Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе" (Школа России).»
Слайд 1
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.
Открытый урок русского языка. 4 класс
Образовательная программа «Школа России»
Учитель: Абдуллина Г.С.
Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.
Воспитание интереса к русскому языку, стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.
Формирование личности к способной творческой деятельности.
Задачи:
Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе (склонять)
Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения, мотивировать себя к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Осознание ответственности за общее дело.
Нравственно-этическое оценивание собственной успешности выполнения задания.
Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха- не успеха в учебной деятельности.
Коммуникативые УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Познавательные УУД:
Анализирование, сравнение, выделение сходства и различия, опираясь на знания и жизненный опыт.
Постановка и формулирование проблемы после предварительного обсуждения. Построение логической цепи рассуждения. Использование знаково-символических средств. Выполнение действий по алгоритму, построение логической цепочки рассуждений. Умение применять новое знание, сравнивать, классифицировать. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Выполнение действий по алгоритму, перерабатывание полученной информации, делать выводы на основе обобщения знаний.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Использовать волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельная, адекватная оценка правильности результатов действия, внесения необходимых корректив
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная.
Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка. Вы хотите к тайнам этим прикоснуться?
Актуализация знаний
Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать новое, с чего бы нам следовало начать? (Нужно начать с повторения).
Сейчас, мы с вами поработаем в парах. Я, раздам вам карточки, а вам нужно будет их дополнить.
Дополни карточки.
Имя существительное - часть речи, обозначаетпредмети отвечает на вопросы кто? что?
Существительные бываютмужского, женского и среднегорода.
Существительные изменяются попадежам.У них есть формыединственного и множественногочисла. Склонение – изменениепо падежам. Есть3склонения.
Давайте проверим, как поработали с карточками. Кто согласен с ответом, поднимаете руку.
Слайд 2
Смотрим на экран и ещё раз проверим свою работу. Читаем все вместе.
Слайд3
Следующее задание. Прочитайте слова:
Школа школы
школы школ
школе школам
школу школы
школой школами
о школе о школах
–Что общего у слов первого столбика (это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят в единственном числе).
–Что общего у слов второго столбика? (это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят во множественном числе)
–Что происходит в первом столбике со словом школа? (изменяется по падежам, склоняется)
–Что происходит во втором столбике со словом школы? (изменяется по падежам, склоняется)
–Какая орфограмма есть в словах первого столбика? (безударные падежные окончания имён существительных единственного числа)
–Определите орфограмму в словах второго столбика. (безударные падежные окончания имён существительных множественного числа)
–Какой столбик вы просклоняете и напишите окончание без проблем? (первый)
–А что вам ещё не знакомо? (склонение и правописание окончаний во мн. ч.)
3. Постановка темы и цели урока
Значит, какая будет тема урока?
- Сформулируйте тему урока?
Слайд 4
Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе».
Поставьте от данной темы цель урока – чему мы будем учиться?
Слайд 5
Цель урока: Правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.
Физминутка.
4.Изучение нового материала
Работа по учебнику.
Сейчас мы свами поработаем с учебниками. Откройте учебники, стр. …. Найдите упражнение 248-249 – письменно.
По каким признакам вы определили мн. ч. имён существительных?
Можно ли определить склонение имён существительных во мн. ч.? Как это сделать?
Вывод : во множественном числе существительные изменяются по падежам, но не различаются по склонениям, имеют единые падежные окончания.
Гимнастика для глаз (Шум моря)
Слайд 6
5. Самостоятельная работа
Сейчас, вы ребята самостоятельно поработаете по карточкам.
Нужно будет подчеркнуть имена существительные множественного числа с безударными окончаниями.
В цветах, с огородов, по карманам, из кабачков, на стульях, в орденах.
Слайд 7 (проверка)
(В цветах, с огородов, по карманам, из кабачков, на стульях, в орденах.)
6. Включение в систему знаний и повторений
- Давайте проверим, согласны ли с нами авторы учебника. Откроем учебник на странице 131. Сравните свои выводы с данными в учебнике.
- Прочитайте правило (про себя и вслух).
- Что узнали о склонении существительных во множественном числе?