Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме: "Словообразующая функция ударения".»
УДАРЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ).
СЛОВООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УДАРЕНИЯ.
Освоение предметных знаний (элементы содержания):
Ударение. Словесное и логическое(смысловое) ударение в предложении. Ударный слог. Подвижное ударение. . Работа с орфоэпическим словарём. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.
Понятие: орфоэпический словарь.
Словарь: капуста.
Характеристика деятельности учащихся:
Определяют ударение в слове. наблюдают за ролью словесного ударения. различают ударные и безударные слоги. наблюдают над разноместностью и подвижностью русского ударения. В орфоэпическом словаре находят информацию о произношении слова.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
Личностные УУД: Проявляют познавательный интерес к изучению русского языка.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск её реализации.
Предметные(общеучебные компетенции): Используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Логически анализируют информацию, делают выводы.
Коммуникативные УУД: Определяют общую цель и пути её достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Русский язык – один из мировых языков. Слова – «строительный материал» языка.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему соседу.
Здравствуйте, садитесь . Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Внимательно смотрите и увидите!
Внимательно слушайте и услышите!
Думайте и всё обязательно получится!
Я тетрадь свою открою и наклонно положу. (пальчиковая гимнастика)
– А если в слове только 1 слог, ударение сможет изменить смысл этого слова?
Выполним задание только, наоборот: догадайтесь по смыслу, куда падает ударение.
– Подчеркните одинаковые по написанию слова. Поставьте в них знак ударения, объясните ваш выбор. (Работа на карточках парами)
Ухо - этоорганслуха.
Взалезвучалорган.
Детипилимолоко. Пилибревноровно.
Учитьурокипростомука. Наполсыплетсямука.
Вывод: УДАРЕНИЕ ПОМОГАЕТ РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОДИНАКОВЫХ ПО НАПИСАНИЮ СЛОВ.
1) Разноместное.
2) Определяет лексическое значение слов.
3) Подвижное.
4.Культура речи. Орфоэпические нормы.
- Повторим секреты русского ударения. Оно...
- Русский язык очень богат и разнообразен. Зачастую, в разговорной речи люди делают ошибки на постановку ударения при произношении. Исправить это или уточнить правильное произношение помогает орфоэпический словарь.
Существуют определённые нормы произношения:
неправильно говорить звоIнит, а правильно — звониIт.
- Попробуем правильно употребить слова в речи, назвав предметы:
(на доске)
свёкла щавель торты
Знакомство с «Орфоэпическим словарём» в учебнике (с. 134).
Проверка правильности произношения слов по «Орфографическому словарю».
IV. Рефлексия
- Спишите, поставьте ударение.
- Подчеркните слова, одинаковые по написанию, но имеющие разное лексическое значение, обозначьте в них ударение.
Солнце село за село.
IV. Итог урока.
Какие секреты мы открывали на уроке?
Где можно проверить правильность постановки ударения? (В орфоэпическом словаре)