6. Творческая работа в виде Релаксирующего упражнения: «Наша жизнь формируется любовью и теми, кого мы любим. Нити любви никогда не разрываются, они лишь могут казаться невидимыми. Я попрошу вас на время закрыть глаза... и подумать о каком-нибудь дорогом вам человеке. Я хочу, чтобы вы прислушались к тому, как вы думаете о нём. Как по-вашему, где сейчас этот человек? Что вы мысленно слышите? Ясную ли вы видите картину? Далеко ли она? Яркая ли она? Поместите этот образ в своё сердце, позволив воспоминанию об этом человеке, отыскать своё место в вашем сердце, вспомните на мгновение о чувстве любви; любви чистой, любви без границ, любви без меры, о той любви, что ничего не просит и ничего не предлагает взамен, о любви, которая просто «Есть». Обратите внимание - откуда приходит любовь. Приходит ли она откуда-то из самой глубины, исходит ли она из сердца или занимает всё пространство вокруг вас. Начните видеть эту любовь, как чистый сияющий свет. Позвольте ему стать ярче и сиять внутри и вокруг вас. Затем возьмите этот свет и превратите его в сверкающую серебряную нить. Протяните эту нить от своего сердца к сердцу дорогого вам человека, полностью осознавая, что нить всегда может соединить ваше сердце с его сердцем, независимо от того, как далеко он находится. Эта нить, которую вы можете протянуть какому угодно количеству людей; нить, которая никогда не рвётся; нить, в которой никогда не кончается свет. Он начинает сиять так, что наполняет собой всё вокруг. Знаете же, что это свет, который может наполнить своим сиянием всю Вселенную. Самое главное убедитесь, что вы можете почувствовать эту любовь к себе. Почувствуйте свою неповторимость. А теперь лишь на мгновение будьте в этой комнате, просто будьте. Почувствуй, что происходит здесь и сейчас, именно с тобой: эти звуки, своё тело, воздух и свет вокруг тебя. По мере того, как ваши глаза раскрываются, и вы видите наполняющий эту комнату свет, перенесите ваши чувства полностью сюда». -Что вы чувствуете? -Кого и что вы представляли? -Как вы думаете, почему это произошло? -Как изменилось отношение к человеку, которого вы представляли? -Появилось ли у вас желание что-нибудь сделать для этого человека? Дети: (чтение стихотворения) А. Костецкий «Я всё люблю» 1 ребенок: Я всё люблю, что есть на свете; Цветы, и липу у ворот, И почтальона дядю Петю, Весну и лето, Новый год. 2 ребенок: Люблю я очень маму с папой Люблю печенье с молоком. Люблю здороваться за лапу С соседским косолапым псом. 3 ребенок: Люблю летать на карусели И сны смотреть, когда я сплю, И так, немножко, еле-еле, Вот столечко - себя люблю!.. - Как живётся герою этого стихотворения? -Почему? -Чья любовь первоначально помогла полюбить всё, что окружает ребёнка'? -Почему вы сделали такой вывод? Расскажите, в чём проявляется ваша любовь? (говорят дети) Вывод: Любить кого-то, это, значит, заботиться о нём, стремиться быть с ним рядом, делиться всем, что имеешь. Любовь проявляется в нежности. Её можно выразить улыбкой, прикосновениями, ласковым словом. Любить - значит относиться к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. (Передача листов, которые заполняли родители) Упражнение «Лучи солнца» (прилагается) -А бывают такие ситуации, когда вас родители ругают? Не довольны Вами? -Значит ли это, что они вас не любят? Как хорошо и прекрасно, когда мир, в котором мы живем, наполнен волшебным чувством любви. |