Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний Физминутка Включение в систему знаний и повторение Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Рефлексия учебной деятельности | Наш урок будет похож на сказку, Нам без знаний никуда. Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку Отправляемся туда. И так, готовы вы отправиться в сказку? Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо: 2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой. Повернуться в правую сторону, левую, назад. Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи! - Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание. Перед вами числа: 5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 - Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7, 8, 9, 10 - На какие две группы разделим числа? (двузначные - 10), (однозначные –1, 3, 5, 7, 8, 9) Перевернув их, мы получим название сказки - Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ) А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам задание Перед вами выражения 6 + 4 = 10 – 2 = 7 – 3 = 5 + 5 = Разделите их по группам (на “+” и “ - ”) Вспомним названия компонентов действия “ + ” и “ – ” Прочитаем выражения по-разному. Найдём значения выражений. А теперь вспомним, как появился наш главный герой? Но сказка наша на новый лад. И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка. Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, акодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла. Давайте поможем ей вспомнить код замка. Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами и объяснить выбор. Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать. Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто? Любит морковку, Прыгает так ловко… (Заяц) - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить! - Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем! - Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца? Задание от Зайца: Выбери равенство, которое соответствует рисунку Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть. Вы устали, засиделись? Вам размяться захотелось? Отложите вы тетрадки, Приступаем мы к зарядке. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим. Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь. Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся, что не заметил, как подошёл к нему … Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный? Задание от Волка: Найди ошибку Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку. - И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел! Катится Колобок и видит: сидит… и читает задачу: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу. - Ребята, помочь надо Колобку. Задание от Медведя. В банку вмещается 3 л мёда, а в ведро на 6 л . Сколько всего литров мёда у медведя? Поможем, ребятки? Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи. (дети вспоминают) - прочтите условие задачи - вопрос Что известно, что неизвестно, что надо найти? - выполним рисунок к задаче - каким действием будем выполнять решение? - почему именно сложением (дети записывают решение, взаимопроверка) Сам Колобок не смог решить задачу, и Медведь дал ему подсказку, предложил 3 варианта решения задачи. Теперь вы помогите Колобку выбрать правильное решение. Докажите. Варианты решения: 6 – 3 = 3 (л) Ответ: 3литра. | 3 + 6 = 9 (л) Ответ: 9 литров. | 6 + 3 = 9 (л) Ответ: 9 литров. | - Мы решили задачу Медведя? - Мы помогли Колобку? Покатился Колобок, а перед ним препятствие: изображение животных из геометрических фигур. Катится Колобок, навстречу ему… : Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах. Задание первой группе: Чтобы лиса не съела колобка, давайте вместе поможем ему. Надо самостоятельно пройти через 3 столбика чисел так, чтобы, сложив их, в сумме получилось 10. Задание второй группы Оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно найти значения выражений. А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну: В знании – сила. Что это за предложение? Пословица. Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены. Вы - молодцы! - Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание? - У какого зверя было самое интересное задание? А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску. Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло! | Выполняют задания «Колобок». Читают выражения с названиями компонентов действий Называют пропущенные числа Дети отгадывают загадку (заяц) Поможем. Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка тетрадей. Дети выполняют упражнения Записывают число, классная работа Дети отгадывают загадку (волк) Дети находят ошибку, решая неравенства Отгадывают загадку (медведь) Поможем Вспоминают составные части задачи и находят их в тексте Выбирают правильное решение задачи и записывают его в тетрадь Дети определяют, из каких геометрически фигур состоят изображения Отгадывают загадку (лиса) Дети выполняют задания по группам (вариантам) Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу раскрашенными колобками | Организационный момент, сообщение темы урока. Повторение порядкового счета в пределах 10. Закрепление навыка счета в пределах 10. Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление умения анализировать условие задачи. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Работа в группах Подведение итогов урока. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символических средств; выделение существенной информации из текста; рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; общий прием решения задач Регулятивные: контроль, коррекция; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: умение контролировать действие партнера; умение использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, обобщение; знаково-символические Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера. Познавательные: общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |