Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе.Тема Деление слов на слоги»
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Деление слов на слоги.
Цели:
1)Обобщить представление о слоге как части слова.
2)Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв
3)Каллиграфические навыки письма
4) Умения анализировать, сравнивать, обобщать.
УУД:
регулятивные:
выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
познавательные:
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
коммуникативные:
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Слайд 1
Прозвенел уже звонок.
Как же мы начнём урок?
На уроке мы сидим –
Не шумим и не кричим,
Руки тихо поднимаем,
Если спросят отвечаем.
Мы хороший дружный класс!
Всё получится у нас.
- Откройте тетради.
Слайд 2
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Слайд 3
- Давайте вспомним, о чем нас предупреждает Знайка.
- Запишите сегодняшнее число.
2. Актуализация знаний:
1) устная работа
На доске буквы г о с и л
Прочитайте буквы.
-На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)
2)минутка чистописания
-Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания:
Слайд 4
«Эта буква широка и похожа на жука»?
- Дайте характеристику звуку, который мы записываем этой буквой.
- Запишем букву Жж.
- Обведите самую красивую букву
Слайд 3
- Прочитайте слова: жираф, ужи, ежи, жук.
- Что общего в этих словах?
- Какое слово лишнее?
- Как же узнать, сколько в слове слогов?
(хлопки, подбородок, правило, дыхание)
- Как разделим на слоги?
(Дети выходят к доске по одному и делят слова на слоги).
- Назовите тему нашего урока.
- Значит, чему мы будем учиться на уроке?
3. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр.5 с.35
-Прочитайте. Как называется это стихотворение?
-Когда мы используем считалки?
-Выполните задание в прах.
-Какие слова из считалки вы подобрали к данным схемам?
Упр.6 с.35
Рассмотрите рисунки. Какие предметы изображены?
Разделите слова на слоги. Выполните задание к упр.
Словарная работа.
1)
- Отгадайте загадки.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. (Лисица)
2)
Хвост пушистый
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лисица)
( учитель выставляет иллюстрацию с изображением лисицы)
Лисица – это хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.
-Запишите слово лисица. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, поделите слово на слоги. Составьте с этим словом предложение.
4.Физминутка
- Как называются слова, которые состоят из одного слога? (односложные)
- Как называются слова, которые состоят из двух слогов? (двусложные)
- Что такое трехсложные слова?
- Я буду называть вам разные слова, а вы, если в слове 1 слог, хлопаете в ладоши; если 2 слога – топаете ногами; если три слога – приседаете.
Лес, кашка, звон, дом, слон, медуза, собака, тапки, школа, курица, соль, мама, мир.
5.Продолжение работы
1)Работа по учебнику
Упр.7 с.35
Рассмотрите рисунок. Прочитайте.
-Отрывок из какой сказки вы прочитали? Прочитайте первые два предложения. Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги. Почему? (дед)
-Запишите предложения.
(Работа в парах. Разыгрывание сценки)
Работа в тетради на печатной основе
- Откройте страницу стр 17. №3
- Прочитайте задание. Какие слова составили.
-Прочитайте второе задание. Объясните, как слова разделить на слоги.
6. Подведение итогов урока
Слайд 4
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
-как правильно разделить слова на слоги?
7. Рефлексия
Слайд 5
- Подумайте и ответьте на вопрос:
- За что я могу себя похвалить?
- За что я могу похвалить своих одноклассников?
- За что я могу похвалить учителя?
- Выберете смайлик нужного цвета и покажите мне, как вы оцениваете свою работу на уроке.
- А мне очень понравилось, как работали… (назвать фамилии).
- Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились.