и сушатся. Хранение производится при любой температуре.



Шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов служат основой для изготовления различных игрушек, сувениров и сказочных героев. Ветки деревьев служат хорошим материалом для изготовления отдельных деталей (рук, лапок, ног, шеи).



Давайте познакомимся правила техники безопасности при работе с пластилином. ( перечислить)

Молодцы, мы познакомились с тб при работе с пластилином.


Но перед этим подготовим наши руки к лепке. Выполним специальное упражнение.


Возьмите кусочек пластилина, положите его между ладоней и покатайте получившийся шарик по ладоням. А теперь дважды прижмите пластилин между ладошек. Разделим наш кусочек на две части. Возьмите второй кусочек в другую руку, и двумя руками активно работая пальцами, разомнем пластилин. Активней работаем пальчиками.


Молодцы ребята, мы с вами подготовили руки к лепке.

Отложите свой пластилин в коробки.



( слайд)


( использование спокойной музыки)


Провожу оперативный контроль.


Ребята отложите пластилин, протрите руки салфеткой.


Сейчас мы с вами проведем настоящую выставку скульптур! Сейчас выйдет первый ряд и мы оценим их скульптуры. А оценивать первый ряд будет третий.

Второй будет оценивать третий

А первый второй.

( раздача звезд)


Молодцы ребята, вы все были очень внимательны и поэтому у вас получились замечательные скульптуры.


Рефлексия:


- Ребята, с каким материалом мы сегодня пользовались?


- К каким материалам относится пластилин?


- А кто запомнил, что входит в состав пластилина?


- А какую фигуру мы сегодня лепили?


Молодцы ребята, вы сегодня все очень хорошо постарались.


Сейчас уберите свои рабочие места, рассортируйте пластилин, вытрите стеки. Внимательно посмотрите, чтобы под вашими столами не остались мелкие кусочки пластилина.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок технологии. Лепка из пластилина. Ёжик

Автор: Недобитко Алена Вячеславовна

Дата: 02.01.2017

Номер свидетельства: 374895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства