Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда Романовна и сегодня я проведу у вас урок технологии. (слайд 1) У вас на столах уже лежит всё необходимое для нашей работы, но, сегодня на урок к нам пришел необычный гость. Угадать его вы сможете, отгадав загадку. На узкой дорожке — Голова да рожки. Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт? (слайд 2) 2 загадка: Есть рога, но не бодается, Зубы есть, но не кусается, домик носит на себе, а живёт она в воде. - Верно, к нам в гости сегодня пришла улитка. | Слушают учителя. Проверка готовности. - Улитка. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: владеть диалогической формой речи. | |
Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Словесный (беседа) | Улитка – это уникальное живое существо, которое защищено раковиной и может проживать не только в дикой природе, но и в домашних условиях. - Ребята, а у кого-нибудь из вас есть дома улитка? - Сейчас я вам расскажу несколько удивительных фактов об этих удивительных созданий. (слайд 3) Улитки являются не такими уж глупыми существами, как может показаться на первый взгляд. Они способны размышлять и выполнять разные задачи на основе накопленного опыта. Улитки могут без труда ползать по лезвию ножа, оставаясь при этом целыми и невредимыми. Они избегают порезов тела благодаря своей слизи, которая превращаясь в своеобразную «подушку» служит им надежной защитой. Находясь в спячке, садовые улитки способны выдерживать сверхнизкие температуры до –120 ⁰С - Ребята, а вы знаете, сколько зубов у улитки? - У улиток насчитывается порядка 25 000 зубов, которыми они перетирают еду. - А может кто-нибудь знает, зачем улитке нужны рожки? Рожки - это органы чувств улитки. Как нетрудно заметить, у них четыре "рога": два более длинных на макушке, а два покороче – внизу головы. На самом конце длинных рожек можно заметить черные точки. Это – светочувствительные клетки, обеспечивающие зрение. Таким образом, длинные рожки улитки – это глаза на стебельках. Она очень забавно их изгибает, когда ей хочется что-нибудь разглядеть. А маленькие рожки служат улитке для восприятия вкуса и запаха. | Ответы детей. Слушают учителя. Ответы детей. Ответы детей. Слушают учителя. | | К: владеть диалогической формой речи. К: слушать и понимать речь других. | |
Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) Практический (показ) | - Сегодня мы с вами сделаем вот такую улитку. (слайд 4) Но эта улитка не простая! Она одновременно служит и небольшой игрушкой. Это улитка-качалка! - У нашей улитки обязательно должно быть туловище. Так же панцирь - домик нашей улитки.. Так же не менее важной частью нашей поделки будут являться рожки улитки, а именно два длинных рога, которые как мы уже говорили ранее являются чем? - Верно. Тело улитки вы украшаете сами, точками, зигзагами, волнами, как хотите. | Слушают учителя. - Глазами. Слушают учителя. | | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. К: владеть диалогической формой речи. | |
Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) Практический (показ) | - Давайте же начнём нашу работу. Слушайте меня внимательно и запоминайте. 1. Для начала Вам нужно выбрать три основных цвета для ваших улиток. Выбирайте любые цвета, кроме голубого и зеленого, и главное, чтобы цвета сочетались друг с другом. 2. Сейчас Вам каждому раздали по три круга. Возьмите самый большой круг и поднимите к верху, чтобы я видела, что у всех он есть. Отлично. Большой круг это туловище нашей улитки. Возьмите любую цветную бумагу из ранее выбранных и обведите большой круг. (слайд 5) Два других круга это панцирь нашей улитки. Но он будет состоять не из двух, а из четырех кругов, потом при склеивании я вам дам остальные два. С ними выполняем такие же действия. Один круг – это один цвет. 3. Теперь нам необходимо вырезать эти кружки. (слайд 6) Только будьте осторожны работая с ножницами. Держите их правильно и не подставляйте пальцы. 4. Сейчас мы начнем собирать наше туловище. У вас на партах находится пять кружков разных размером и цветов. (слайд 7) Самый большой круг сгибаем пополам. Теперь нам необходимо сделать панцирь улитки. Круги располагаем один на другой. Круги можно расположить как посередине, так и сдвинуть чуть в сторону. (слайд 8) - Ребята, а что нахватает наше улитке? - Верно, нашей улитке не хватает рожек. Возьмите тот цвет бумаги, которым у вас туловище и вырежете небольшую полоску. Сгибайте ее пополам. По линии сгиба разделите на две полоски. Вырежете из любого цвета небольшие глазки для улитки и приклейте их к кончикам полосок. Ну и зрачки улитки, можете взять черный цвет у кого есть, или любой другой, которого еще не было. Теперь у нас есть все части улитки, и мы можем ее полностью собирать! 5. Деталь панциря располагаем и приклеиваем почти по центру. (слайд 9) Это очень важно! Иначе панцирь будет перевешивать и игрушка не получится. Теперь нам осталось приклеить рожки нашей улитке. 6. Вот наша улитка почти готова. Для вашей фантазии, вы можете её украсить как захотите, только не переборщите с цветами, чтобы наша улитка не была похож на попугая. Желательно брать цвет, который уже был ранее использован в подделке. | Внимательно слушают учителя. Запоминают этапы работы. - Рожек Внимательно слушают учителя. Запоминают этапы работы. Внимательно слушают учителя. Запоминают этапы работы. | | Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) | Давайте кратко пройдёмся по этапам работы. (слайд 10) Разметка. Обрисовка шаблонов. Вырезание шаблонов. Сборка элементов улитки. Склеивание элементов в одну композицию. Украшение улитки. Всем понятно? приступайте к работе | Повторяют этапы работы. | | Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы. | |
Реализация построенного проекта | Словесный | У всех получается? Если кому-то нужна помощь - поднимайте руку | Выполняют работу | | | |
Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Какие красивые улитки у всех получились. Поднимите их повыше и покажите всему классу, какие красавцы у вас получились. Вы все хорошо постарались, на этом наш урока заканчивается и обязательно придя домой покажите родителям своих улиток, до свидания. | Рассказывают про свою улитку. | | | Адекватное понимание причин успешности\ не успешности учебной деятельности. |