kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии на тему «Осенняя пора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии "Осенняя пора"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии на тему «Осенняя пора»»



Урок технологии

на тему

«Осенняя пора»

Урок проведен в 4 классе


Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Березина Марина Александровна










Технологическая карта урока

Тема

Работа с природными материалами. Аппликация.

Цель

Формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств (аппликации)

Задачи

Образовательные:выявить знания и уменияобучаемых о выполнении аппликации из осенних листьев; учить проводить анализ изделия под руководством учителя, составлять план работы над изделием; развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений, сенсорный опыт, фантазию.


Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать новым открытиям детьми её красоты.


Формировать универсальные учебные действия:

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; строить логическое рассуждение, находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- Личностные: понимание значения бережного отношения к природе,способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные:организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.


Планируемый результат

Предметные:различать виды природных материалов; осуществлять практическую работу с использованием природных материалов: создание аппликации.

Личностные:
Уметь проводить самооценку

Метапредметные:

Регулятивные: различать способ и результат действий.

Познавательные:  проводить сравнение, классифицировать  по заданным критериям

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Основные термины и понятия

аппликация, пресс, природный материал, план выполнения работы, свойства, анализ изделия

Ресурсы:

- учителя



- учащихся


- ТСО


учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие, осенние листья, инструменты и приспособления для выполнения изделия: картон, клей, кисть для клея, листы (подкладной и притирочный), тряпочка, рамка, готовое изделие

учебник, рабочая тетрадь, 1 лист картона, природный материал (листья), клей ПВА, кисть для клея, подкладной лист, притирочный лист, тряпочка, рамка, цветные карандаши

компьютер и мультимедийный проектор с экраном

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа






Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя


УУД

I.Самоопределение к деятельности. Положительный эмоциональный настрой

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.


Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.

Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.



Видеоролик «Золотая осень», на его фоне стихи.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (Регулятивные УУД)



II. Осознание основной цели

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя


С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока.



- Вы, наверное, догадались, о каком времени года мы сегодня будем вести речь?

- А с каким материалом мы будем работать? Почему?

Уильям  Брайант, сказал, что  осень — это последняя, самая восхитительная улыбка года. И сегодня мы создадим коллективное представления об осени, которое выразим мы в общей композиции…..

Помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения об осени поэтов, художников и композиторов.

- А что такое осень для вас?

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД).

III. Актуализация знаний

Цель:

- организовать работу по обобщению знаний об осени как времени года в различных произведениях.



Учащиеся демонстрируют знания музыкальных, поэтических, художественных произведений об осени.









Сравнивают природные материалы





Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях.Я предлагаю вам угадать название песни об осени и ее исполнителя: (3 – 4)

Осень в поэзии

У многих поэтов осень тоже была любимым временем года.

Например, А.С.Пушкин любит осень в самом её разгаре.

Ф.И. Тютчевапринято называть "певцом природы".

О лазури голубой упоминает в своем стихотворении "Листопад" другой русский поэт – И.А.Бунин:

А вы знаете стихи об осени?

Об осени не только поют и слагают стихи, но и изображают. (показ)

- Представьте себя в роли художников. У вас на столах части картины – пазлы. За 2 мин. Попробуйте восстановить эти картины.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте;

анализировать, сравнивать различные явления; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

IV.Анализ изделия. Работа с планом.

Цель:

- организовать работу по составлению и обсуждению плана работы









Рассматривают изделие


Отвечают на вопросы учителя


Анализируют предлагаемое изделие под руководством учителя.

Рассматривают аппликации

Просматривают план на экране (электронное приложение)

А сколько природного материала дает осень для творчества.

Кто из нас в детстве не собирал осенние листья? А еще из опавших листьев можно сделать так много интересных вещей. 

Например, вот такие буквы.

- В какой технике выполнено изделие?

- Насколько сложным является выполнения данного изделия?

Учитель предлагает рассмотреть изделие, которое предстоит выполнить и провести его анализ с помощью наводящих вопросов.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

V.Практическая работа. Изготовление изделия.

Цель:

- организовать работу по изготовлению аппликации из листьев



Учащиеся следят за работой учителя, повторяют все действия по изготовлению аппликации, и отвечают на поставленные вопросы.

Определяют места и причины затруднений

Выполняют самопроверку по эталону



Учитель демонстрирует все этапы работы, параллельно комментируя их, задает наводящие вопросы (Приложение 3)


Организует выявление места и причины затруднений

Организует самопроверку по эталону.



Уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь выполнять своё действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы


Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, кого они изобразили, листья каких деревьев использовали, что было трудно, что понравилось, для чего применят изделие.

Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно, чистая ли работа. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем.

Организует выставку работ.

Организует рефлексию:

Организует самооценку учебной деятельности.

Учитель, рассматривая изделия, выполненные учащимися, отмечает их положительные стороны: насколько грамотно использовались листья, отмечает грамотное расположение элементов (чтобы их не было слишком мало или слишком много), аккуратность выполнения изделия (чтобы не было пятен, аккуратно были приклеены листья), советует, что необходимо учесть в будущем.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке (Личностные УУД).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии на тему «Осенняя пора»

Автор: Березина Марина Александровна

Дата: 19.11.2020

Номер свидетельства: 563779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок – проектная  задача  по  окружающему  миру «Разнообразие профессий ,связанных с осенней порой в жизни людей»."
    ["seo_title"] => string(122) "urok-proiektnaia-zadacha-po-okruzhaiushchiemu-miru-raznoobraziie-profiessii-sviazannykh-s-osienniei-poroi-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "260164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448901040"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока технология 1 класс "Аппликация из листьев" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-tiekhnologhiia-1-klass-applikatsiia-iz-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "148218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419612197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему Фразеологизмы "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy-1"
    ["file_id"] => string(6) "121704"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414054002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Солнце. Смена времен года""
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-na-tiemu-solntsie-smiena-vriemien-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "296718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456070960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства