Урок технологии: Работа с пластилином. Композиция «Аквариумные рыбки»
Урок технологии: Работа с пластилином. Композиция «Аквариумные рыбки»
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразие его обитателей, познакомить с разновидностями рыб.
Совершенствовать трудовые навыки, умения, развить детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку.
Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии: Работа с пластилином. Композиция «Аквариумные рыбки»»
Урок технологии: Работа с пластилином. Композиция «Аквариумные рыбки»
Задачи урока
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразие его обитателей, познакомить с разновидностями рыб.
Совершенствовать трудовые навыки, умения, развить детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку.
Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным.
Ход урока:
Организационный момент
Психологический настрой на урок
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок! Проверьте готовность к уроку
- Что нужно было принести на урок?
Пластилин
Стек
Камешки
Побуждения интереса к уроку
Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю. Ответ: Рыба
-Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
-А для чего нужны чешуйки рыбкам?
Из каких частей состоит рыбка? ( голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза)
А как дышит рыбка?
( Они дышат не легкими ,а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)
- Что делает рыбка в воде? ( плавает)
А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)
Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.
Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)
В нашей области есть море, река? Кто знает, как оно называется?
А каких морских рыб вы знаете? (ответы детей)
А теперь, давайте посмотрим картинки с изображением морских рыб.Показ морских рыбок
Ребята, а сколько озёр окружает наш город?
А какие рыбки водятся у нас озёре?(ответы детей)Показ речных, озёрных рыбок
А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)
Каких аквариумных рыбок вы знаете?Показ аквариумных рыбок.
Аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения
А кто знает, как они называются?
-Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.Показ водорослей
Ребята у кого есть дома аквариум?
Для чего мы заводим дома рыбок?
- Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.
Сообщение темы урока
-Сегодня, мы с вами создадим композицию «аквариум» с водными обитателями.
Какие рыбки будут жить у нас в аквариуме?
Показ образца
Инструктаж
Положите лист картона горизонтально
Обведите с помощью карандаша рыбку
Физминутка
Практическая работа:
- Какой материал для поделки будем использовать?
Техника называется намазывание
- От какого слова?
1. Выберите цвет. Какая будет рыбка?
2. Отщипните кусочек пластилина.
3. Разогрейте пластилин в руках
4. Начинайте намазывать пластилин тонким слоем от контура рыбки.