kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии "Улитка - качалка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю свой урок технологии "Улитка - качалка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Улитка - качалка"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Саватеева Надежда Романовна
Предмет:
технология

Класс: 3 «А»

Тема урока: «Улитка-качалка»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: конструирование «Улитка-качалка»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие об конструирование, возможность научиться самостоятельно, применять технику «конструирование»


2. Формировать умение изготовлять поделку «улитку-качалку»

Предметные:

1. Научатся объяснять, как своими руками сделать конструирование

- Получат возможность научиться самостоятельно, применять технику «конструирование»

2. Получат возможность научиться делать «улитку-качалку»

Развивающие:

  1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.



  1. Формировать умение анализировать


3. Формировать умение владеть диалогической формой речи

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Научатся определять учебную задачу.

- Получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов и классифицировать их по группам.

3. Коммуникативные:

- Научатся владеть диалогической речью.


Воспитательная:

Формировать к интерес к изучению темы: аппликация «Улитка-качалка» и осознание важности данной техники

Личностные:

- Будет сформирован интерес к изучению темы: аппликация «Улитка-качалка»

- Может быть сформировано осознание значения техники " аппликация " для жизни учащихся

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Оборудование: шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Романовна и сегодня я проведу у вас урок технологии. (слайд 1)


У вас на столах уже лежит всё необходимое для нашей работы, но, сегодня на урок к нам пришел необычный гость. Угадать его вы сможете, отгадав загадку.


На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт? (слайд 2)


2 загадка:

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается, домик носит на себе, а живёт она в воде.


- Верно, к нам в гости сегодня пришла улитка.



Слушают учителя.






Проверка готовности.








- Улитка.






Р:

осуществлять волевую саморегуляцию.




К:

владеть диалогической формой речи.


  1. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Словесный (беседа)

Улитка – это уникальное живое существо, которое защищено раковиной и может проживать не только в дикой природе, но и в домашних условиях.


- Ребята, а у кого-нибудь из вас есть дома улитка?


- Сейчас я вам расскажу несколько удивительных фактов об этих удивительных созданий. (слайд 3)


  1. Улитки являются не такими уж глупыми существами, как может показаться на первый взгляд. Они способны размышлять и выполнять разные задачи на основе накопленного опыта.

  2. Улитки могут без труда ползать по лезвию ножа, оставаясь при этом целыми и невредимыми. Они избегают порезов тела благодаря своей слизи, которая превращаясь в своеобразную «подушку» служит им надежной защитой.

  3. Находясь в спячке, садовые улитки способны выдерживать сверхнизкие температуры до –120 ⁰С


- Ребята, а вы знаете, сколько зубов у улитки?


- У улиток насчитывается порядка 25 000 зубов, которыми они перетирают еду.


- А может кто-нибудь знает, зачем улитке нужны рожки?


Рожки - это органы чувств улитки. Как нетрудно заметить, у них четыре "рога": два более длинных на макушке, а два покороче – внизу головы. На самом конце длинных рожек можно заметить черные точки. Это – светочувствительные клетки, обеспечивающие зрение. Таким образом, длинные рожки улитки – это глаза на стебельках. Она очень забавно их изгибает, когда ей хочется что-нибудь разглядеть. А маленькие рожки служат улитке для восприятия вкуса и запаха.











Ответы детей.
















Слушают учителя.

























Ответы детей.








Ответы детей.











Слушают учителя.


К:

владеть диалогической формой речи.





К:

слушать и понимать речь других.


  1. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Практический (показ)

- Сегодня мы с вами сделаем вот такую улитку. (слайд 4) Но эта улитка не простая! Она одновременно служит и небольшой игрушкой. Это улитка-качалка!


- У нашей улитки обязательно должно быть туловище. Так же панцирь - домик нашей улитки.. Так же не менее важной частью нашей поделки будут являться рожки улитки, а именно два длинных рога, которые как мы уже говорили ранее являются чем?


- Верно. Тело улитки вы украшаете сами, точками, зигзагами, волнами, как хотите.




Слушают учителя.
















- Глазами.





Слушают учителя.



П:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.


К:

владеть диалогической формой речи.


  1. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Практический (показ)

- Давайте же начнём нашу работу. Слушайте меня внимательно и запоминайте.

1. Для начала Вам нужно выбрать три основных цвета для ваших улиток. Выбирайте любые цвета, кроме голубого и зеленого, и главное, чтобы цвета сочетались друг с другом.

2. Сейчас Вам каждому раздали по три круга. Возьмите самый большой круг и поднимите к верху, чтобы я видела, что у всех он есть. Отлично. Большой круг это туловище нашей улитки. Возьмите любую цветную бумагу из ранее выбранных и обведите большой круг. (слайд 5) Два других круга это панцирь нашей улитки. Но он будет состоять не из двух, а из четырех кругов, потом при склеивании я вам дам остальные два. С ними выполняем такие же действия. Один круг – это один цвет.

3. Теперь нам необходимо вырезать эти кружки. (слайд 6) Только будьте осторожны работая с ножницами. Держите их правильно и не подставляйте пальцы.

4. Сейчас мы начнем собирать наше туловище. У вас на партах находится пять кружков разных размером и цветов. (слайд 7) Самый большой круг сгибаем пополам. Теперь нам необходимо сделать панцирь улитки. Круги располагаем один на другой. Круги можно расположить как посередине, так и сдвинуть чуть в сторону. (слайд 8)

- Ребята, а что нахватает наше улитке?

- Верно, нашей улитке не хватает рожек. Возьмите тот цвет бумаги, которым у вас туловище и вырежете небольшую полоску. Сгибайте ее пополам. По линии сгиба разделите на две полоски. Вырежете из любого цвета небольшие глазки для улитки и приклейте их к кончикам полосок. Ну и зрачки улитки, можете взять черный цвет у кого есть, или любой другой, которого еще не было. Теперь у нас есть все части улитки, и мы можем ее полностью собирать!

5. Деталь панциря располагаем и приклеиваем почти по центру. (слайд 9) Это очень важно! Иначе панцирь будет перевешивать и игрушка не получится. Теперь нам осталось приклеить рожки нашей улитке.

6. Вот наша улитка почти готова. Для вашей фантазии, вы можете её украсить как захотите, только не переборщите с цветами, чтобы наша улитка не была похож на попугая. Желательно брать цвет, который уже был ранее использован в подделке.









































Внимательно слушают учителя. Запоминают этапы работы.




















- Рожек









Внимательно слушают учителя. Запоминают этапы работы.















Внимательно слушают учителя. Запоминают этапы работы.


Р:

осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы.





  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)

Давайте кратко пройдёмся по этапам работы. (слайд 10)

  1. Разметка. Обрисовка шаблонов.

  2. Вырезание шаблонов.

  3. Сборка элементов улитки.

  4. Склеивание элементов в одну композицию.

  5. Украшение улитки.

Всем понятно?
приступайте к работе










Повторяют этапы работы.


Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы.


  1. Реализация построенного проекта


Словесный

У всех получается?
Если кому-то нужна помощь - поднимайте руку


Выполняют работу




  1. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Какие красивые улитки у всех получились. Поднимите их повыше и покажите всему классу, какие красавцы у вас получились. Вы все хорошо постарались, на этом наш урока заканчивается и обязательно придя домой покажите родителям своих улиток, до свидания.




Рассказывают про свою улитку.







Адекватное понимание причин успешности\ не успешности учебной деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии "Улитка - качалка"

Автор: Саватеева Надежда Романовна

Дата: 19.03.2023

Номер свидетельства: 627816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства