kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 1 В классе на тему: "Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с терминами «проект», «композиция» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 1 В классе на тему: "Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина»»

Урок технологии в 1 В классе

Тема урока: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина»

Цели: развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с терминами «проект», «композиция»

Планируемые результаты:

Предметные: узнают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые инструменты и приспособления, сумеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определят, сформулируют и составят план деятельности, определят последовательность действий, скорректируют и проконтролируют свои действия и действия партнёров по работе, продемонстрируют способность к саморегуляции.

Познавательные: научатся находить и выделять необходимую информацию, ответят на вопросы, создадут алгоритм деятельности, проанализируют и сделают выводы, найдут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные: спланируют и согласованно выполнят совместную деятельность, распределят роли, взаимно проконтролируют действия друг друга, сумеют договориться, научатся уважать в общении партнёра и самого себя.

Личностные УУД: получат мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявят интерес к предмету, овладеют навыками сотрудничества, самостоятельности, проявят личную ответственность.

Методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, презентация, пластилин, стеки, на доске записана тема урока, учебники.

Основные понятия и термины: пластилин, композиция, проект

Ход урока

I. Орг. момент

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Самоопределение к деятельности

-К какому уроку вы приготовились?

-Пожелайте друг другу удачи на уроке.

- Какой материал вы приготовили?

-А хотите узнать, что мы будем делать в группах (да),

попробуйте догадаться, отгадав загадки.

1. Игра «Собираем урожай»

(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. IV. Учащиеся отгадывают загадки об овощах и указывают на овощ-отгадку. Если овощ назван правильно, он перемещается в корзинку.)

За кудрявый хохолок

Ее из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая. (Морковь)

Я, друзья, бываю разный-

Желтый, розовый и красный.

Я красивый, я опрятный.

Любят все мой сок томатный. (Помидор)



Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)



Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это ... (Баклажан)

II.Актуализация знаний .

-Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи) – Где используют овощи? Какая от них польза? (ответы детей )

Итог: овощи полезны, потому что они богаты витаминами, их нужно есть каждый день.

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Лепить овощи из пластилина)

-Значит тема нашего занятия - «Овощи из пластилина»

- Какая цель нашего занятия? (научиться лепить овощи из пластилина).

Мы с вами выполним проектную работу «Осенний урожай».

Проектная работа – это совместная работа по плану. Поэтому вы сидите вместе, в группах. У каждой группы есть организатор, в конце занятия у вас должна получиться композиция «Овощи из пластилина»

(Показ образца) Хотите, выполнить такую же композицию?

- А что значит слово «композиция»?

- Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик с.125.

Композиция - это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.

III. Построение проекта.

Вы будете работать с пластилином.

- Давайте вспомним, какими свойствами обладает пластилин? (учащиеся вспоминают материал прошлых уроков: становится мягким при нагревании, по форме брусок, разноцветный).

Сейчас вы посмотрите фильм «Овощи из пластилина»

-Внимательно посмотрите, как следует вылепить каждый из овощей? (ч. I до конца. Учитель может делать логические паузы-остановки во время просмотра фильма, для того чтобы учащиеся отвечали на поставленные

-Какие приёмы нужно применить при лепки основных частей овощей? Скатывания, раскатывания и вытягивания)

-Какие приёмы нужно использовать при соединении частей овощей? ( прилепливания и прищипывания)

Каким приёмом нужно слепить дно корзины? (сплющивания)

Просмотр фильма. Беседа по содержанию:

-Какие приёмы нужно применить при лепки основных частей овощей? (Скатывания, раскатывания и вытягивания)

-Какие приёмы нужно использовать при соединении частей овощей? ( прилепливания и прищипывания)

Каким приёмом нужно слепить дно миски? (сплющивания)

Из чего сделать стенки корзины? (из жгутиков)

К чему прикрепить жгутики?

(прилепить жгутики ко дну миски)

- Что нужно выложить в корзине?

- Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.

IV. Творческая работа

- А чтобы работа шла успешнее, давайте вспомним правила совместной работы?

-Как нужно относится к своим товарищам?

1.Будь доброжелателен к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

-Как говорить, работая в группе?

2. Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.

-Как нужно относиться к работам своих товарищей?

3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.

4. Называй собеседника по имени.

-Как нужно общаться друг с другом?

5. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.

6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

7. В группе согласуется общее решение. Организатор группы защищает согласованное решение перед классом.

-определитесь самостоятельно, кто что будет делать.

(учитель обращает внимание учащихся на то, что это коллективная работа и результат зависит от каждого, но помогать друг другу можно, если возникают в группе какие-то вопросы, если что-то не получается, также можно обратиться за помощью к учителю.

2. Составление плана работы (под руководством учителя)

- Чтобы достичь цель урока, составим план.

- С чего вы начнёте?

План работы:

1. Вылепи сам овощ приёмами скатывания, раскатывания и вытягивания.

2. Вылепим ботву растения.

3. Соединим обе части приёмами прилепливания и прищипывания.

4. Вылепим дно корзинки приёмом сплющивания.

5. Скатай жгутики.

6. Прилепи жгутики ко дну корзинки.

7. Наполним корзинку овощами.

- Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- Откройте учебники с.18 – 19 найдите приёмы работы с пластилином, которые помогут вам в работе.

V. Самостоятельная работа учащихся в группе

- Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!

-Как бы вы назвали композицию?

(Работая в группе, учащиеся составляют композицию из овощей. Учитель наблюдает за работой группы, при необходимости оказывает им помощь.)

VI. Защита проекта

Покажите готовность группы.

- Что получилось в работе?

- Как распределили обязанности?

- Кто отличился в работе?

- Что было трудным?

- Дайте оценку своей работе и своего изделия?

VII. Итоги урока. Рефлексия.

-Какую цель вы ставили в начале урока?

- Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? - Довольны ли вы результатами своего труда? - Понравилось ли вам выполнять работу в группе?

(Группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.)

Поблагодарите друг друга за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 25.12.2019

Номер свидетельства: 533559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства