Урок самопознания посвящен С.А. Назарбаевой, автору образовательного проекта по возрождению духовно-нравственных ценностей, цель которого- научить детей жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания "Сердце, отданное детям"»
Школа: КГУ «Средняя школа №19»
Класс 3
учитель: Чернякова Е.Е.
Тема: «Сердце, отданное детям»
Ценность: любовь
Качества: умение прощать, искренность
Цели и задачи:
- воспитать у учащихся любовь, доброту и уважение к окружающим; познакомить с деятельностью Сары Назарбаевой;
-воспитать навыки культуры речи;
-дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
- воспитывать способность любить и совершать добрые дела на благо людям. Ход урока :
1.Организационный момент.
Позитивный настрой.
- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся: «Любви, добра, мира и радости». Наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
2.Целеполагание. -Тема нашего урока: «Сердце ,отданное детям» .Постарайтесь сегодня постичь истину - "Любовь и добро откроет сердца»
3.Чтение стихотворения -Послушайте отрывок из стихотворения В.Суслова.
Где любовь - там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта. На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись. Ни светлым днем, ни днем дождливым. И если хочешь быть любимым, То добротою поделись! Символом урока будет сердце. Сердце согревает каждого человека любовью и теплом.
4.Цитата урока
«Любовь – это желание сердца».
-Как вы понимаете эти слова ?
5.Подарок учителя.
-Жизнь человека можно сравнить с дорогой. И как человек идет по этой дороге, дороге жизни, очень важно! Сейчас я прочту строчки из одной замечательной песни:
«Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь не ведом
Всегда иди, иди мой друг
Дорогою добра!»
-И как здорово, если в пути вам будут встречаться умные, добрые люди, которые помогут советом, предложат свою помощь, научат и вдохновят на добрые дела. Такие люди уже есть рядом с вами. Это прежде всего ваши родители, родные и близкие, учителя, друзья. И чем больше вы встретите людей, с которых вам захочется брать пример, тем ярче, интереснее будет ваша жизнь
у нас сегодня заочно в гостях очень важный гость, а кто – вы сейчас узнаете!
6.Физминутка
7.Беседа
-Ну, а теперь я раскрою секрет, Кто нам сегодня прислал свой привет, Кто бы хотел в этот день быть вместе с нами, Но, занят серьёзными очень делами, Много забот каждый день у неё, Все дети страны очень любят её!
-Ребята, вы догадались, о ком идёт речь? Правильно. Это Сара Алпысовна Назарбаева. 8.Знакомство учащихся с биографией С.А.Назарбаевой.
Высказывание: « С.А.Назарбаева – это тот человек, на которого в наше время многие равняются».
Почему? (называют качества, присущие Саре Назарбаевой и её добрые дела).
.- 12 февраля у Сары Алпысовны день рождения. На день рождения принято дарить подарки. Вы можете подарить свои знания положительных качеств человека.
9.Беседа: - А какие положительные качества человека вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).
У каждого из вас в груди бьется сердце, которое несет в себе - доброту. - А там, где доброта, там и милосердие, и вежливость – эти человеческие качества не разделимы.
- Какой человек может быть добрым? (Ответы детей) -Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.
10.Викторина по сказкам
В мире существует много сказок,герои которых делали добрые дела для своих родных и друзей.
Попробуйте, угадать сказочных героев, которые делали эти добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто приношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка).
- Любовь, доброта, тепло души и сердца – это прекрасные качества человека. Ребята! А как вы понимаете высказывание: «Светло тому, кто носит в себе солнце, тепло тому, кто излучает свет»? (Ответы детей)
-Как вы понимаете высказывание: « Хорошие люди похожи на теплое солнце»? (Ответы детей).
Ребята! Эти высказывания относятся к Саре Алпысовне Назарбаевой. Заботясь о детях, которые попали в трудную жизненную ситуацию, о детях-сиротах, о детях из многодетных семей она несет им добро и тепло, дарит свою любовь и частичку своего сердца.
А вы знаете, чтобы стать хорошими людьми, развивать в себе умение познавать свое внутреннее «Я», знакомиться с простыми жизненными истинами, самосовершенствоваться - помогает наш школьный предмет «Самопознание».
11.Игра "Составь поздравление - сердце".
У каждого ребенка сердечко, они выходят пишут пожелание и наклеивают его на плакат .
-Сейчас я хочу прочитать вам маленькое стихотворение: "Доброта"
В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты. Высказывание: «Любовь и доброта - стремление человека дать счастье всем людям».
-Ребята! Вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей) 12.Заключительная минута урока - Наш урок подошел к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:
- А где же находится царство любви и доброты?
- В сердце человека.
Я желаю вам, чтобы в ваших сердцах тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
У предмета «Самопознания» есть свой гимн. Это песня на слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова «Дорогою добра».Наш урок мы закончим исполнением этой песни .