Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по УМК «Перспектива» по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения"»
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Перспектива»
Учителя начальных классов СОШ №1 г.Нерюнгри Перепёлкиной Елены Борисовны.
Тема: Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.
Цели: Закреплять умение находить в предложении главные члены; развивать орфографическую зоркость.
Формирование метапредметных УУД:
Личностные - положительная мотивация к изучению нового материала; самостоятельность мышления.
Познавательные- способность использовать знаково-символические средства; подведение под понятие или определение.
Регулятивные –способность к планированию, контролю, самооценке и взаимооценке.
Коммуникативные –владение разными видами речевой деятельности
( монолог, диалог, чтение, письмо)
Оборудование: индивидуальные карточки, таблицы членов предложения, учебный диск, карточки для групповой работы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
А) Каллиграфическая минутка
Лл Мм
Б) Словарная работа.
Автомобиль, вокзал, горизонт, металл, восемь, берег, железо, желание, заря, билет.
В) Орфографическая минутка.
Запишите слова в три столбика. Первый столбик слова с безударной гласной в корне слова, второй-слова с парными согласными на конце и середине слова, третий- слова с непроизносимой согласной в корне слова.
-К какой тематике они относятся? (характеризуют человека)
Составьте предложение. Запишите с комментированием.
Каждый человек должен быть честным, правдивым и бескорыстным в добрых делах.
3.Самоопределение к деятельности.
Прочитайте предложение. Определите, какое оно по цели высказывания и интонации.
-О ком говорится в предложении? Как называется этот член предложения? Как подчеркивается? Что говорится о нем? Что он делает? Как называется этот член предложения? Как подчеркивается?
Дополните фразу « Подлежащее и сказуемое- это…главные члены предложения»
-Почему они называются главными? Как называются другие слова?
( второстепенными, т.е поясняющие главные члены предложения)
Сформулируйте задачи урока.
Повторить…что такое главные и второстепенные члены предложения.
Научиться… их находить в предложении.
Вспомнить… на какие вопросы отвечают и как они обозначаются на письме.
4.Работа по теме урока.
Презентация. Слушаем ученого Самоварова
-Что такое основа предложения?
-Какую роль играют второстепенные члены предложения?
Работа по учебнику стр58.Читают «Узелки на память»
-Какими частями речи выражено подлежащее, сказуемое?
Упр. 86 стр58.Комментированое письмо. Упражняются в определении основы предложения. Работа на доске.
Физкультминутка.
5.Закрепление темы урока.
Упр87стр58.Самостоятельная работа. Определить основу предложения и указать части речи.
Параллельно проходит индивидуальная работа по карточкам.
Самопроверка. Оценивание.
6.Рефлексия. Игра «Поймай основу» по группам. Определить основу предложения и указать часть речи. Проверка с доской.