kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Слова-признаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка проведен в 3 классе коррекционной школы-интернат для умственно отсталых детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Слова-признаки"»

Открытый урок русского языка в 3 классе


Тема: Выделение слов, которые обозначают признаки предметов.


Цели:

- совершенствовать умение подбирать слова-признаки и точно употреблять их в устной и письменной речи;

- способствовать обогащению словарного запаса;

- развивать орфографическую зоркость и мыслительную деятельность;

- формировать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать положительные качества личности, интерес к предмету.


Оборудование: презентация.


План урока.

  1. Организационный этап.

Сядет тот, кто назовёт любой предмет белого цвета (зуб, снег, молоко)


  1. Мобилизующее начало урока.

Упражнение «Улыбка»

  1. Словарно-орфографическая работа.


Дети читают слова с изученными орфограммами по табличке.

Ч-деса, пуш-стый, вороб-и, сугро-.

Какая орфограмма присутствует в каждом слове.

Назовите пропущенную букву.

Какое из записанных слов отличается от всех других?

(Пушистый, потому что отвечает на вопрос какой? Это слово-признак.)

На какие вопросы отвечают слова-признаки?

На какие вопросы отвечают остальные слова (кто? что?)

Какие предметы отвечают на вопрос Кто?

Какие предметы отвечают на вопрос Что?


  1. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы будем подбирать слова-признаки, учиться правильно использовать в своей речи.


  1. Актуализация знаний.

Восстановительное повторение.

Опрос: «Устная разминка»

Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие? (признак предмета)

С чем связаны в предложении слова-признаки (со словами-предметами)

Какую роль слова-признаки выполняют в русском языке? (они делают нашу речь образной и красивой, яркой, точной).

Докажем это словами. Я назову предмет, а вы его признак.

Одежка (хвойная)

Лапа (мохнатая)

Шляпа (зеленая)

Елочка (свежая, морозная)

Галчонок (смелый)

Зайчонок (белый)

Запах (душистый)

Итог. Какие слова вы называли? (слова-признаки)


  1. Тренировочные упражнения.

Работа в тетради.

Выписать словосочетания по схеме название предмета + название признака)

Ветка ели, еловая ветка, сосновая ш-шка, пуш-стый сне-, горы л-да, холодное море, ж-тели гор, лесные ж-тели.

- вставить пропущенные буквы

- назвать пары слов согласно схеме

- записать пары слов, выделить название признака


Устно составить словосочетания, объяснить орфограммы.












  1. Физминутка.


Сейчас отдохнем. Сделайте столько хлопков руками, сколько раз прилагательные встретятся в описании осени

…Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.


Сделайте столько наклонов вправо и влево, сколько встретите прилагательных в загадке.

Я бываю разная:

Черная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая? (машина)


Сделайте столько приседаний, сколько прилагательных услышите.

Дом зеленый тесноват-

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (горох)


  1. Тренировочные упражнения (продолжение)

Посмотрите в окно.

Опишем сегодняшний день.

Используйте слова: день, небо, облака, погода, зима (предметы что?)

Помощь: слова-признаки какой, какая, какое, какие?

День: пасмурный, ясный, морозный, солнечный.

Небо: синее, ясное, серое, темное.

Облака: тяжелые, огромные, снежные, легкие, серые.

Погода: снежная, холодная.

Дети записывают предложения предмет + признак (признаки)

Сегодня день … . Небо … . Облака … . Погода … .

Итог. На какие вопросы отвечают записанные вами слова-признаки?

(Какой? Какое? Какие? Какая?)


Игра «Отгадай предмет»

Опишите предмет так, чтобы ребята в классе смогли по вашему описанию определить и назвать ваш предмет.

1 ряд стол

2 ряд арбуз

10. Домашняя работа.

В преддверии 8 марта я предлагаю составить 3 предложения о маме, используя слова-признаки.

Итог урока.

С какими словами мы сегодня работали? (со словами-признаками)

На какие вопросы они отвечают?

Какую роль они выполняют в русском языке (делают нашу речь образной, яркой, точной, красивой)

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Слова-признаки"

Автор: Антипова Людмила Анатольевна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства