Урок технологии в 1 В классе на тему: "Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина»
Урок технологии в 1 В классе на тему: "Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина»
Развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с терминами «проект», «композиция»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 1 В классе на тему: "Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина»»
Урок технологии в 1 В классе
Тема урока: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина»
Цели: развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, связную речь при защите проектов; ознакомить с первоначальными умениями проектной деятельности, с терминами «проект», «композиция»
Планируемые результаты:
Предметные: узнают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые инструменты и приспособления, сумеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определят, сформулируют и составят план деятельности, определят последовательность действий, скорректируют и проконтролируют свои действия и действия партнёров по работе, продемонстрируют способность к саморегуляции.
Познавательные: научатся находить и выделять необходимую информацию, ответят на вопросы, создадут алгоритм деятельности, проанализируют и сделают выводы, найдут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные: спланируют и согласованно выполнят совместную деятельность, распределят роли, взаимно проконтролируют действия друг друга, сумеют договориться, научатся уважать в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: получат мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявят интерес к предмету, овладеют навыками сотрудничества, самостоятельности, проявят личную ответственность.
Методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, презентация, пластилин, стеки, на доске записана тема урока, учебники.
Основные понятия и термины: пластилин, композиция, проект
Ход урока
I. Орг. момент
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрите, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
II. Самоопределение к деятельности
-К какому уроку вы приготовились?
-Пожелайте друг другу удачи на уроке.
- Какой материал вы приготовили?
-А хотите узнать, что мы будем делать в группах (да),
попробуйте догадаться, отгадав загадки.
1. Игра «Собираем урожай»
(Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. IV. Учащиеся отгадывают загадки об овощах и указывают на овощ-отгадку. Если овощ назван правильно, он перемещается в корзинку.)
За кудрявый хохолок
Ее из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая. (Морковь)
Я, друзья, бываю разный-
Желтый, розовый и красный.
Я красивый, я опрятный.
Любят все мой сок томатный. (Помидор)
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это ... (Баклажан)
II.Актуализация знаний .
-Как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Овощи) – Где используют овощи? Какая от них польза? (ответы детей )
Итог: овощи полезны, потому что они богаты витаминами, их нужно есть каждый день.
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Лепить овощи из пластилина)
-Значит тема нашего занятия - «Овощи из пластилина»
- Какая цель нашего занятия? (научиться лепить овощи из пластилина).
Мы с вами выполним проектную работу «Осенний урожай».
Проектная работа – это совместная работа по плану. Поэтому вы сидите вместе, в группах. У каждой группы есть организатор, в конце занятия у вас должна получиться композиция «Овощи из пластилина»
(Показ образца) Хотите, выполнить такую же композицию?
- А что значит слово «композиция»?
- Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик с.125.
Композиция - это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.
III. Построение проекта.
Вы будете работать с пластилином.
- Давайте вспомним, какими свойствами обладает пластилин? (учащиеся вспоминают материал прошлых уроков: становится мягким при нагревании, по форме брусок, разноцветный).
Сейчас вы посмотрите фильм «Овощи из пластилина»
-Внимательно посмотрите, как следует вылепить каждый из овощей?(ч. I до конца. Учитель может делать логические паузы-остановки во время просмотра фильма, для того чтобы учащиеся отвечали на поставленные
-Какие приёмы нужно применить при лепки основных частей овощей? Скатывания, раскатывания и вытягивания)
-Какие приёмы нужно использовать при соединении частей овощей? ( прилепливания и прищипывания)
Каким приёмом нужно слепить дно корзины? (сплющивания)
Просмотр фильма. Беседа по содержанию:
-Какие приёмы нужно применить при лепки основных частей овощей? (Скатывания, раскатывания и вытягивания)
-Какие приёмы нужно использовать при соединении частей овощей? ( прилепливания и прищипывания)
Каким приёмом нужно слепить дно миски? (сплющивания)
Из чего сделать стенки корзины? (из жгутиков)
К чему прикрепить жгутики?
(прилепить жгутики ко дну миски)
- Что нужно выложить в корзине?
- Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.
IV. Творческая работа
- А чтобы работа шла успешнее, давайте вспомним правила совместной работы?
-Как нужно относится к своим товарищам?
1.Будь доброжелателен к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
-Как говорить, работая в группе?
2. Предлагая способ решения, говори спокойно и четко, только по делу.
-Как нужно относиться к работам своих товарищей?
3. Умей внимательно слушать других, уважай мнение собеседника.
4. Называй собеседника по имени.
-Как нужно общаться друг с другом?
5. Если не согласен с мнением других, не кричи, не перебивай. Пользуйся вежливыми фразами.
6. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.
7. В группе согласуется общее решение. Организатор группы защищает согласованное решение перед классом.
-определитесь самостоятельно, кто что будет делать.
(учитель обращает внимание учащихся на то, что это коллективная работа и результат зависит от каждого, но помогать друг другу можно, если возникают в группе какие-то вопросы, если что-то не получается, также можно обратиться за помощью к учителю.
2. Составление плана работы (под руководством учителя)
- Чтобы достичь цель урока, составим план.
- С чего вы начнёте?
План работы:
1. Вылепи сам овощ приёмами скатывания, раскатывания и вытягивания.
2. Вылепим ботву растения.
3. Соединим обе части приёмами прилепливания и прищипывания.
4. Вылепим дно корзинки приёмом сплющивания.
5. Скатай жгутики.
6. Прилепи жгутики ко дну корзинки.
7. Наполним корзинку овощами.
- Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
- Откройте учебники с.18 – 19 найдите приёмы работы с пластилином, которые помогут вам в работе.
V. Самостоятельная работа учащихся в группе
- Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!
-Как бы вы назвали композицию?
(Работая в группе, учащиеся составляют композицию из овощей. Учитель наблюдает за работой группы, при необходимости оказывает им помощь.)
VI. Защита проекта
Покажите готовность группы.
- Что получилось в работе?
- Как распределили обязанности?
- Кто отличился в работе?
- Что было трудным?
- Дайте оценку своей работе и своего изделия?
VII. Итоги урока. Рефлексия.
-Какую цель вы ставили в начале урока?
- Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? - Довольны ли вы результатами своего труда? - Понравилось ли вам выполнять работу в группе?
(Группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.)