Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной задачи | Учитель включает клип- гимн Олимпиады в Сочи 2014. -Как вы думаете, почему наш урок технологии я начала с просмотра этого видеоклипа. (Звучит гимн Олимпиады в Сочи 2014.) -А т.к. урок технологии, то, наверное, еще и будем что- то делать? - Ребята, давайте сформулируем тему нашего урока? - Давайте определим цели нашего урока. -А вы знаете, что такое Олимпийские игры? -А что вы еще знаете про Олимпийские игры? -Мы действительно посмотрели с вами клип-гимн к 22 зимним Олимпийским играм, которые проходили в российском городе Сочи в феврале 2014 года. А сразу же после окончания олимпийских игр начались паралимпийские игры. (СЛАЙД) -Как вы думаете, что такое паралимпийские игры? На территории России Олимпийские игры проходили во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры.. (СЛАЙД) -Что ждут люди от олимпийских игр? У: Олимпийские игры – это праздник. К нему готовятся не только спортсмены, но и художники, дизайнеры, скульпторы, поэты и музыканты. Они создают олимпийскую символику. Так , эмблемой олимпийских игр всегда считались и до сих пор остаются олимпийские кольца. (СЛАЙД) -Сколько их? -Какого они цвета? -А что обозначают эти цвета нам расскажет Батин Дима. А все шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.А в древних времена так во время олимпиад даже прекращались все войны. К этой олимпиаде также создали свои эмблемы, которые наносились, например, на памятные монетыи купюры,которые вы можете посмотреть после урока.Эмблема-логотип Олимпиады 2014 (показать монеты) (СЛАЙД) А также для олимпиады необходимы были талисманы, часть олимпийской символики. Они должны показать дух и принести удачу спортсменам. Их выбирали всей страной. А кого выбрал. вы узнаете, поработав в группах. Но, для начала давайте вспомним правила дружной работы в группе (СЛАЙД) Объединитесь в группы. Задания возьмите в большом конверте на___________ листе. Итак, какие слова у вас получились : 1 группа- … 2 группа - …….. 3 группа-…… По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании | Просмотр клипа Д: Мы будем говорить об олимпийских играх - Будем делать поделку. - Олимпийские талисманы (СЛАЙД) - Сделать олимпийские талисманы Д: Это соревнования спортсменов в разных видах спорта. ответы детей. ответы детей. Д: ответы детей -Много гостей, спортсменов, состязаний, побед и наград. (смотрят на слайде) Д: Пять Д:Голубого, черного, красного, желтого, зеленого. ответы детей. Б.Д.Кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Самостоятельно читают слайд Работа в группах отвечают капитаны команд) - Мишка, зайка и леопард | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка темы урока Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Строить монологическое высказывание. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. |
Построение проекта выхода из затруднения | Работа с учебником. С.36 -А теперь давайте поработаем с учебником. Открываем учебник , в содержании находим стр…. Читаем материал. -Какой способ работы с бумагой мы сегодня будем использовать? -Мы уже с вами знакомились с этим способом , когда? -Сколько способов гофрирования существует ? -Какие именно? -Какой способ гофрирования взять – вы выберете сами. Какие материалы понадобятся вам к уроку? А какие инструменты? У кого все готово? Встаньте, молодцы! -Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Для этого поработаем в парах, возьмите таблицу и заполните ее нужными знаками. А теперь проверим, внимание смотрим на слайд. Используйте это знание в своей работе. У нас 3 талисмана я предлагаю вам сделать тот, который вы отгадывали в группах. Итак, 1 ряд делает – 2 ряд делает- 3 ряд делает - Как мы будем действовать?: -Что будем делать в начале?(СЛАЙД) | Стр.36 Д: Способ сгибания бумаги - гофрирование Д: в первом классе. Д: Два. - Простое гофрирование и гофрирование по частям. Цветная бумага Карандаш и ножницы, клей. Встают работа в парах Сверяют со слайдом. Техника безопасности при работе с ножницами 1 Не держите ножницы лезвием вверх. 2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 3. Не подходите к товарищу во время работы. 4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3.НЕ оставляйте клей открытым. 4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. Д: 1. Изготовить основу талисмана гофрированием. 2. Выполнить детали ушей гофрированием. 3. Сделать детали глаз и мордочки. 4. Собрать талисман и приклеить ниточку. | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог ; Строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД Умение организовать рабочее место, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталон | Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. | Выполнение изделия из цветной бумаги. Учащиеся работают парами, с опорой на поэтапную таблицу. | Познавательные УУД: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы) и выполнять по ним работу. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата., контроль и оценка выполненных действий |
Рефлексия деятельности | Ребята, наше занятие заканчивается - Что нового и интересного вы узнали для себя? – Давайте вспомним, какая цель урока была у нас? Мы добились этой цели? -Покажите, какие талисманы у вас получились? У: Молодцы. Какие отличные работы у вас получились! 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. А где их можно использовать? А теперь вернемся к своим оценочным листам, посмотрите и поставьте себе оценку за изделие. Какие оценки у вас получились? Встаньте те, кто получил «5», «4». Молодцы! (СЛАЙД) Всем спасибо. А по окончании олимпиады спортсмены получают свои награды – МЕДАЛИ. Вот и вы сегодня все победители и получаете медали! | ответы детей Дети отвечают на вопросы учителя. - Сделать олимпийский талисман Да. дети показывают - Украсить елку или сделать гирлянду. | Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном. Личностные УУД Формирование потребности школьника в социально-значимой и социально –оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализации |