Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Весенняя регата"»
Тема. Весенняя регата (урок первый)
Цель. Собрать конструкцию парусника.
Задачи: познакомить с новым свойством материалов – влагостойкостью;
учить анализировать объект и выделять основные части конструкции
и назвать их детали;
учить строить конструкцию самостоятельно по схеме;
расширять знания учащихся о видах (водных) транспорта;
развивать интерес к конструированию.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Загадки о водном транспорте. (учитель загадывает загадки и по мере их отгадывания прикрепляет к доске карточки с названием и картинки с изображением данного вида транспорта)
Работа с Толковым словарем (после прочтения загадки о яхте).
- Какие незнакомые слова вам встретились в загадке? (киль, штиль). Кто может объяснить значение этих слов? Где мы можем получить информацию об этих словах? (учащиеся обращаются к Толковому словарю и зачитывают полученную информацию)
3. Знакомство с водным видом спорта – регатой.
- Гонки бывают разные. Какие вы знаете? (дети перечисляют ). Бывают гонки на воде. Вы знаете как они называются? Это регата.
б) Работа со словарем терминов (учебник «Технология»)
в)Краткая информация о регате.
4.Просмотр медиа фильма о регате.
- Чтобы вы лучше представляли себе регату, давайте посмотрим небольшой фильм о ней.
5. Определение темы урока и постановка целей, составление плана работы.
- Откройте в учебнике страницу «Содержание» и найдите тему урока. (учащиеся зачитывают тему). По этой теме мы будем работать с вами два урока.
- Давайте составим план работы. (дети называют пункты плана, учитель записывает на доске)
План
Повторить технику безопасной работы с колющими и режущими предметами;
Познакомимся с конструкцией парусника;
Вспомним этапы работы над проектом;
Изготовим по чертежам форму корпуса и форму паруса;
Соберем конструкцию.
II. Работа с учебником.
- Рассмотрите рисунки на стр.66 – 67 учебника. Найдите на них парусники. А вы знаете, что такое «парусник»?
1.Работа со словарем Терминов (учащиеся зачитывают значение слова «парусник»).
2.Выделение основных частей парусника.
- Из каких частей состоит парусник? (корпус, парус, мачта)
3.Работа со словарем Терминов.
- Вернитесь в словарь Терминов и изучите значение этих слов.
- А как вы думаете, что означает слово «Влагостойкость»? Посмотрите в словаре.
4.Знакомство с влагостойкими материалами.
- Посмотрите на рис. на стр. 66. Какие из представленных материалов являются влагостойкие? (дерево, пенопласт, металл). Материалы для парусника должны быть легкими, влагостойкими и удобными в обработке. Из каких материалов можно сделать модель парусника?
- Рассмотрите рисунки моделей различных парусников (учебник стр. 67). Какую модель вам бы хотелось сделать?
III. Практическая работа.
1.Повторение этапов работы над проектом.
2.Повторение т/б при работе с ножницами, экономичном расположении шаблонов на ткани и др. материалах.
3.Работа в парах (учебник стр.68)
4.Самостоятельная работа.(Вычерчивание шаблонов паруса, вычерчивание формы корпуса на пенопласте)
IV. Итог. Что нового и интересного вы узнали? Оцените работу своего соседа (обсуждение). На следующем уроке мы продолжим работу по сборке модели парусника.