kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка " Мягкий знак-показатель мягкости согласных "

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся знакомятся с ь-знаком и его использованием в словах. Учатся дифференцировать твердые и мягкие согласные. Урок проходит в занимательной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Мягкий знак-показатель мягкости согласных "»

Открытый урок по русскому языку во 2кл

ТЕМА: « МЯГКИЙ ЗНАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ

СОГЛАСНЫХ»




ЦЕЛИ УРОКА: 1. Образовательная- учить навыкам написания слов с мягким

знаком.


2. Развивающая- развивать фонематический слух, речь,

внимание, обогащать словарный запас


3. Воспитательная- воспитывать сознательную дисциплину

в классе, аккуратность.


ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Звуковое лото (на парте у каждого ученика)

2. Квадрат с ответами к игре «Звуковое лото» для

вывешивания на доску для самопроверки учащихся.


3. Напечатанные слова: -дни

- пни

- кони

- окуни

- капели

4. Карточки для вывешивания на доску: -МЕДВЕДЬ

УГОЛ

УГОЛЬ

5. Карточки для индивидуальной работы на каждого ученика.



ХОД УРОКА:


1. Организационный момент.

2. Чистописание

Прописать заглавную и строчную буквы --М м

Слияния согласных с гласными- ма, му, ме, ми, мы ,мя, мю



3. Работа со словарным словом


Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте с каким

словарным словом мы будем сегодня работатать.


Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Этот зверь – лесной……(медведь).

Дети читают с доски словарное слово «МЕДВЕДЬ , ставят ударение,

Выделяют безударную гласную, которую нужно запомнить.

Задание: - Подберите слова –признаки ко слову «медведь».

(косолапый, бурый, лохматый, дрессированный).

- Запишите одно из словосочетаний в свою тетрадь (работают

вместе с доской).

Задание: Ответьте на вопрос

- Что имеют в виду, когда говорят:

-Не умеет дятел петь ,

У него нет слуха

Говорят ему медведь

Наступил на ……(ухо)

- Что имеют в виду когда говорят:

Медвежья услуга- ( неумелая услуга ,

причиняющая только вред, неприятности.

- Подчеркните в слове медведь мягкий знак. Что он

показывает? Для чего он нужен? Можно ли произнести

«мягкий знак»?


4. Сообщение темы урока:

Прочитайте на доске слова - УГОЛ

-УГОЛЬ

-Чем отличаются эти слова друг от друга?

- Для чего нужен «Ь» знак в слове «УГОЛЬ»?

- Что он показывает?

- Догадались, какая сегодня тема урока? ( Мягкий знак).

Далее учитель зачитывает стихотворение:




Мягкий знак- хитрый знак,

НЕ сказать его никак

Он не произносится ,

Но в слово часто просится.

Почему у дома УГОЛ

Превратился сразу в УГОЛЬ

Без пожара просто так?

Это сделал – МЯГКИЙ ЗНАК.

5. Работа над новым материалом


А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Много-один».

Прочитайте на доске слова ,которые записаны в столбик( дети читают слова).

- Вам нужно изменить каждое слово так, чтобы оно обозначало много предметов.

ДНИ ДЕНЬ ДЕНЬ-КИ
ПНИ ПЕНЬ ПЕНЬ-КИ
КОНИ КОНЬ КОНЬ-КИ
ОКУНИ ОКУНЬ КОНЬ-КИ
КАПЕЛИ КАПЕЛЬ КАПЕЛЬ-КИ

ЗАДАНИЕ: Записать в тетрадь слова , обозначающие один предмет.

Подчеркнуть на конце мягкий знак.

- К каждому новому записанному слову добавить – КИ,

Записать полученные слова разделяя их для переноса.


6. Физкультминутка. (дети встают , выполняют движения )

Как живёшь?

- Вот так.

А плывёшь?

Ждёшь обед?

Вот так.

Машешь в след?

-Вот так?

Вдаль глядишь?

- Вот так.

А молчишь?

Вот так.


7. Работа над закреплением изученного материала.

Задание: Записать под диктовку предложения.

Подчеркнуть слова с мягким знаком.


Наступили апрельские деньки.

С крыши капает капель.



- Какие ещё правила встретились вам в предложениях?

(ШИ – пиши с гласной –« И»).

8. Игра «Звуковое лото»

- Перед вами ребята лежат наборы для игры в звуковое лото.

Откройте конверты и положите перед собой квадрат ,разделенный

на 9 одинаковых квадратов.

Посмотрите внимательно. Все квадратики пронумерованы от 1 до 9.

Еще в конверте у каждого есть вырезанные квадратики из зеленой

бумаги.

Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадывайте.

Если в слове отгадке для написания будет нужен «Ь» знак , то

квадратик на вашем шаблоне закроем зеленым квадратиком.

Давайте потренируемся на первом слове.

1. Без ключа ты мне поверь

Не откроешь эту……………( дверь )

2. Под слоном прогнулся мост

У слона огромный …………(рост)


3. Ей не скажешь : «Кошка, брысь!»

Потому, что это ………….(рысь)


4. К нам во двор забрался крот

Роет он подземный ………..(ход)

5. Люся сморщила лицо:

Не пойду я на……………( крыльцо)


6. Лежит лентяй на раскладушке.

Грызёт похрустывая ……..(сушки.)


7. В ночь мороз, с утра капель

Значит на дворе …………(апрель).

8. Михаил залез на дуб,

Чтобы врач не вырвал …….(зуб)


9. От зубастых щук таясь

Стороной проплыл ………(карась).


- Вспомните и назовите слова в написании которых нужен мягкий знак.

( дверь, рысь , крыльцо, апрель, карась )

- Запишите их в своей тетради.



9. Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа по карточкам

- Вставьте где нужно мягкий знак.

10. Итог урока.

Подведение итогов.

Домашнее задание (творческое) –устно сочинить четверостишие со словами

«день-апрель-капель»

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка " Мягкий знак-показатель мягкости согласных "

Автор: Миронова Ольга Александровна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521815


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства