kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "У зимушки в гостях. Правописание безударных гласных в слове"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  комбинированный

УМК: любой

Приемы:  фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа

Методы  обучения:  словесный,  наглядный, практический;

Межпредметные связи:  окружающий мир

Цель  урока: отрабатывать умения видеть, проверять и правильно писать безударные гласные  в корне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "У зимушки в гостях. Правописание безударных гласных в слове"»

Широкова Светлана Валентиновна

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6»

г. Артемовский, Свердловской области



Тема урока: «У зимушки в гостях. Правописание безударных гласных в слове»

Тип урока: комбинированный

УМК: любой

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа

Методы обучения: словесный, наглядный, практический;

Межпредметные связи: окружающий мир

Цель урока: отрабатывать умения видеть, проверять и правильно писать безударные гласные в корне

Задачи:

1.Образовательные:

  • закреплять знания о правописании слов с безударными гласными в корне;

  • формировать у учащихся умение правильно писать корень слова с безударным гласным, подбирая проверочные слова;

  • группировать слова по типу орфограмм;



2. Развивающие:

  • развивать навыки самопроверки и взаимопроверки;

  • развивать орфографическую зоркость, память, речь, внимание, аналитическое мышление;

  • развивать пространственное восприятие, мелкую моторику рук;

3.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русскому языку;

  • способствовать формированию чувства любви к природе, бережному отношению к ней;

  • формировать систему ценностей, направленных на максимальный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.

  • воспитывать адекватную самооценку своих знаний.

  • прививать чувство коллективизма и доброго отношения друг к другу;


В процессе обучения формирую следующие УУД:

Личностные:

  • проявление интереса к изучению особенностей русского языка;

  • позитивное отношение к процессу письма;

Познавательные

  • умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

  • понимание учебной задачи, стремление её выполнить;

  • использование приобретённых знаний при выполнении заданий;

Регулятивные:

  • формулирование учебной задачи урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

  • контролирование и оценивание своей деятельности и деятельности партнёров по образовательному процессу;

  • осознание качества и уровня усвоения знаний;


Коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • достаточно полное и чёткое выражение своих мыслей;

  • аргументирование своей точки зрения, при этом умение уважать, в общении и сотрудничестве, одноклассников и самих себя;


Предметные:

  • умение находить в словах орфограммы;

  • умение подбирать проверочные слова;

  • умение объяснять написание слов с орфограммами;

  • умение группировать слова по типу орфограмм;



Оборудование:

  1. Персональный компьютер.

  2. Презентация в программе Power Point;

  3. Карточки

  4. Снежинки, вырезанные из бумаги для рефлексии









Ход урока:


1.Организационный момент



Психологический настрой

(мотивация к учебной деятельности)



Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (улыбка)

-Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу   и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха;

- Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.



2. Актуализация знаний
























Тема урока: «В гости к зимушке».













3.Минутка чистописания












4. Словарная работа

На доске:

М..роз, вет..рок, б…рёза, обл…ко, р…бята, к ..ньки, быстр…, х…р…шо,

весел ...



- Откройте тетради, запишите число: сегодня… (14 декабря)

- И послушайте: (Читает подготовленный ученик)

Как только пора для неё наступает

Свои сундучки она вновь открывает.

Есть пять ледяных у неё сундуков:

В одном спит метель-это мать ветерков,

В другом сундуке затаилась пороша

И множество градин – хрустальных горошин,

А в третьем спит вьюга, в четвёртом- снежинки

И иней в последнем - в хрустальной корзинке.

И эти богатства она всем раздарит.

Украсит леса, с Новым годом поздравит

Наденет деревья в хрустальный наряд,

Который сверкает и радует взгляд!

- Догадались ли, о чём идёт речь в этом стихотворении? (О зиме.)

-Закройте глаза и произнесите шёпотом : «Зимушка- зима… Что представили?

-Кого я коснусь, открывает глаза и называет «зимнее» слово. (Ответы детей)

- Какие чувства у вас возникают? (Холодно, грустно, радостно, весело, Новый год и т.д)

-Природа зимой – это что-то необыкновенное. Всё укрыто искрящимся белым снегом. Зима – царица. И хозяйничает она по-царски: драгоценным жемчугом одаривает землю-матушку, пушистым одеялом заботливо укутывает поля и леса.

Догадываетесь, куда мы сегодня отправимся в гости? ( К зиме.)

(Открываю первую часть темы урока: «В гости к зимушке»)

-Оценивать себя в этом путешествии будете с помощью оценочных листов на каждом этапе урока.

Сейчас можете оценить свое настроение в начале урока.

- Какие зимние явления природы вы знаете? (Ответы детей)

- И к нам на урок залетело несколько снежинок.


- Наши снежинки, хоть и необычные, но их тайну мы, надеюсь, откроем.

-Что вы заметили? Какие это буквы? Что вы можете о них сказать?

и, а, я, о, е.

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и, как мороз на окне, в тетрадях «нарисуем» узор из букв и соединений.

-А кто к нам придёт в гости, вы должны отгадать.


- Правильно, это Снеговик. Он пришел проверить, с какими знаниями мы отправимся в гости к зиме. Приготовил много заданий. Значит, путь этот будет нелёгким. Но мы ведь не боимся трудностей? Нам не страшны вьюги и метели? Тогда вперёд!

- Снеговик приготовил для вас интересное задание, слушайте рассказ, узнавайте и записывайте словарные слова в тетрадь.

Это было в декабре. В тот день был небольшой мороз. Дул лёгкий ветерок. Он шевелил ветви большой берёзы. По небу плыли пушистые облака. После школы ребята взяли коньки и отправились на каток. Быстро скользят они по льду. Как хорошо! Как весело!

(Записывают слова, потом дополняют, глядя в другие тетради)

-Какие слова вы записали? Что можете сказать о них? (Не проверяемые безударные гласные)

- Почему эти слова называют словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

- А теперь проверим.

- Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске.

- Какие буквы вставили? На каком этапе урока они уже встречались?

-Что вы должны знать о словарных словах? (Самопроверка по слайду)

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились.

(Оцените себя)

-Продолжаем?

5.Определение темы и целей урока. Актуализация знаний.


«В гости к зимушке.

Правописание слов с безударным гласным в словах»

-Ребята, Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Коля принесет”.

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

Проанализируйте, почему так получилось?

Какое правило не знал Дима?

Как правильно записать это слово?

а что можно сказать о слове м..ча с точки зрения русского языка? (В слове есть безударный гласный)

-Что это значит? (Орфограмма)

- Знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы исключить ошибку? (Подобрать проверочное слово)

- Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать основную тему нашего урока. (Предположения детей)

(Открываю название второй части темы урока «Правописание слов с безударным гласным в слове»

- Какую учебную задачу поставим перед собой?

( видеть орфограмму, повторить способы проверки и т.д)

-Как думаете, зачем нам знать это? (писать грамотно)

-Русский язык должен быть чистым и красивым, как поля, укрытые белым, снежным покрывалом.

- Грамотному письму нужно учиться.

7.Работа над темой урока (Хочу узнать…)

Два ученика




8.Физкультминутка.

АЛГОРИТМ

  • Прочитай слово.

  • Поставь ударение.

  • Определи безударную гласную.

  • Подбери проверочное слово.

  •  Напиши гласную.

(Оцените себя)


-Пришла пора отдохнуть:


6. Повторение изученного материала. (Знаю…)



- В течение урока мы и будем этим заниматься, отвечая на вопросы: Какие ответы сейчас вы можете дать?


Что

надо проверять?

Как

Чем

9. Продолжение работы по теме урока

(Знаю - применяю…)



В парах с проверкой








На доску выносятся проверочные слова:

Зимушка, снег, пляска, ходят, стрелы







Упражнения. Работа в группах.

1.-Снеговик продолжает проверять ваши знания.

Используя алгоритм, выполните задание, которое он предлагает.

-Какое слово является проверочным. Найдите и подчеркните.

зимушка, зима, зимовье

снег, снежок, снеговик

плясать, пляска, плясунья

ходят, ходок, ходули

стрелок, стрелы, стрелять


- А теперь проверим.

- Как можно назвать слова каждой группы? Обоснуйте свой ответ.

- Назовите проверочные слова в каждой группе?

- Почему эти слова являются проверочными?

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. (Оцените себя)


2.Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания.


По одному человеку от ряда выходят и вставляют пропущенную букву (докажите правильность выполнения задания).

  1 ряд                         2 ряд                      3 ряд

стр__ ла              пч____ ла                  р ___ са

д ___ жди            сл ___ ны                 в ___ дро

р ___ ка                дв ___ ры                к ___ злы

тр ____ ва           ст ___ на                  п ___ тёрка

____ вца               гр ___ бы                 д ____ ска

гл___за м__ряк цв__ты


(Оцените себя)

- Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Открыв тайну правописания слова, вы всему научитесь.

10.Работа с текстом

В группах


(в группах, вставляют пропущенные буквы, составляют предложения и вывешивают на доске)







11 Подведение итогов




.

- И последнее задание от Снеговика.

- Ребята, предложения рассыпались на слова.

- Как вы думаете, какое задание надо будет выполнить?


1 группа: д_нёк ст_ит зимний ч_десный

2 группа: лепят во р_бята дв_ре зв_рей из снега

3 группа: м_тлой сн_говика с в Коля руке сл_пил

4 группа:_кошком выстр_ил Женя домик с л_дяной

5 группа: Максим с_нях с г_ры на мчится


Проверка.

Зимние забавы.

Ст_ит ч_десный зимний д_нёк. Р_бята во дв_ре лепят из снега зв_рей. Коля сл_пил сн_говика с м_тлой в руке. Женя выстр_ил л_дяной домик с _кошком. Максим

на с_нях мчится с г_ры. Всем было весело!



(Оцените себя)

-Молодцы, ребята! Все препятствия преодолены, Снеговик вами доволен. Но пора возвращаться!

-Подведём итоги. Где мы побывали? (В гостях у зимы)

-Зима…какая она? (Волшебница, чудесница…)


- Давайте вспомним, чем ещё мы занимались на уроке.

-Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

-Как думаете, мы справились с нашей задачей? Проверим?

- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий?

- Кто хочет ответить?

- Где ещё встречается безударный гласный в слове.


12.Рефлексия.





- Кто считает, что он сегодня постарался и у него всё получилось?

- Кто недоволен своей работой?

- Что в работе показалось трудным?

- Что вы выполнили с лёгкостью? –

- Любите и изучайте русский язык!

- А сейчас, вы оцените свою работу на уроке, поставьте себе итоговую отметку. Кто оценил свою работу на «5»? на «4»? на «3»? Зафиксируйте свои отметки на сугробах снега, какой сугроб самый глубокий? (Пояснить, какую отметку поставили, по какой причине) (Сугробы на доске)

(Выставляю оценки за урок)

-Молодцы!

-Спасибо за урок!


























Приложение № 1

Задание: Прочитай слова и поставь в них ударение. В каждой строчке найди проверочное слово.

зимушка, зима, зимовье

снег, снежок, снеговик

плясать, пляска, плясунья

ходят, ходок, ходули

стрелок, стрелы, стрелять



Задание: Прочитай слова и поставь в них ударение. В каждой строчке найди проверочное слово.

зимушка, зима, зимовье

снег, снежок, снеговик

плясать, пляска, плясунья

ходят, ходок, ходули

стрелок, стрелы, стрелять



Задание: Прочитай слова и поставь в них ударение. В каждой строчке найди проверочное слово.

зимушка, зима, зимовье

снег, снежок, снеговик

плясать, пляска, плясунья

ходят, ходок, ходули

стрелок, стрелы, стрелять



Задание: Прочитай слова и поставь в них ударение. В каждой строчке найди проверочное слово.

зимушка, зима, зимовье

снег, снежок, снеговик

плясать, пляска, плясунья

ходят, ходок, ходули

стрелок, стрелы, стрелять

Приложение № 2


р ___ са

в ___ дро

к ___ злы

п ___ тёрка

д ____ ска

цв__ты

стр__ ла

д___жди

р___ка

тр ____ ва

____ вца

гл___за

пч____ ла

сл ___ ны

дв ___ ры

ст ___ на

гр___бы

м__ряк

Приложение № 3

Прочитай слово.



Поставь ударение.



Напиши гласную.



Определи безударную гласную.



Подбери проверочное слово.





Приложение № 4

С Ч З Д

Р В Д Л И С З

К С М В Р

Ж В Л Д С О А

М Н С Г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "У зимушки в гостях. Правописание безударных гласных в слове"

Автор: Широкова Светлана Валентиновна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства