1.Само- определение к деятельности. | Организация направленного внимания на начало урока. | Каждый наш урок - как происшествие, Нам на радость всем оно дано. Ждет нас ежедневно путешествие, Пусть же не кончается оно! | Самоконтроль готовности. | Р: Ученики готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм. | |
2.Определение темы урока и постановка учебной задачи. | Организация учащихся, включение в деловой ритм | Учитель выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. Учитель читает текст упражнения 1 на с. 39-40 в учебнике. Каким вы представили мальчика? Как вы поняли, что он очень худой? С кем вас сравнивают? Вам это приятно? Почему? Прочитайте, с кем сравнила девочка Валя свою маму. Как вы думаете, маме понравилось? Почему? Давайте учиться точно описывать человека и находить такие сравнения, чтобы сравниваемому человеку было приятно. | Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу, используя опорные слова. (Ответы учащихся) | ПР: Умение слушать и слышать собеседника. К: Умение взаимодействовать с окружающими. Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника | |
3. Этап изучения новых знаний и способов действий | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. Создание проблемной ситуации. | Работа по учебнику (П. + К. + Р.). Задание рубрики «Если осталось время»: упражнение 3. Комментированное выполнение упражнения4. Работа в парах (упражнение 5). Вспомните правила работы в парах. (Красивый, как принц; худенькая, как травинка; высокий, как жираф.) Первичная проверка понимания изученного. Объясните постановку восклицательного знака | Отвечают на вопросы. Работают по теме урока Отвечают на вопросы Работа в парах Самостоятельная работа | ПР: Умение слушать и слышать собеседника. К:Умение взаимодействовать с окружающими. Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. | |
5.Этап закрепления новых знаний и способов действий | Организация деятельности по применению новых знаний. Обобщение | Работа в тетради «Русский язык». Упражнение 1 «Дорисуй», с. 37. (Самостоятельное выполнение.) (Р.) Дело было в старину – По старинке и начну: Жил да был Серый Волк. Выл да выл Серый Волк Дни и ночи напролет (Сам он думал, что поёт). Песню пел одну и ту же – Нет её на свете хуже: - Ухвачу-уу-у! Укушу-у-у! Утащу-у-у! Удушу-у-у! И - съем! Волк - скажу вам наперёд – Хоть фальшивит, но не врёт: Тех, кто песню слушает, Он охотно скушает. Так представьте, каково Слушать пение его! Каково лесным зверятам Жить с таким артистом рядом! До того он надоел Всем, кого он недоел, - Впору тоже волком взвыть! ... Стали думать - как тут быть... И ПРИДУМАЛИ! Б. Заходер Упражнение 2 «Напиши красиво». (Фронтальная работа.) Назовите элементы букв на первой строчке. (Короткая линия с закруглением внизу и короткая линия с закруглением внизу и короткой петлей.) Какие буквы можно написать, использую данные элементы? (Строчные буквы и, ц, щ.) Назовите сходства и отличия строчных букв, записанных на второй и третьей строках. На последней строчке запишите буквы и, ц, щ, чередуя их. Упражнение 3 «Поставь в словах знак ударения. Раздели их на слоги». (Самостоятельное выполнение. В первом столбике двусложные слова с ударением на втором слоге. Во втором столбике двусложные слова с ударением на первом слоге. В третьем столбике трехсложные слова с ударением на втором слоге.) Расскажи-ка, буква «ё», Как твоё житьё-бытьё. Буква «ё» даёт отчёт: - Славно жизнь моя течёт: С ударением дружу, Потому и не тужу. Упражнение 4 «Определи, о каких животных здесь говорится». (Фронтальная работа.) (П.). Аналогичная работа со словом «медведь». Упражнение 5 «Впиши названия животных или их клички». (Самостоятельное выполнение.) (П.). ЖИЛИ-БЫЛИ Жили-были дед да баба с маленькою внучкой, Кошку рыжую свою называли Жучкой. А хохлаткою они звали жеребёнка, А ещё была у них курица Бурёнка. А ещё у них была собачонка Мурка, А ещё - два козла: Сивка да Бурка! Ю. Чёрных Вспомните, как пишутся слова - названия животных и слова - клички животных? Упражнение 6 «Спиши» (Р.). Прочитайте текст. Поставьте ударение в словах, разделите их на слоги. Подчеркните в этих словах «опасные места». Слово «счастлива» учитель выписывает на доску. После работы со словом учащиеся проговаривают его хором орфографически. |
Самостоятельное выполнение Самостоятельное выполнение Фронтальная работа. (Слова - названия животных пишутся со строчной буквы, клички пишем с заглавной буквы.) | Уточняют и расширяют свои знания по теме урока, доказывают и аргументируют свою точку зрения. Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.
Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |