kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии 2 класс ПНШ "Олимпийские талисманы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает в себя технологическую карту и готовую презентацию к уроку технологии по теме "Олимпийские талисманы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Doc1»

















































!

!





















!

!















































































Просмотр содержимого документа
«Задание для группы»

Задание

для группы



1. Внимательно рассмотрите необычный кроссворд.

2. Найдите и обведите буквы русского алфавита.



£

З

Ҁ

+

А

Й

5

$

&

К

А

Ҁ

§



3. Из полученных букв составьте слово.

4. Запишите ответ (слово) __________________________









Задание

для группы



1. Внимательно рассмотрите необычный кроссворд.

2. Найдите и обведите буквы русского алфавита.



Л

£

$

5

Ҁ

Е

+

О

П

&

А

Р

Д



3. Из полученных букв составьте слово.

4. Запишите ответ (слово) __________________________









Задание

для группы


1. Внимательно рассмотрите необычный кроссворд.

2. Найдите и обведите буквы русского алфавита.



&

М

$

И

5

5

Ш

+

К

Ҁ

А

£



3. Из полученных букв составьте слово.

4. Запишите ответ (слово) __________________________









Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Чернышовой В.В.»


Технологическая карта урока технологии


Предмет: технология

Класс: 2

Учитель:Чернышова В.В.

Дата проведения:07.12.2017 г.

УМК: «ПНШ» (учебник Г.Рагозиной)

Тема:Гофрированные подвески «Олимпийские талисманы»

Тип урока: урок овладения новыми умениями.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная.

Оборудование и инструменты: : Т.М.Рагозина. Технология. 2 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012г

Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны, компьютер, проектор, компьютер. презентация .


Дидактическая задача: создать условия для овладения приемами обработки бумаги – складывание бумаги методом гофрирования; изготовить поделку Олимпийские талисманы


Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основыцветоведения), физкультура(теория).

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с учебником, коллективное обсуждение конструкции, объяснение, фронтальный показ, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа


Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, формирование потребности школьника в социально-значимой и социально –оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы, конечного результата.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы) и выполнять по ним работу, умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Регулятивные: планирование учебной деятельности (умение составлять план и последовательность действий), осуществление контроля своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы. умение организовать рабочее место, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Коммуникативные: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы, умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

Предметные УУД

планировать и осуществлять работу по схеме и инструкционным рисункам, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами; выбор материалов для подвесок, научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне, умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

У: -Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок!


-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем всех присутствующих.





Дети дружно здороваются.




Личностные: формирование положительного учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.




Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности



Постановка учебной задачи






















Учитель включает клип- гимн Олимпиады в Сочи 2014.


-Как вы думаете, почему наш урок технологии я начала с просмотра этого видеоклипа. (Звучит гимн Олимпиады в Сочи 2014.)

-А т.к. урок технологии, то, наверное, еще и будем что- то делать?

- Ребята, давайте сформулируем тему нашего урока?


- Давайте определим цели нашего урока.


-А вы знаете, что такое Олимпийские игры?




-А что вы еще знаете про Олимпийские игры?

-Мы действительно посмотрели с вами клип-гимн к 22 зимним Олимпийским играм, которые проходили в российском городе Сочи в феврале 2014 года. А сразу же после окончания олимпийских игр начались паралимпийские игры.

(СЛАЙД)

-Как вы думаете, что такое паралимпийские игры?

На территории России Олимпийские игры проходили во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры.. (СЛАЙД)


-Что ждут люди от олимпийских игр?


У: Олимпийские игры – это праздник. К нему готовятся не только спортсмены, но и художники, дизайнеры, скульпторы, поэты и музыканты. Они создают олимпийскую символику. Так , эмблемой олимпийских игр всегда считались и до сих пор остаются олимпийские кольца.

(СЛАЙД)


-Сколько их?

-Какого они цвета?


-А что обозначают эти цвета нам расскажет Батин Дима.




А все шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.А в древних времена так во время олимпиад даже прекращались все войны.

К этой олимпиаде также создали свои эмблемы, которые наносились, например, на памятные монетыи купюры,которые вы можете посмотреть после урока.Эмблема-логотип Олимпиады 2014

(показать монеты)

(СЛАЙД)


А также для олимпиады необходимы были талисманы, часть олимпийской символики. Они должны показать дух и принести удачу спортсменам. Их выбирали всей страной. А кого выбрал. вы узнаете, поработав в группах.

Но, для начала давайте вспомним правила дружной работы в группе (СЛАЙД)

Объединитесь в группы. Задания возьмите в большом конверте на___________ листе.


Итак, какие слова у вас получились :

1 группа- …

2 группа - ……..

3 группа-……

По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании


Просмотр клипа




Д: Мы будем говорить об олимпийских играх


- Будем делать поделку.

- Олимпийские талисманы

(СЛАЙД)

- Сделать олимпийские талисманы

Д: Это соревнования спортсменов в разных видах спорта.


ответы детей.







ответы детей.



Д: ответы детей



-Много гостей, спортсменов, состязаний, побед и наград.






(смотрят на слайде)


Д: Пять

Д:Голубого, черного, красного, желтого, зеленого.

ответы детей.

Б.Д.Кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный.






















Самостоятельно читают слайд


Работа в группах




отвечают капитаны команд)

- Мишка, зайка и леопард










Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.


Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка темы урока




















Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Строить монологическое высказывание.





















Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.












  1. Действительно, По итогам народного голосования победили Белый мишка, Зайка и Леопард (СЛАЙД)


  1. – А почему их выбрали?

  2. –Кто набрал больше всех?

  3. Леопард – прекрасный сноубордист, (СЛАЙД)

Белый мишка, ему нравится кататься на спортивных санках.

Зайка –очень любит спорт. (показ игрушки-талисмана)


-Они набрали большее кол-во голосов.

-Леопард (слайд)







Физкультминутка

Так как мы сегодня говорим об олимпийских играх и о спорте, то я предлагаю немного отдохнуть и сделать физ.минутку. И посвятим ее одному из талисманов – Зайке.(Слайд) Она предлагает сделать физминутку со своими сестричками – зайками.


Личностные умение применять правила сохранения своего здоровья

Построение проекта выхода из затруднения

Работа с учебником. С.36

-А теперь давайте поработаем с учебником. Открываем учебник , в содержании находим стр…. Читаем материал.


-Какой способ работы с бумагой мы сегодня будем использовать?


-Мы уже с вами знакомились с этим способом , когда?


-Сколько способов гофрирования существует ?

-Какие именно?


-Какой способ гофрирования взять – вы выберете сами.


Какие материалы понадобятся вам к уроку?

А какие инструменты?

У кого все готово? Встаньте, молодцы!

-Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Для этого поработаем в парах, возьмите таблицу и заполните ее нужными знаками.

А теперь проверим, внимание смотрим на слайд.



Используйте это знание в своей работе.











У нас 3 талисмана я предлагаю вам сделать тот, который вы отгадывали в группах. Итак,

1 ряд делает –

2 ряд делает-

3 ряд делает -

Как мы будем действовать?:

-Что будем делать в начале?(СЛАЙД)




Стр.36



Д: Способ сгибания бумаги - гофрирование


Д: в первом классе.



Д: Два.

- Простое гофрирование и гофрирование по частям.




Цветная бумага

Карандаш и ножницы, клей.

Встают


работа в парах


Сверяют со слайдом.

Техника безопасности при работе с ножницами

1  Не держите ножницы лезвием вверх.

2.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не подходите к товарищу во время работы.

4.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.НЕ оставляйте клей открытым.

4.  По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.


Д: 1. Изготовить основу талисмана гофрированием.

2. Выполнить детали ушей гофрированием.

3. Сделать детали глаз и мордочки.

4. Собрать талисман и приклеить ниточку.





Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.











Регулятивные УУД
Умение организовать рабочее место, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов

















Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.


Первичное закрепление






А чтобы работа продвигалась у нас быстрее – я предлагаю работать вам в парах.

-Давайте повторим правила как работать в парах (СЛАЙД)

1 из вас будет делать гофрированную заготовку, выполняя пункт 1,а 2 –выполняет пункт 2. Пункты3,4 – выполняете вместе. Кто что будет делать – договоритесь с соседом.

Принимаемся за работу.

Когда вы будете работать – не забывайте оценивать себя в оценочном листе по этапам, и закрашивать олимпийские кольца.(СЛАЙД)








Работа в парах

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталон

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают парами, с опорой на поэтапную таблицу.





Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы) и выполнять по ним работу.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата., контроль и оценка выполненных действий


Рефлексия деятельности 


Ребята, наше занятие заканчивается

- Что нового и интересного вы узнали для себя?



– Давайте вспомним, какая цель урока была у нас?


Мы добились этой цели?

-Покажите, какие талисманы у вас получились?

У: Молодцы. Какие отличные работы у вас получились! 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

А где их можно использовать?


А теперь вернемся к своим оценочным листам, посмотрите и поставьте себе оценку за изделие. Какие оценки у вас получились? Встаньте те, кто получил «5», «4». Молодцы! (СЛАЙД)

Всем спасибо.

А по окончании олимпиады спортсмены получают свои награды – МЕДАЛИ. Вот и вы сегодня все победители и получаете медали!


ответы детей

Дети отвечают на вопросы учителя.

- Сделать олимпийский талисман

Да.

дети показывают



- Украсить елку или сделать гирлянду.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном.


Личностные УУД
Формирование потребности школьника в социально-значимой и социально –оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации









Интернет – ресурсы:

  • Proshkolu.ru

  • infourok.ru

  • youtube.com/watch – Зайки танцевали.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Уржума Урок технологии 2 класс Гофрированные подвески «ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ» Чернышова Валентина Владимировна учитель начальных классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Уржума

Урок технологии

2 класс

Гофрированные подвески

«ОЛИМПИЙСКИЕ ТАЛИСМАНЫ»

Чернышова Валентина Владимировна

учитель начальных классов

Урок технологии

Урок технологии

Гимн Сочи - 2014

Гимн Сочи - 2014

«Олимпийские  талисманы»

«Олимпийские

талисманы»

Сочи 2014 Х I Паралимпийские зимние игры 7 марта – 16 марта 2014 года ХХ II Олимпийские зимние игры 7 февраля – 23 февраля 2014 года

Сочи 2014

Х I Паралимпийские

зимние игры

7 марта – 16 марта 2014 года

ХХ II Олимпийские

зимние игры

7 февраля – 23 февраля 2014 года

Россия Москва 1980 XXII летние олимпийские игры Сочи 2014 XXII зимние олимпийские игры

Россия

Москва 1980

XXII летние олимпийские игры

Сочи 2014

XXII зимние олимпийские игры

Символы Игр

Символы

Игр

Памятные монеты и купюры

Памятные монеты и купюры

Правила  дружной работы Говорите по очереди,  не перебивайте друг друга. 2. Внимательно слушайте того, кто говорит. 3. Если не понял, переспроси. 4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Правила дружной работы

  • Говорите по очереди,

не перебивайте друг друга.

2. Внимательно слушайте того, кто говорит.

3. Если не понял, переспроси.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Талисман Олимпиады

Талисман Олимпиады

Олимпийские талисманы

Олимпийские талисманы

Правила работы в парах

Правила работы в парах

  • Работай вместе.
  • Работай тихо.
  • Если надо помоги соседу.
  • Будь вежлив.
Проверка Ножницы Клей !

Проверка

Ножницы

Клей

!

План работы. 1. Изготовить основу талисмана гофрированием . 2. Выполнить детали ушей гофрированием . 3. Сделать детали глаз и мордочки. 4. Собрать талисман и приклеить ниточку.

План работы.

  • 1. Изготовить основу талисмана гофрированием .
  • 2. Выполнить детали ушей гофрированием .
  • 3. Сделать детали глаз и мордочки.
  • 4. Собрать талисман и приклеить ниточку.

Оценочный лист  Ученика (цы) 2 класса _____________________________ 1. Основа и детали ушей 2 .Глаза и мордочка 3. Готовое изделие 4. Итоговая оценка - У меня всё получилось, я справился. - У меня всё получилось, но были затруднения, понадобилась помощь. - У меня не всё получилось.

Оценочный лист

Ученика (цы) 2 класса _____________________________

1. Основа и детали ушей

2 .Глаза и мордочка

3. Готовое изделие

4. Итоговая оценка

- У меня всё получилось, я справился.

- У меня всё получилось, но были затруднения, понадобилась помощь.

- У меня не всё получилось.

План работы. 1. Изготовить основу талисмана гофрированием . 2. Выполнить детали ушей гофрированием . 3. Сделать детали глаз и мордочки. 4. Собрать талисман и приклеить ниточку.

План работы.

  • 1. Изготовить основу талисмана гофрированием .
  • 2. Выполнить детали ушей гофрированием .
  • 3. Сделать детали глаз и мордочки.
  • 4. Собрать талисман и приклеить ниточку.

М О Л О Д Ц Ы !!! Спасибо!

М О Л О Д Ц Ы !!!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок технологии 2 класс ПНШ "Олимпийские талисманы"

Автор: Чернышова Валентина Владимировна

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства