kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в классе-комплект с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок русского языка в классе - комплекте с презентацией. Тема урока 1 класс "слова-название предмета, название признака предмета, действия предмета".  3 класс Тема урока "Обобщение изученного об имени существительном и прилагательном"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в классе-комплект с презентацией»



Конспект открытого урока русского языка в классе комплекте

Класс: 1, 3



1 класс: Тема «Слова – названия предмета, признака предмета и действия предмета»

3 класс: Тема «Обобщение и повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном»







Учитель: Левая Ирина Анатольевна




3 класс

1 класс


Цели: обобщить знания об именах существительных и именах прилагательных; развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки грамотного письма; воспитывать трудолюбие и аккуратность выполнения работ;

Цели деятельности учителя: учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначать предметы, правильно ставить к словам вопросы КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? и др., различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия по вопросам


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные: научатся определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложений; различать слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

Метапредметные:

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу и стремление её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях




Ход урока

I. Оргмомент

– Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите, какие они доброжелательные, поприветствуйте. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

Слайд 1 Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка

- Запишите: 19 марта. Классная работа. (Слайд 2)

Личностные


2. Актуали-зация знаний.

2. Чистописание

Д д Д д Д д

Дв дд Дл дн Да до

Не одежда красит человека, а его добрые дела.



3. Словарная работа (на карточках)

А….уратный, д…р…гая, ж….лтый, инт…ресный, …громный, ру…кий, ув…жаемая, х…роший, ч…рный, л…монный, в…сёлый, кр….сивый.

2. Чистописание

Отгадать загадку

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот …(енот)

Е е Е е Е е Е е Ен ем Ен ем енот

У енота полосатый хвост.

- Какая первая буква в слове енот?

Какой звук она обозначает?

- Из каких элементов состоит буква Е?

- Что записали? Из чего состоит предложение?

3. Сообщение темы урока

Личностные

Познавательные

4. Изучение нового материала


4. Изучение нового материала

1) Прослушать сообщение на компьютере (анимации ) из раздела «Слово» Электронного приложения

2) упр. 6 – рассмотреть схему и придумать свои примеры слов, которые обозначают предмет, признак предмета, действие предмета.

Регулятивные

Познавательные


- Какой частью речи являются слова?

Сообщение целей: - Сегодня на уроке нам надо показать свои знания об имени прилагательном и существительном и умениях применять прилагательные и существительные в своей речи.

4. Работа по теме урока

1) Вспомните, что вы еще знаете об имени прилагательном и выполните тест. (тесты на карточках)

- После выполнения самопроверка, оценить самостоятельно

(ключ к тестам на карточках)
























3) Приведите примеры слов

Физминутка

Пальчиковая гимнастика.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Сколько пальчиков у нас,

Столько мы моргнём сейчас.

А потом глаза закроем,

Помечтаем и откроем.

Кто увидел млечный путь-

Подтянуться не забудь (подтягиваются)

Кто во сне был на луне-

Ручки пляшут на столе (играют как на пианино)

Физминутки кончен срок,

Продолжаем наш урок.















Регулятивные













2. Результаты тестов - самооценка (говорят, что поставили)

Физминутка













3. упр 521 ( после объяснения выполняют сам-но)

4) Выполнение упр. 7 кол-но

5) Выполнение задания на компьютере

- Составить предложения по схемам и вопросам

(Упражнение 2 из раздела «Слово» Электронного приложения )

- одно предложение записать

Физминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем, и работать продолжаем.

5) Выполнение упр. 3 в рабочей тетради сам – но

Коммуникативные

Познавательные







Регулятивные




5.Закрепление изученного материала





1. Выполнение заданий по карточкам

1) определи падеж выделенных имён существительных

По коре большой ветки бежит вода.

2) Определи род существительных и вставь пропущенные буквы.

Шалаш…, сторож…, ноч…, помощ….

3) Напиши по два существительных мужского, женского и среднего рода

1) Упр. 8 Слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО?

2) чтение правила с. 22 учебника

Написать вторую строчку без лишнего слова

3) Упр. 9 устно

- Назвать, что обозначают слова? (предметы)

Какие слова отвечают на вопрос КТО? ЧТО? (стол что? кузнечик кто?)

- Собрать слова по группам (люди, насекомые, звери)

4) Игра «Магазин» (из электронного приложения по теме «Слово» - упражнение из рабочей тетради)

Регулятивные

Познавательные













Регулятивные

Познавательные



6. Итог урока

- Что могут обозначать слова?

На какие вопросы отвечают слова, называющее предмет? действие предмета? признак предмета?

Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос Кто? , а что обозначают слова, которые отвечают на вопрос Что?

Регулятивные

Личностные

Познавательные



- Как определить падеж, число, род имени существительного?

- А как определить падеж, число, падеж имени прилагательного?

Слайд 3

Существительное с прилагательным живет на редкость дружно.

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле.

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже

Слайд 4

- Определи падеж имени прилагательного зелёный

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист зелёный

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Закружилась голова

У зелёного листа.

Ветер нёс, и нёс, и нёс,

Бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пёс

Шмыг - к зелёному листу

Лапой хвать зелёный лист

Дескать, поиграем.

«Не хочу», - парашютист

Головой качает ….

Ветер вмиг с листом зелёным

Над землёй взметнулся снова,

Но шалун листок упал…

Я пишу в саду под клёном

Стих о том листе зелёном.



7. Итог урока

8. Домашнее

задание

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Как определить род, число и падеж имени прилагательного?



Упр. 522 ( Слайд 5 )








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в классе-комплект с презентацией

Автор: Левая Ирина Анатольевна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства