Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов. 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему. 2.3.4.1 создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других, писать каллиграфическим почерком слова и предложения. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о предложении и оформлении предложения на письме. Большинство учащихся смогут: Прогнозировать содержание информации на основе заголовка. Выписывать основную мысль текста. Отличать предложение от набора слов. Рассказать по схеме о предложении. Составлять и записывать окончание текста. Составлять текст из деформированных предложений. определенную тему с помощью одноклассника. Создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определенных целей и для убеждения других самостоятельно, писать каллиграфическим почерком слова и предложения Некоторые учащиеся смогут: Рассказать об уникальных местах Казахстана, используя дополнительныеисточники, бережном отношении к природе. |
Языковая цель | Трёхъязычие: жел - ветер – wind Основные термины и словосочетания: Предложение, слово, законченная мысль, смысл предложения, большая буква, знаки препинания, пословица, справочник, энциклопедия, упражнение, вопрос, ответ, текст, схема, стихотворение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Есть ли в Казахстане сказочное место? Какие уникальные места природы Казахстана ты знаешь?Почему к ним надо относиться бережно? |
Материал прошедших уроков: | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола, единственное и множественное число глаголов, сочинение, изложение, предлог, союз |
3-6 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся прочитать две группы слов: 1) природа, Казахстан, животные, растения. 2) В Казахстане есть уникальные природные места. Чем похожи и чем отличаются эти группы слов? Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: Что такое предложение? Что выражает предложение? Как связаны слова в предложении? Как пишется начало предложения? | |
6-12 мин | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись отрывка из стихотворения Н. Сладкова. Обсуждение. Почему так говорят? 1. (К, И) Работа с текстом. Ученики прогнозируют содержание текста на основе заголовка с помощью учителя или самостоятельно; высказывают свои предположения; знакомятся с содержанием текста; находят самостоятельно или с помощью учителя ответ на вопрос, сформулированный в названии текста; отвечают на вопрос: «Можно ли считать текст законченным? Почему?».Учащиеся отвечают на вопрос «Являются ли предложением слова «Много людей …»; приводят свои аргументы; с помощью схемы в учебнике формулируют признаки предложений; приводят доказательства. 2. (К, И) Исследовательская работа. С помощью схемы учащиеся формулируют признаки предложения. 3. (К, И) Творческая работа. Составляют предложение ,чтобы закончить текст.«Есть ли в Казахстане – сказочное место?».Взаимопроверка. (К, И) Работа с правилом. | Учебник, рабочая тетрадь |
15-24 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. 4. (П) Работа с группами слов. Упражнение 4стр.5. Составить предложения и доказать, что ты записал предложение. Взаимопроверка. «Какие уникальные места Казахстана знаешь ты?»; «Почему к уникальным природным местам Казахстана надо относиться бережно?». 5. (Г) Работа со схемой. (К, И) Работа со словарём. Слово «ветер». (К, И) Работа со словами. Упражнение 5 стр.5.Задание: Составь из бусинок-слов, предложение и подумай, как оформить конец каждого предложения. Выборочная проверка. (П) Работа с упражнением. Дети составляют из слов предложения; озвучивают правило об оформлении на письме начала и конца предложения; составляют небольшой текст с использованием слов с помощью учителя или самостоятельно; предлагают своё окончание текста; записывают полученные предложения каллиграфическим почерком. Взаимопроверка. Отвечают на вопрос: «В каких словах изменилось окончание? Почему?»; выделяют окончание. (Г) Игра «Кто больше?». | Учебник, рабочая тетрадь |