1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: - Приветствие. - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, небо! (аналогичное движение). - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). *** Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и читать! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой Стихотворение. |
2. Середина урока. 5 – 40 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану Чтение пословицы Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Работа в коллективе. Отгадай по описанию животных Наурзумского заповедника. Наурзумский заповедник - Выпиши из загадок словосочетания по образцу. Образец: (П) Работа в парах. Рассмотри схему. Сформулируй, как связаны слова в словосочетании. Словосочетание – это … (К) Физминутка «Дождик» Капля первая упала – кап! ( Сверху пальцем показывают траекторию И вторая прибежала – кап! движения капли, глазами вверх.) Мы на небо посмотрели (Смотрят вверх.) Капельки «кап-кап» запели, Намочили лица, Мы их вытирали. (Вытирают» лицо руками.) Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. (Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз.) Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. (Движения плечами.) От дождя убежим, Под кусточком посидим. (Приседают, поморгать глазами.) (Г) Работа в группах. Прочитай тексты о животных Маркакольского заповедника. Спиши текст на выбор, вставляя пропущенные буквы. Из последнего предложения текста выпиши словосочетания. Рысь Рыс(?) – крупная кошка. У неё короткое туловище на высоких и сил(?)ных н...гах. Она очен(?) осторожна. Рысь зан...сена в Красную книгу К…захстана. Соболь Собол(?) – ловкий и сил(?)- ный зв...рёк с ценным мехом. Тело у соболя выт...нутое, стройное и гибкое. Ведёт оди- ночный образ ж...зни. Собол(?) занесён в Красную книгу Каз…хстана. Архар Архар – г...рный баран. На г...лове ж...вотного рас- тут р…га в форме спирали. Ноги у горного барана высо- кие и стройные. В Каза...стане архар обитает в г…рах. Марал Марал – крупный олен(?). У него стройное тело, сил(?)ные, мускулистые н...ги и к...роткий хвост. Шерст(?) у марала бурого цвета. Обитает ж...вотное в Восточно-Казахстанской области. (И) Знаю, умею!!! Два (или более) слова, связанных по смыслу и грамматически, называются … . Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание – … . | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Дескриптор: Каллиграфически прописывают слова, слоги и предложения Дескриптор: Отгадывают по описанию животных Дескриптор: Выписывают из загадок словосочетания по образцу Дескриптор: Рассматривают схему Определяют, как связаны слова в словосочетании Повторяют движения за учителем Дескриптор: Читают тексты Списывают текст на выбор Вставляют пропущенные буквы Выписывают словосочетания Дескриптор: Повторяют изученный материал | Оценивают работу сигналами светофора Оценивают работу смайликами Оценивают работу жестами Оценивают работу хлопками (тихо, громко) Оценивают работу сигналами светофора | Учебник Тетрадь Учебник Учебник Доп. литература Рабочая тетрадь Учебник |
3. Конец урока. 40 - 45 мин | Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | | Картинки к рефлексии. |