kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по теме:« Имя существительное. Урок-обобщение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные: 1) Обобщить знания учащихся об имени существительном;

2) Закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

3) Закреплять умения ставить вопросы к именам существительным.

Развивающие: 1) продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса);

2) развитие памяти;

3) развитие мышления и внимания.

Воспитывающие: 1) воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность;

2) воспитывать умение работать в коллективе;

^ 3) способствовать формированию культуры поведения и способствовать умению общаться.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме:« Имя существительное. Урок-обобщение».»


Урок русского языка во 2 классе по теме:« Имя существительное. Урок-обобщение».

Цели урока:

Образовательные: 1) Обобщить знания учащихся об имени существительном;

2) Закреплять умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

3) Закреплять умения ставить вопросы к именам существительным.

Развивающие: 1) продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса);

2) развитие памяти;

3) развитие мышления и внимания.

Воспитывающие: 1) воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность, активность;

2) воспитывать умение работать в коллективе;

^ 3) способствовать формированию культуры поведения и способствовать умению общаться.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Ход урока


I. Оргмомент.

Проверка готовности учащихся к уроку.


II. Сообщение темы и цели урока.

- Давайте вспомним, какую тему мы с вами проходили в течение всей прошлой недели.( Имя существительное.).

- Сегодня мы с вами обобщим те знания, которые получили по этой теме. Урок у нас будет не совсем обычный. Мы отправимся в поиск за сокровищами с Джеком Воробьём. Путешествовать мы будем вот по этой пиратской карте (вывешиваю на доске).


^ III. Минутка чистописания.

- На корабль возьмут только тех, кто красиво распишется в корабельном журнале.

- Отгадайте, какую букву будем сегодня писать на чистописании.

Леночка, полей-ка

Лилии из лейки,

Лук нам для салата,

А салат не надо.

- Верно, сегодня на чистописании будем писать букву ^ Л.

- Спишите с доски:

ЛЛ лал ЛЛ лал ЛЛ

- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро. Прочитайте орфографически. Спишите.

На мели мы налима нашли.

Взаимопроверка написанного.


^ IV. Словарно орфографическая работа.

-Первое наше задание (читает один из учащихся на кружке, расположенном на карте):

«Лишь пройдя через эти ворота, можно начать свой путь».

- Отгадайте загадку.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, -

Что угодно для души. (Пенал.)

- Верно, это пенал. Это слово из орфографического словаря. Значит, написание этого слова вы должны запомнить.

- Прочитаем хором это слово, как оно пишется. Запишите.

- Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? Подчеркните безударную гласную в слове.

- А теперь сделаем фонетический разбор этого слова. [п'инал]. Сколько букв в слове, сколько звуков.

Давайте составим предложение с этим словом. (Заслушиваются варианты предложений детей). Лучшее предложение давайте запишем. (например: В моём пенале хранятся ручки.)

- А теперь сделаем грамматический разбор предложения.


^ V. Работа по теме урока.

- Чтобы лучше запомнить это словарное слово мы должны получить помощь. Поплыли дальше. Читаем следующее задание.(Читает ученик):

«Используй то, что ты уже знаешь, тогда ты сможешь продолжить путь».


1. Работа по учебнику.

- Открыли упражнение 237. Прочитайте текст упражнения.

- О чем рассказывается в этом тексте?

- Что нового вы узнали?

- Какое название можно подобрать к этому тексту?

- Прочитайте первое предложение. Из этого предложения нужно выписать имена существительные.

- Что за слова вы будете выписывать? ( Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? или что?)

- Выполните задание.

- Какие слова вы выписали, прочитайте.

- На какие две группы можно разделить эти слова?

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что?

- Что они обозначают?

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто?

- Что они обозначают?


2. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.


3. ^ Выборочное списывание.

С этим заданием справились. Читаем следующее задание.

«Чтобы корабль плыл дальше, каждый матрос должен выполнить свою работу».

На доске написаны слова: море, люди, письмо, слова, река, поэт, моряк, трос, тигр, рыба, трава, медведь, труд, товарищ.

- I вариант выписывает слова, которые отвечают на вопрос кто?

- II вариант выписывает слова, которые отвечают на вопрос что?

Прочитайте свои слова.

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?

- А теперь каждый сам оценит свою работу.(Самооценка).


4. ^ Групповая работа.

Следующее задание:

«Собери друзей для работы, и ты достигнешь цели».

- Работать будем по группам (по рядам). Каждой группе даю карточку с заданием: подчеркнуть только имена существительные.

1 ряд: береза, морозный, идет, картина, дерево, чудо, деревянный, спешит,

роща, стволы.

2 ряд: стекло, чудесный, бежит, стол, дом, лисица, розовый, играет, снег, зима.

3 ряд: ветер, куст, крот, читаю, летний, морская, плывет, волк, рисует, заяц.

- Прочитайте слова, которые вы выбрали.

- назовите тех, кто хорошо работал в группе.


VI. Итог.

- Вот мы и добрались до клада. (Достаю мешочек и раздаю все галеоны)

- А теперь напишите на обратной стороне монетки тир имени существительных.

- Что помогло нам получит клад? (Наши знания об имени существительном)

- Давайте расскажем об имени существительном по плану:

1) Что называют имена существительные?

2) На какие вопросы они отвечают?

3) Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос кто?

4) Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что?


Домашнее задание: написать три предложения, подчеркнуть грамматическую основу и имена существительные.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе по теме:« Имя существительное. Урок-обобщение».

Автор: Лущенкова Светлана Генриховна

Дата: 14.09.2019

Номер свидетельства: 519717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства