| 3 класс | 1 класс |
| Цели: обобщить знания об именах существительных и именах прилагательных; развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки грамотного письма; воспитывать трудолюбие и аккуратность выполнения работ; | Цели деятельности учителя: учить различать предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначать предметы, правильно ставить к словам вопросы КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? и др., различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия по вопросам |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные: научатся определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложений; различать слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета; Метапредметные: познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу и стремление её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Ход урока |
I. Оргмомент | – Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите, какие они доброжелательные, поприветствуйте. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. Слайд 1 Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка - Запишите: 19 марта. Классная работа. (Слайд 2) | Личностные |
2. Актуали-зация знаний. | 2. Чистописание Д д Д д Д д Дв дд Дл дн Да до Не одежда красит человека, а его добрые дела. 3. Словарная работа (на карточках) А….уратный, д…р…гая, ж….лтый, инт…ресный, …громный, ру…кий, ув…жаемая, х…роший, ч…рный, л…монный, в…сёлый, кр….сивый. | 2. Чистописание Отгадать загадку Моет в речке свою пищу, Чтоб она была почище, Лишь потом отправит в рот. А чистюля тот …(енот) Е е Е е Е е Е е Ен ем Ен ем енот У енота полосатый хвост. - Какая первая буква в слове енот? Какой звук она обозначает? - Из каких элементов состоит буква Е? - Что записали? Из чего состоит предложение? 3. Сообщение темы урока | Личностные Познавательные |
4. Изучение нового материала | | 4. Изучение нового материала 1) Прослушать сообщение на компьютере (анимации ) из раздела «Слово» Электронного приложения 2) упр. 6 – рассмотреть схему и придумать свои примеры слов, которые обозначают предмет, признак предмета, действие предмета. | Регулятивные Познавательные |
| - Какой частью речи являются слова? Сообщение целей: - Сегодня на уроке нам надо показать свои знания об имени прилагательном и существительном и умениях применять прилагательные и существительные в своей речи. 4. Работа по теме урока 1) Вспомните, что вы еще знаете об имени прилагательном и выполните тест. (тесты на карточках) - После выполнения самопроверка, оценить самостоятельно (ключ к тестам на карточках) | 3) Приведите примеры слов Физминутка Пальчиковая гимнастика. Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Сколько пальчиков у нас, Столько мы моргнём сейчас. А потом глаза закроем, Помечтаем и откроем. Кто увидел млечный путь- Подтянуться не забудь (подтягиваются) Кто во сне был на луне- Ручки пляшут на столе (играют как на пианино) Физминутки кончен срок, Продолжаем наш урок. | Регулятивные |
| 2. Результаты тестов - самооценка (говорят, что поставили) Физминутка 3. упр 521 ( после объяснения выполняют сам-но) | 4) Выполнение упр. 7 кол-но 5) Выполнение задания на компьютере - Составить предложения по схемам и вопросам (Упражнение 2 из раздела «Слово» Электронного приложения ) - одно предложение записать Физминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем, и работать продолжаем. 5) Выполнение упр. 3 в рабочей тетради сам – но | Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
5.Закрепление изученного материала | 1. Выполнение заданий по карточкам 1) определи падеж выделенных имён существительных По коре большой ветки бежит вода. 2) Определи род существительных и вставь пропущенные буквы. Шалаш…, сторож…, ноч…, помощ…. 3) Напиши по два существительных мужского, женского и среднего рода | 1) Упр. 8 Слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? 2) чтение правила с. 22 учебника Написать вторую строчку без лишнего слова 3) Упр. 9 устно - Назвать, что обозначают слова? (предметы) Какие слова отвечают на вопрос КТО? ЧТО? (стол что? кузнечик кто?) - Собрать слова по группам (люди, насекомые, звери) 4) Игра «Магазин» (из электронного приложения по теме «Слово» - упражнение из рабочей тетради) | Регулятивные Познавательные Регулятивные Познавательные |
| 6. Итог урока - Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющее предмет? действие предмета? признак предмета? Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос Кто? , а что обозначают слова, которые отвечают на вопрос Что? | Регулятивные Личностные Познавательные |
| - Как определить падеж, число, род имени существительного? - А как определить падеж, число, падеж имени прилагательного? Слайд 3 Существительное с прилагательным живет на редкость дружно. Изменит окончание, когда ему так нужно. Оно его не бросит в воде и на земле. Стоит в одном с ним роде, числе и падеже Слайд 4 - Определи падеж имени прилагательного зелёный Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова У зелёного листа. Ветер нёс, и нёс, и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмыг - к зелёному листу Лапой хвать зелёный лист Дескать, поиграем. «Не хочу», - парашютист Головой качает …. Ветер вмиг с листом зелёным Над землёй взметнулся снова, Но шалун листок упал… Я пишу в саду под клёном Стих о том листе зелёном. | | |
7. Итог урока 8. Домашнее задание | - Что мы сегодня повторяли на уроке? - Как определить род, число и падеж имени прилагательного? Упр. 522 ( Слайд 5 ) | | |