kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе" (Школа России).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Воспитание интереса к русскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.

Формирование личности к способной творческой деятельности.

Задачи:

  • Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе (склонять)
  • Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.
  • Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности, познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе" (Школа России).»

Слайд 1

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Открытый урок русского языка. 4 класс

Образовательная программа «Школа России»

Учитель: Абдуллина Г.С.


Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Воспитание интереса к русскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.

Формирование личности к способной творческой деятельности.

Задачи:

  • Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе (склонять)

  • Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.

  • Развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности, познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения


ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения, мотивировать себя к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Осознание ответственности за общее дело.

Нравственно-этическое оценивание собственной успешности выполнения задания.

Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха- не успеха в учебной деятельности.


Коммуникативые УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Познавательные УУД:

Анализирование, сравнение, выделение сходства и различия, опираясь на знания и жизненный опыт.

Постановка и формулирование проблемы после предварительного обсуждения. Построение логической цепи рассуждения. Использование знаково-символических средств. Выполнение действий по алгоритму, построение логической цепочки рассуждений. Умение применять новое знание, сравнивать, классифицировать. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Выполнение действий по алгоритму, перерабатывание полученной информации, делать выводы на основе обобщения знаний.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Использовать волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельная, адекватная оценка правильности результатов действия, внесения необходимых корректив


Тип урока. Урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.

Методы: проблемно-деятельностный подход, частично-поисковый, фронтальная беседа.


  1. Мотивация к учебной деятельности:

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

Добрый день. Садитесь.

Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка. Вы хотите к тайнам этим прикоснуться?


  1. Актуализация знаний

Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать новое, с чего бы нам следовало начать? (Нужно начать с повторения).

Сейчас, мы с вами поработаем в парах. Я, раздам вам карточки, а вам нужно будет их дополнить.


Дополни карточки.

Имя существительное - часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Существительные бывают мужского, женского и среднего рода.

Существительные изменяются по падежам. У них есть формы единственного и множественного числа. Склонение – изменение по падежам. Есть 3 склонения.


Давайте проверим, как поработали с карточками. Кто согласен с ответом, поднимаете руку.

Слайд 2

Смотрим на экран и ещё раз проверим свою работу. Читаем все вместе.


Слайд3

Следующее задание. Прочитайте слова:


Школа школы

школы школ

школе школам

школу школы

школой школами

о школе о школах


–Что общего у слов первого столбика (это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят в единственном числе).

–Что общего у слов второго столбика? (это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят во множественном числе)

–Что происходит в первом столбике со словом школа? (изменяется по падежам, склоняется)

–Что происходит во втором столбике со словом школы? (изменяется по падежам, склоняется)

–Какая орфограмма есть в словах первого столбика? (безударные падежные окончания имён существительных единственного числа)

–Определите орфограмму в словах второго столбика. (безударные падежные окончания имён существительных множественного числа)

–Какой столбик вы просклоняете и напишите окончание без проблем? (первый)

А что вам ещё не знакомо? (склонение и правописание окончаний во мн. ч.)


3. Постановка темы и цели урока

Значит, какая будет тема урока?

- Сформулируйте тему урока?


Слайд 4

Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе».


Поставьте от данной темы цель урока – чему мы будем учиться?

Слайд 5

Цель урока: Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.


Физминутка.


4.Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Сейчас мы свами поработаем с учебниками. Откройте учебники, стр. …. Найдите упражнение 248-249 – письменно.

По каким признакам вы определили мн. ч. имён существительных?

Можно ли определить склонение имён существительных во мн. ч.? Как это сделать?

Вывод : во множественном числе существительные изменяются по падежам, но не различаются по склонениям, имеют единые падежные окончания.


Гимнастика для глаз (Шум моря)


Слайд 6

5. Самостоятельная работа

Сейчас, вы ребята самостоятельно поработаете по карточкам.

Нужно будет подчеркнуть имена существительные множественного числа с безударными окончаниями.

В цветах, с огородов, по карманам, из кабачков, на стульях, в орденах.


Слайд 7 (проверка)

(В цветах, с огородов, по карманам, из кабачков, на стульях, в орденах.)


6. Включение в систему знаний и повторений

- Давайте проверим, согласны ли с нами авторы учебника. Откроем учебник на странице 131. Сравните свои выводы с данными в учебнике.

- Прочитайте правило (про себя и вслух).

- Что узнали о склонении существительных во множественном числе?

Слайд 8

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Откройте дневники, запишите дом.задание. Упражнение 251(пис.).

Наш урок заканчивается, предлагаю вам закончить предложения:

На уроке я работал …

Своей работой на уроке я …

За урок я ставлю себе …

Материал урока мне был …


Слайд 9

Спасибо, за урок!

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абдуллина Голзифа Синхатовна

Дата: 27.06.2020

Номер свидетельства: 554189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства