kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При обобщении темы "Устное народное творчество" предлагаю интересную форму проведения урока-спектакль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"»

УРОК- СПЕКТАКЛЬ.

Цель: Вспомнить жанры устного народного творчества.

Развивать память , внимание, творческие способности.

Воспитывать любовь к Кубанской Земле, доброту, милосердие.

Пробудить интерес к книге.

ХОД УРОКА:

  1. Орг. Момент.

  2. Постановка цели. Актуализация знаний.

-Сегодня мы приступаем к изучению темы: « Устное народное

творчество Кубани.»

-Вы впервые встречаетесь с этим термином « У. Н. Т.»?

-Как вы его понимаете?(Передавалось из уст в уста, не записывалось. Народное -сочинял не один человек, автора установить нельзя. Творчество от слова «творить», «создавать».

-Каким еще словом можно назвать У Н Т ?

(ФОЛЬКЛОР).

-Какие жанры УНТ вам знакомы?

( загадки, поговорки, пословицы, народные детские песенки-

потешки, колыбельные, сказки- волшебные, бытовые, о животных)

  1. Изучение нового.

-Сегодня мы поговорим об УНТ Кавказа.

-Кавказ не без основания называют «горой языков» и «морем легенд и сказок».УТ народов , его населяющих , многогранно и пленительно. Л.Н.Толстой, хорошо знавший и высоко ценивший кавказский фольклор, назвал его сокровищем поэтическим, необычайным. Это можно сказать и о фольклоре Черноморского побережья Кавказа. Предания свидетельствуют о мужественной борьбе адыгских племен против турецкого ига. В них осуждаются насилие и зло во всех его проявлениях и формах. В легендах и сказах воспеваются свободолюбие и доброта людей , ненависть к войнам. УНТ горцев сблизило кавказские народы с Россией.

Любят в России казачий фольклор .Казаки поют народные песни.

И свои, казачьи.

Например, Кубанский государственный хор обработал, как строевую «Распрягайте , хлопцы ,кони…» с припевом : «Маруся,

Раз, два, три, калина.»

Мы прочитали сборник «Легенды и были Черноморья»

-Какие легенды, сказки вам понравились?

4 .ТВОРЧЕСКОЕ задание.

-Давайте переделаем одну из легенд в пьесу и покажем другим.

- Разделим легенду на части, определим действующие лица.

Действующие лица:

Рассказчик.

Абрау (богатый дворянин)

Мать.

Лия (красавица дочь)

Пастух(стройный юноша)

Действие 1.

Рассказчик. В 20 км юго-западнее Новороссийска среди живописных гор голубеет, точно кусок упавшего на землю неба,

Озеро. Склоны окрестных гор самой природой были предназначены для выращивания винограда. Этим и занимался знатный горец. У него была одна-единственная дочь красавица Лия. Когда она пела , люди оставляли свои дела и слушали ее .

Даже птицы умолкали , замирала природа.

Действие2. Комната, где сидят отец и мать Лии.

Отец с умилением.

-Дочери нашей цены нет.

Мать.

-Что и говорить, во всем свете не было еще такой , как наша Лия!

Где найдется человек для нее! Только самый знатный ,отважный,

Красивый может быть ее достоин.

Отец.

-Молодой князь из приморского аула, о подвигах которого говорит все побережье , заглядывается на Лию.

Мать возражает.

-И это , по-твоему , жених для нее? Много чести! Подождем.

Рассказчик.

Но жизнь распорядилась по-своему. Однажды Лия услыхала звуки рожка, что раздавались в горах. Бросила работу и пошла на звуки рожка. В горах она увидела пастуха. Это был стройный юноша с удивительно чистыми и выразительными глазами.

Лия.

-Это ты играл на рожке?

Пастух.

-Да.

Лия.

-Сыграй еще.

Пастух оживился , приставил к губам рожок и стал играть. Лия подпевает пастуху.

Действие3.

Рассказчик.

Так родилась большая любовь. Узнав о ней , родители девушки пришли в негодование. Такая дерзость противоречила обычаям жителей гор. Но только стоило зазвучать рожку , как Лия бежала на его зов.

Отец и Мать вместе.

- О аллах, услышь слова наши!

Пусть лучше провалится наш дом, а с ним и весь аул, и пусть на веки вечные заполнится провал водой , чем снова, хоть раз, Лия встретится с пастухом.

Рассказчик.

Лию заточили в подвал. Три дня она рыдала в заточении. А звуки рожка были грустны и печальны. Никто не знает, как это случилось. Лия выбежала навстречу пастуху. Едва они встретились -затряслась , загрохотала земля ,аул провалился и провал заполнился водой. Случившееся испугало молодых и они

Заплакали. Их слезы , соединившись, образовали бурный поток,

Названный затем Дюрсо, что означает «две реки».

А затем над озером Абрау и в долине реки Дюрсо поселились люди. Они посадили виноград. Его гроздья склоняются над озером, точно хотят увидеть , что равных им нет на всем Черноморье.

Итог.

Показ спектакля детьми.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-спектакль по кубановедению "Жанры устного народного творчества"

Автор: Орищенко Людмила Николаевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства