Ученики собирают из частей схемы предложений с однородными членами
- Подбирают к каждой схеме предложение..
Человеку необходимы солнце, воздух и вода.
Всегда в одно и то же время надо вставать, ложится спать, делать уроки.
Нужно хорошо кушать, но не объедаться.
Сначала немного отдохни, а потом делай уроки.
Мыть с мылом надо и руки, и лицо, и шею.
Или фрукты, или овощи, или соки, обязательно должны быть в рационе школьника.
-Какие еще пословицы о здоровье вы знаете?
Слайд № 7
Слайд № 8
Физминутка. ( 3 мин. )
Хомка, Хомка, Хомячок - полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет,
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку!
Раз – два – три – четыре – пять – Хомка сильным хочет стать!
Раз – подняться, потянуться!
Два – согнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире!
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять!
IY. Формирование практических знаний, умений, навыков.
Работа с текстом . Упр. № 487 с. 62.Чтение , разбор, выполнение задания. ( 5 мин.)
Индивидуальная работа по карточкам. ( 3 мин.)
ТЕСТ-контроль. ( 2 мин. )
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Члены предложения называются однородными, если...
1) отвечают на один и тот же вопрос;
2) относятся к одному и тому же члену предложения.
3) состоят из одних и тех же частей речи;
4) пишутся с одной и той же орфограммой.
2. Какие члены предложения бывают однородными?
1) Подлежащие;
2) Сказуемые;
3) Второстепенные члены.
3. Как связаны между собой однородные члены предложения?
1) Интонацией перечисления;
2) Союзами;
3) Предлогами.
4. Выбери союзы.
1)и 2) из3) а 4) на5) но6) над
5. В каком случае между однородными членами предложения ставится запятая?
1) Если однородные члены связаны интонацией перечисления;
2) Если однородные члены связаны союзами а, но;
3) Если однородные члены связаны союзом и.
6. В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?
1) Если однородные члены связаны союзами а, но.
2) Если однородные члены связаны союзом и.
7. Перед какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?
1)а 2) но 3)и
Слайд № 9
Физминутка. (4 мин. )
Вам, мальчишки и девчонки, Приготовила вопросы ! Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши.)
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет. (Дети хором.)
Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет, нет, нет. . .(Дети хором.)
Навсегда запомните, Милые друзья. Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши.)
Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет. (Дети хором.)
Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет, нет, нет. (Дети хором.)
Запомните совет полезный, Не стоит грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши.) Нет, нет, нет. (Дети хором.)
Y. Формирование информационной компетентности. Развитие речи учащихся.
Творческое задание. Филворд. ( 4 мин. )
Слайд № 10
Здесь спрятались словарные слова, которые относятся к теме "Режим дня".
Одно слово можно найти коллективно, для того чтобы дети поняли принцип работы.
Слайд № 11
Составление рассказа. ( 4 мин. )
Слайд № 12
Используя опорные слова и иллюстрации, придумайте рассказ на тему "Режим дня".
Примерный вариант рассказа.
Я встаю в 8 часов утра. Умываюсь, делаю зарядку с гантелями, убираю постель. Завтракаю: ем кашу, выпиваю стакан молока и съедаю бутерброд с сыром. Затем иду в школу. В школе я изучаю русский язык, математику, окружающий мир: Время в школе бежит очень быстро. Я иду домой. Отдыхаю, потом делаю уроки. Вечером приходит с работы мама. Она готовит вкусный ужин. Я ужинаю, помогаю маме убрать со стола. Мою посуду. Перед сном я люблю почитать. Я чищу зубы и ложусь спать в 10 часов.
Итоговая беседа.
Режим дня следует строго соблюдать: вовремя завтракать, обедать, ужинать, ложиться спать, гулять и отдыхать, внимательно слушать на уроках, чтобы не отставать по предметам.
YI. Домашнее задание. (2 мин.)
с. 98 Упр. 45 списать, вып. задания к упражнению; повт. слов. слова
YII. Итог урока. ( 2 мин. )
Назовите тему сегодняшнего урока.
Какие знаки ставятся при однородных членах предложения?
О чём важном для здоровья человека мы сегодня с вами говорили?
Для чего нужно выполнять режим дня?
Слайд № 13-14
В конце урока можно предложить детям просмотр мультфильма «Смешарики. Распорядок дня,»
Подготовила учитель начальных классов ОШ № 18 г. Артемовска Бусел И.С.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вставь, где необходимо, запятые // Ф.И._________________________
НАШ ЛЕС.
В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Летом в лесу мы часто видим бревна на постройку изб и сараев. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.
Вставь, где необходимо, запятые Ф.И._________________________
БЕЛКА.
У белки мягкая шерсть чуткие стоячие уши быстрые глаза и проворные цепкие лапы. Она очень быстро скачет с ветки на ветку прыгает с вершины дерева на землю не убивается. Белка принадлежит к грызунам и питается древесными почками зернами орехами семенами еловых и сосновых шишек. Зубы у белки стираются но вскоре опять подрастают.
Вставь, где необходимо, запятые // Ф.И._________________________
О ВОЛКЕ.
Волк для деревни — первый враг и разбойник. Он ходит бродит около скота. Выследит овцу накинется сзади вцепится зубами в горло и зарежет. Волк дик жаден и труслив.
Вставь, где необходимо, запятые // Ф.И._________________________
ПОМОЩНИКИ.
Коля Костя и Миша приехали в лагерь на день раньше всего отряда. Им дали задание: приготовить помещение к приезду мальчиков и девочек. Когда они приехали в лагерь, в доме уже мыли полы вытирали пыль. Ребята стали помогать: носили воду перетаскали с чердака все койки тюфяки и матрацы. Расставили в порядке столы стулья и тумбочки. Нарвали цветов и поставили их на столах и на окнах в банках с водой.Ребята у стали но были довольны своей работой.
Вставь, где необходимо, запятые // Ф.И._________________________