- Откройте тетради, запишите число: сегодня… (14 декабря) - И послушайте: (Читает подготовленный ученик) Как только пора для неё наступает Свои сундучки она вновь открывает. Есть пять ледяных у неё сундуков: В одном спит метель-это мать ветерков, В другом сундуке затаилась пороша И множество градин – хрустальных горошин, А в третьем спит вьюга, в четвёртом- снежинки И иней в последнем - в хрустальной корзинке. И эти богатства она всем раздарит. Украсит леса, с Новым годом поздравит Наденет деревья в хрустальный наряд, Который сверкает и радует взгляд! - Догадались ли, о чём идёт речь в этом стихотворении? (О зиме.) -Закройте глаза и произнесите шёпотом : «Зимушка- зима… Что представили? -Кого я коснусь, открывает глаза и называет «зимнее» слово. (Ответы детей) - Какие чувства у вас возникают? (Холодно, грустно, радостно, весело, Новый год и т.д) -Природа зимой – это что-то необыкновенное. Всё укрыто искрящимся белым снегом. Зима – царица. И хозяйничает она по-царски: драгоценным жемчугом одаривает землю-матушку, пушистым одеялом заботливо укутывает поля и леса. Догадываетесь, куда мы сегодня отправимся в гости? ( К зиме.) (Открываю первую часть темы урока: «В гости к зимушке») -Оценивать себя в этом путешествии будете с помощью оценочных листов на каждом этапе урока. Сейчас можете оценить свое настроение в начале урока. - Какие зимние явления природы вы знаете? (Ответы детей) - И к нам на урок залетело несколько снежинок. - Наши снежинки, хоть и необычные, но их тайну мы, надеюсь, откроем. -Что вы заметили? Какие это буквы? Что вы можете о них сказать? и, а, я, о, е. - Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и, как мороз на окне, в тетрадях «нарисуем» узор из букв и соединений. -А кто к нам придёт в гости, вы должны отгадать. - Правильно, это Снеговик. Он пришел проверить, с какими знаниями мы отправимся в гости к зиме. Приготовил много заданий. Значит, путь этот будет нелёгким. Но мы ведь не боимся трудностей? Нам не страшны вьюги и метели? Тогда вперёд! - Снеговик приготовил для вас интересное задание, слушайте рассказ, узнавайте и записывайте словарные слова в тетрадь. Это было в декабре. В тот день был небольшой мороз. Дул лёгкий ветерок. Он шевелил ветви большой берёзы. По небу плыли пушистые облака. После школы ребята взяли коньки и отправились на каток. Быстро скользят они по льду. Как хорошо! Как весело! (Записывают слова, потом дополняют, глядя в другие тетради) -Какие слова вы записали? Что можете сказать о них? (Не проверяемые безударные гласные) - Почему эти слова называют словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить. - А теперь проверим. - Вставьте пропущенные буквы в словарные слова, которые записаны на доске. - Какие буквы вставили? На каком этапе урока они уже встречались? -Что вы должны знать о словарных словах? (Самопроверка по слайду) - Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. (Оцените себя) -Продолжаем? |