kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 1 классе "Сравнение при описании внешности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: гнаучить различать слова, называющие предметы и признаки, подбирать слова к заданным звуковым моделям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе "Сравнение при описании внешности"»

Технологическая карта урока русского языка

УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 1 «Б»

Дата 28.02.17 г.

Учитель: Ильина С.И.

Тема урока: Сравнения при описании внешности

Тип урока: учебное занятие по закреплению изученного материала.

Цель

создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями обще­ния для эффективного решения коммуникативной задачи; нау­чить выделять слова, называющие предметы и признаки, подби­рать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Планируемый результат

Предметные: научатся различать, сравнивать слово и предложение, кратко характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, со­гласные звонкие/глухие); решать учебные и практические зада­чи - выделять слово из речевого потока, проводить звуковой ана­лиз и строить модели звукового состава слов, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с це­лями и условиями общения для эффективного решения комму­никативной задачи, различать слова, называющие предметы и признаки, задавать вопросы к словам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: общеучебные — усвоение понятия сравне­ние; овладение под руководством учителя приемом сравнения при описании внешности: сопоставление данного предмета с другими предметами, обладающими различными свойствами, с целью выявления этих свойств; применение на практике пра­вила использования сравнения; логические - осуществление зву­кового анализа слов; использование алгоритма порядка дейст­вий при списывании.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за правильно­стью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций.

Коммуникативные: строить устное высказывание на задан­ную тему с использованием простых распространенных пред­ложений.

Личностные: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельно­сти; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.

Основные понятия

«имена собственные», «диалог»

Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык» под ред. Л.Е.Журовой и С.В.Иванова.-2-е изд., испр.- М.: Вентана –Граф, 2011.

Рабочая тетрадь «Русский язык» часть 1.


Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная работа

Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

1.Само-

определение к деятельности.

Организация направленного внимания на начало урока.

Каждый наш урок - как происшествие, Нам на радость всем оно дано. Ждет нас ежедневно путешествие, Пусть же не кончается оно!


Самоконтроль готовности.

Р: Ученики готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм.


2.Определение темы урока и постановка учебной задачи.




Организация учащихся, включение в деловой ритм

Учитель выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

Учитель читает текст упражнения 1 на с. 39-40 в учебнике.

  • Каким вы представили мальчика? Как вы поняли, что он очень худой?

  • С кем вас сравнивают? Вам это приятно? Почему? Прочи­тайте, с кем сравнила девочка Валя свою маму. Как вы думаете, маме понравилось? Почему?

  • Давайте учиться точно описывать человека и находить та­кие сравнения, чтобы сравниваемому человеку было приятно.


Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу, используя опорные слова.



(Ответы учащихся)




ПР: Умение слушать и слышать собеседника.

К: Умение взаимодействовать с окружающими.

Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника


3. Этап изучения новых знаний и способов действий


Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

Создание проблемной ситуации.


Работа по учебнику (П. + К. + Р.).

  • Прочитайте сведения о языке в рубрике «Обрати внима­ние» на с. 40.

  • Что помогает ярче описывать внешность? Приведите примеры.

Задание рубрики «Если осталось время»: упражнение 3.

Комментированное выполнение упражнения4.

Работа в парах (упражнение 5).

  • Вспомните правила работы в парах. (Красивый, как принц; худенькая, как травинка; высокий, как жираф.)

Первичная проверка понимания изученного.

  • Прочитайте восклицательные предложения упражнения 1.

Объясните постановку восклицательного знака

Отвечают на вопросы.

Работают по теме урока



Отвечают на вопросы





Работа в парах





Самостоятельная работа

ПР: Умение слушать и слышать собеседника.

К:Умение взаимодействовать с окружающими.


Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.



4. Физкультминутка


Организация отдыха детей


Электронная фихминутка

Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца:

Учащиеся обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.


Регулятивные:

саморегуляция



5.Этап закрепления новых знаний и способов действий


Организация деятельности по применению новых знаний.

Обобщение

Работа в тетради «Русский язык».

Упражнение 1 «Дорисуй», с. 37. (Самостоятельное вы­полнение.) (Р.)

Дело было в старину –

По старинке и начну:

Жил да был Серый Волк.

Выл да выл Серый Волк

Дни и ночи напролет

(Сам он думал, что поёт).

Песню пел одну и ту же –

Нет её на свете хуже: -

Ухвачу-уу-у! Укушу-у-у!

Утащу-у-у! Удушу-у-у! И - съем!

Волк - скажу вам наперёд –

Хоть фальшивит, но не врёт:

Тех, кто песню слушает,

Он охотно скушает.

Так представьте, каково

Слушать пение его!

Каково лесным зверятам

Жить с таким артистом рядом!

До того он надоел

Всем, кого он недоел, -

Впору тоже волком взвыть! ...

Стали думать - как тут быть...

И ПРИДУМАЛИ!

Б. Заходер

  • Хотите узнать, что придумали зверята? Найдите и прочи­тайте стихотворение Бориса Заходера «Волчок». Я предлагаю дорисовать волка так, чтобы он стал добрым.

Упражнение 2 «Напиши красиво». (Фронтальная работа.)

  • Назовите элементы букв на первой строчке. (Короткая ли­ния с закруглением внизу и короткая линия с закруглением внизу и короткой петлей.)

  • Какие буквы можно написать, использую данные элемен­ты? (Строчные буквы и, ц, щ.)

  • Назовите сходства и отличия строчных букв, записанных на второй и третьей строках.

  • На последней строчке запишите буквы и, ц, щ, чередуя их.

Упражнение 3 «Поставь в словах знак ударения. Раздели их на слоги». (Самостоятельное выполнение. В первом столби­ке двусложные слова с ударением на втором слоге. Во втором столбике двусложные слова с ударением на первом слоге. В третьем столбике трехсложные слова с ударением на вто­ром слоге.)

  • Над какими словами не поставили ударение? Почему? (Потому что по традиции знак ударения над буквой ё не ста­вится, так как ё всегда ударная.)

Расскажи-ка, буква «ё»,

Как твоё житьё-бытьё.

Буква «ё» даёт отчёт: -

Славно жизнь моя течёт:

С ударением дружу,

Потому и не тужу.

Упражнение 4 «Определи, о каких животных здесь гово­рится». (Фронтальная работа.) (П.).

  • Задайте вопрос от слова «лиса» к словам «рыжая», «хит­рая», «ловкая». (Лиса какая? Рыжая. Лиса какая? Хитрая. Лиса какая? Ловкая.)

Аналогичная работа со словом «медведь».

Упражнение 5 «Впиши названия животных или их клич­ки». (Самостоятельное выполнение.) (П.).

  • Выполняя задание, не попадите в смешную ситуацию, как герои небылицы.

ЖИЛИ-БЫЛИ

Жили-были дед да баба с маленькою внучкой, Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А хохлаткою они звали жеребёнка,

А ещё была у них курица Бурёнка.

А ещё у них была собачонка Мурка,

А ещё - два козла: Сивка да Бурка!

Ю. Чёрных

  • Вспомните, как пишутся слова - названия животных и сло­ва - клички животных?

  • Упражнение 6 «Спиши» (Р.).

  • Прочитайте текст. Поставьте ударение в словах, разделите их на слоги. Подчеркните в этих словах «опасные места».

Слово «счастлива» учитель выписывает на доску. После ра­боты со словом учащиеся проговаривают его хором орфографи­чески.
































Самостоятельное выполнение












Самостоятельное выполнение

















Фронтальная работа.




















(Слова - названия животных пишутся со строчной буквы, клички пишем с заглавной буквы.)

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока, доказывают и аргументируют свою точку зрения.


Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.





















Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


6 Итог урока.


Что нового узнали на уроке?

Переменка «Ребусы», с. 39 в тетради. (Ответы: за­щитник, калитка, зверь.)



Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

Оценивать свою работу






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок русского языка в 1 классе "Сравнение при описании внешности"

Автор: Ильина светлана Ивановна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства